Проблема в том, что поведение пользователя не так линейно, как хотелось бы маркетологам и разработчикам — у людей есть границы, и как бы глубоко они не втягивались в какую-то активность — рано или поздно они будут достигнуты. Так было с дейтинговым проектом Facebook, с Facebook Login — и будет с Meta как деловым пространством. Люди просто откажутся вовлекаться в новый проект Цукерберга в той мере, в которой ему необходимо, чтобы оправдать его существование, а, главное — оправдать стоимость акций Meta перед их держателями на бирже. Время, потраченное на развитие Meta для нынешнего поколения пользователей продуктов компании — это время, упущенное для поиска продукта для нового поколения пользователей. Когда тупик, в который заведёт Facebook Meta в её нынешней итерации, станет очевиден, империя Цукерберга превратится в новый Microsoft: компанию, все попытки которой выйти на новые горячие рынки (браузеров, поиска, плееров, смартфонов) становятся посмешищем. Microsoft за 15 лет попыток стать не то новым Apple, не то новым Google, заработала себе такой кредит недоверия, что любой новый продукт для нового рынка или поколения пользователей должен будет преодолевать барьер презумпции недоверия и ожидания провала. Meta для Facebook обещает стать тем же самым. После того, как за первоначальным хайпом и опасениями, что Цукерберг поработит интернет в своём виртуальном мире, окажется, что порабощать-то некого, кроме пары миллионов жалких зевак в лучшем случае (это считанные проценты от количества, которое Meta необходимо, чтобы взлететь), в массовом сознании может начать оформляться запоздалое осознание того, что, с момента покупки «Инстаграма» развитие империи Цукерберга — это сплошная череда неудач.
Впечатляющий пример графоманства. ВКонтакте расстерял свою популярность во многом из за слива данных товарищу майору и введения платы за музыку.Фейсбук имеет проблемы из за очевидных ошибок в дизайне и логике работы интерфейсов. Провальной политики работы со спамом и скрамом. Ситуация когда у всех в ленте были арабы и африканцы с предложениями дружбы а их не банили по каким-то то своим толерантным соображениям бесила всех. Но главное это давление общества и власти. Фейсбук стало модно пинать. А кембридж аналитика стала лебединой песней. Сама по себе идея переименования довольно странная. Вот хорошая песня на эту тему
https://youtu.be/LZewRJmYfBw
Я правильно понимаю что весь этот TL;DR о том что Цукерберг ошибся?
Имхо: вопрос только в технологиях которые они обещали. Если они за ближайшие 10 лет смогут то что заявили, то всё у них будет зашибись. Ну а если нет... Марк поставил очень многое на карту. Но он двигает технологии вперёд. Даже если не выстрелить, то это все равно будет что то. И все сомнения лишь в том, смогут они довести эти технологии до масс или нет.
Технологии технологиям рознь. Если фейсбук в свое время был революцией, то метавселенная - нет, это лишь прогресс ради прогресса. Достаточно задать вопрос - какие проблемы она решает или какие потребности закрывает у людей.
Я немного захлебнулся
Классная статья до чего)
Можно было написать: «Нельзя объять необъятное» и «Старую обезьяну не научить новым фокусам», но в целом пусть и многословно, но все разложено по полочкам.
Отличный анализ! Спасибо. Странно, что так мало каментов и они такие.