{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Обзор нового сервиса основателя Banki.ru

После продажи Banki.ru в 20-ом году, Филипп Ильин-Адаев приступил к созданию нового сервиса — MedAdvisor. Суть сервиса похожа на Банки.ру, но в медицинском секторе.
В этой статье сделаю обзор на продукт, который претендует на лидерство в сегменте.

Десктоп

1. Сетка
По моей оценке делать такую узкую сетку некорректно и неэффективно.

Потеря пространства, в котором можно разместить или карточки клиник или другую полезную информацию.
Несовременно, не адаптивно под разные экраны. На экране 2K будет совсем интересное отображение.

2. UX
Был выбран довольно странный хэдер. Он не статичный, состоит из карточек, в одной из которых поиск (?), в другой "О нас" и сбор отзывов. Также поиск есть и в верхней строке, но работает после клика.

Правильнее было бы сделать наиболее привычный паттерн для пользователей: Каталог, строка, статичный хэдер.
Примеры:

На Medadvisor функция "Каталога услуг" выполняется тоже странным образом.
Во-первых кнопка называется "Клиники", т.е. пользователь ожидает увидеть каталог клиник, а видит каталог услуг/тип клиник.
Во-вторых каталог открывается на новой странице. Зачем ? Это увеличивает время загрузки без всякой причины. Каталог лучше открывать по клику, но допускается по ховеру.

Туда же проблема с определением Локации. Реализовано крайне плохо: просто по умолчанию выбрана Москва, по клику можно выбрать другой регион.
Как правильно: mvideo.ru. Сайт предположительно определяет место, но без всяких всплывашек мягко привлекает внимания для уточнения геопозиции. Всплывашка по ховеру.

3. Карточки услуг

В целом, вижу одну проблему - неинформативные карточки, перегруженные заголовки.
Заголовки нужно ограничивать, возраст пациентов указывать в описании, структурированно. Расстояния структурировано, чтоб можно было фильтровать.
Всё остальное должно быть в описании. Здесь наоборот.
Так же, красные плашки для обозначения цены нельзя считать правильным решением.
Эстетика карточек, пожалуй, далека от идеала, можно лучше.

Почему SEO-заголовки это зло или найдите 4 отличия:

Пример того, почему Wildberries правильно борется с seo заголовками. 

Mobile

В Мобайле верхняя строчка зафиксина, но пользы от этого мало. Там же опять эта кнопка "Клиника" с открытием каталога на новой странице.
Актуальнее сегодня в веб мобайле агрегатора использовать нижний тапбар:

Аккордеоны почему-то в мобайле не работают (в десктопе работают), хотя актуальность в мобайле их выше.

Если поисковый трафик в основном ведёт на страницы клиник, то информативность этих страниц можно и нужно улучшать.

Общая информация, описание и перечисление услуг идёт в конце, отзывы в начале.

В разделе "Программы" каждой клиники нужно прилагать усилия, чтобы понять структуру и категоризацию медицинских программ клиники.

Из-за вышеозвученной проблемы отсутствия структурированного описания карточек, пользы от их пролистывания минимум. Нужно заходить в каждую программу и ознакомляться с подробностями.

Итог

В целом сайт выглядит непроработанным и неудобным, что создаёт существенную когнитивную нагрузку на пользователя.
Не используются привычные паттерны поведения юзеров для упрощения взаимодействия с сайтом.

Userflow нельзя назвать гладким. Почти на каждом пути создаются препятствия, усложнения.

Для лидерских амбиций над сайтом нужно ещё работать.

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Невероятный Блондин

А в чем прикол забесплатно делать QA?
К тому же спорный.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Алексеев

Чтобы потом где-то на сайте написать "вот у меня есть экспертные публикации на vc"

Ответить
Развернуть ветку
Женя Гагарин
Автор

Этот ответ ближе)

Ответить
Развернуть ветку
Константин Приветов

Он просто забыл ссылку на свой тг-канал добавить. Ну, может быть, позже добавит, когда вспомнит.

Ответить
Развернуть ветку
Женя Гагарин
Автор

Спорность в студию

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин

Задонать сначала. Нашел дурака, хитренький.

Ответить
Развернуть ветку
IDDQD

Ностальжи:) Как-то я дофига умничал в соцсетях, и со мной списалась эйчар банки ру на предмет работы с новостной лентой, надо было переводить иностранные новости и статьи и вставлять в сайт. На прямой вопрос об оплате была прислана агитка, что им нужны энергичные сотрудники, горящие за работу и умеющие работать в команде, не боящиеся переработок, а вопросы оплаты решаются по оценке работы руководством. Короч, я забил, т.к. конкретного ответа на вопрос не получил))

А вот MedAdvisor выглядит каким-то то ли медицинским маркетплейсом, то ли рекламной площадкой, то ли желтыми страницами, но информации там крайне мало и вообще смысл этого сайта как-то ускользает из понимания.

Ответить
Развернуть ветку
Женя Гагарин
Автор

Они на старте. Постепенно обрастут, надеюсь)

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда