{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Стриминги на тонком льду

Илон Маск вызвал бурю дискуссий, анонсировав ранее в этом месяце Twitter Blue, верификационную подписку в Twitter. Огромное количество возмущений и обращений пользователей как к самому Маску, так и к поддержке соцсети, подсветили одну очень важную проблему. Красной линией проходила мысль о том, что твиттерянам не нужна очередная подписка в их жизни.

Массив публичных обращений по поводу Twitter Blue указывает на общую “усталость от подписки”. Замеры социального сентимента на пике дискуссий по теме подписок показывают шестимесячный максимум числа потребителей, говорящих о том, что у них слишком много подписок, которыми нужно управлять.

И это не одномоментный всплеск. Усталость от подписок накапливалась в течение нескольких месяцев. Этой весной и летом упоминания об усталости от подписки выросли более чем на 40% по сравнению с прошлым годом.

Причина, конечно, в стриминговых сервисах. В США 58% пользователей стримингов платят как минимум за три разных сервиса. Это серьезное изменение по сравнению с тем, что было три года назад. На инфографике указана динамика изменений в количестве подписок на одного пользователя👇

Одновременно с этим фиксируются значительные изменения в социальном сентименте относительно финансовой дисциплины потребителей. По сравнению с прошлым годом значительно выросли опасения людей по поводу инфляции (+346%), а также просрочки кредитных и других обязательных платежей (+85%). И различные подписки одна из первых статей для сокращения расходов и экономии.

Это уже подтверждается на практике. У некоторых провайдеров тенденцию отмены и продления подписок на основе публикации контента можно наблюдать уже сейчас. Например, кейс Apple TV и флагманского сериала Тед Лассо, где пользователи в значительной степени подстраивают свои подписочные платежи непосредственно под выход новых сезонов сериала. Аналогичную ситуацию можно наблюдать в Disney+ и HBO Max.

Для вышеназванных стриминговых сервисов наблюдается значительное увеличение отмены подписок на основе лага в выходе эпизодов популярного контента согласно социальному сентименту по отношению к прошлому году (Apple TV - 700%, Disney+ - 401%, HBO Max - +298%).По части непрерывного продления подписок лучше всего дела идут у провайдеров лайв контента, например, спортивных трансляций (ESPN+). Неплохи дела и у Netflix Inc. ($NFLX) благодаря обширной библиотеке контента, но здесь также фиксируется 91%-ое увеличение упоминаний об отмене подписок YoY.

Пользователи становятся умнее и не привязываются к конкретному провайдеру стримингового сервиса, а начинают управлять своими подписками исходя из предпочтений по контенту. Это подталкивает стриминги к консолидации, например, как в случае с Discovery+ и HBO Max, которые запустят новый единый интерфейс весной 2023 года.Ответ на то как подобная консолидация будет воспринята пользователями, вероятно, во многом предопределит дальнейшую трансформацию рынка стримингов. А популярность выпускаемого контента различными провайдерами будет определяющим в генерации денежного потока и роста котировок.

За подобной трансформацией будет очень любопытно наблюдать в следующем году. Т.к. трансформации всегда создают интересные варианты для извлечения прибыли.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда