{"id":13842,"url":"\/distributions\/13842\/click?bit=1&hash=4092fa5bbad74653204c7561dcd5fe57486fea481929ecdbf7bbf16b31cd3087","title":"\u041a\u0430\u0436\u0434\u044b\u0439 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0435\u0446 \u043d\u0430 \u00ab\u041c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0435\u00bb \u0445\u043e\u0442\u044c \u0440\u0430\u0437 \u043e\u0431 \u044d\u0442\u043e\u043c \u0434\u0443\u043c\u0430\u043b ","buttonText":"\u041e \u0447\u0451\u043c?","imageUuid":"a6164600-1125-55db-8c60-f927d5e7e7d4","isPaidAndBannersEnabled":false}

Стриминги на тонком льду

Илон Маск вызвал бурю дискуссий, анонсировав ранее в этом месяце Twitter Blue, верификационную подписку в Twitter. Огромное количество возмущений и обращений пользователей как к самому Маску, так и к поддержке соцсети, подсветили одну очень важную проблему. Красной линией проходила мысль о том, что твиттерянам не нужна очередная подписка в их жизни.

Массив публичных обращений по поводу Twitter Blue указывает на общую “усталость от подписки”. Замеры социального сентимента на пике дискуссий по теме подписок показывают шестимесячный максимум числа потребителей, говорящих о том, что у них слишком много подписок, которыми нужно управлять.

И это не одномоментный всплеск. Усталость от подписок накапливалась в течение нескольких месяцев. Этой весной и летом упоминания об усталости от подписки выросли более чем на 40% по сравнению с прошлым годом.

Причина, конечно, в стриминговых сервисах. В США 58% пользователей стримингов платят как минимум за три разных сервиса. Это серьезное изменение по сравнению с тем, что было три года назад. На инфографике указана динамика изменений в количестве подписок на одного пользователя👇

Одновременно с этим фиксируются значительные изменения в социальном сентименте относительно финансовой дисциплины потребителей. По сравнению с прошлым годом значительно выросли опасения людей по поводу инфляции (+346%), а также просрочки кредитных и других обязательных платежей (+85%). И различные подписки одна из первых статей для сокращения расходов и экономии.

Это уже подтверждается на практике. У некоторых провайдеров тенденцию отмены и продления подписок на основе публикации контента можно наблюдать уже сейчас. Например, кейс Apple TV и флагманского сериала Тед Лассо, где пользователи в значительной степени подстраивают свои подписочные платежи непосредственно под выход новых сезонов сериала. Аналогичную ситуацию можно наблюдать в Disney+ и HBO Max.

Для вышеназванных стриминговых сервисов наблюдается значительное увеличение отмены подписок на основе лага в выходе эпизодов популярного контента согласно социальному сентименту по отношению к прошлому году (Apple TV - 700%, Disney+ - 401%, HBO Max - +298%).По части непрерывного продления подписок лучше всего дела идут у провайдеров лайв контента, например, спортивных трансляций (ESPN+). Неплохи дела и у Netflix Inc. ($NFLX) благодаря обширной библиотеке контента, но здесь также фиксируется 91%-ое увеличение упоминаний об отмене подписок YoY.

Пользователи становятся умнее и не привязываются к конкретному провайдеру стримингового сервиса, а начинают управлять своими подписками исходя из предпочтений по контенту. Это подталкивает стриминги к консолидации, например, как в случае с Discovery+ и HBO Max, которые запустят новый единый интерфейс весной 2023 года.Ответ на то как подобная консолидация будет воспринята пользователями, вероятно, во многом предопределит дальнейшую трансформацию рынка стримингов. А популярность выпускаемого контента различными провайдерами будет определяющим в генерации денежного потока и роста котировок.

За подобной трансформацией будет очень любопытно наблюдать в следующем году. Т.к. трансформации всегда создают интересные варианты для извлечения прибыли.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null