«Никто не думал, что продажа билетов — бизнес, а я это знал»: как устроена экономика билетного оператора Ticketmaster

И как комиссии в 30-40% от номинальной стоимости билета стали частью его бизнес-модели — в пересказе The Hustle.

Чеки с покупки билетов на тур Тэйлор Свифт 2023 года. Первая жёлтая цена — общая номинальная стоимость билетов, вторая — сумма вместе с комиссиями 
14

В РФ тоже к этому идут. Билетный оператор зарабатывает и с организатора, и со зрителей.
В цену билета промоутеры (организаторы) закладывают комиссию кассы и аренду площадки. Организатор прекрасно понимает, что чем дешевле билет - тем быстрее его купят.
Но становится все более популярным, когда площадка ставит условие - продавать билеты только через конкретного билетного оператора. И тогда у промоутера вообще нет выбора, остаётся либо соглашаться на условия, либо не проводить концерт (т.к. в областных городах нет альтернативных площадок).
И получается, что размер комиссии для зрителя зависит только от жадности билетного оператора.

Ответить

Я думаю, что билетный рынок конкретно России скорее отходит от "феодального устройства", где кто-то кому -то что-то диктует и навязывает. Медленно, но отходит. Лет 7-8 назад отказались от квот. Билетных систем приличного уровня - несколько штук есть. Загружать свое событие организатор может в любую из них. Продавать билеты - да через кого захочет. Рынок конкурентный. Ну и т.д.

https://bil24.pro/images/slide8_v2_31.png

Ответить