«Никто не думал, что продажа билетов — бизнес, а я это знал»: как устроена экономика билетного оператора Ticketmaster

И как комиссии в 30-40% от номинальной стоимости билета стали частью его бизнес-модели — в пересказе The Hustle.

Чеки с покупки билетов на тур Тэйлор Свифт 2023 года. Первая жёлтая цена — общая номинальная стоимость билетов, вторая — сумма вместе с комиссиями 
14

Обвинения в монополизме норма для основных игроков этого рынка. Например, крупнейшего продавца билетов в Европе компанию Eventim обвиняют в скупке арен, залов и прочих мест проведения событий. Бедному артисту или организатору некуда податься, хочешь выступать – плати Eventim за возможность это делать.

Прямо сейчас рынок меняется. Основными клиентами, от которых зависит бизнес трех китов билетного рынка Ticketmaster, Eventbrite, Eventim, являются организаторы, площадки и в меньшей степени - артисты. Вот топ 7 хотелок клиентов и их претензий к «китам»:

1. Хочу полный контроль над билетными операциями, данными, коммуникациями с покупателями. Хочу продавать билеты от своего бренда, чтобы билетная система была white label and PaaS. Киты, в их нынешнем виде, стремятся этого не допустить.

2. Хочу продавать билеты через свою учетку у платежного провайдера (интернет-эквайринг), получать деньги сразу и на свой банковский счет. Тикетмастер собирает деньги самостоятельно, а потом «делится».

3. Хочу продавать билеты на своих сайтах и мобильных приложениях, подключившись к билетной системе по открытому API. Здесь есть подвижки под давлением рынка, но для китов это по-прежнему тяжко.

4. Хочу интеграцию с внешними системами. Сразу нет. Ticketmaster, Eventbrite, Eventim – это «вещи в себе», с конкурентами не работаем, на API Economy плевать. Такая бизнес-модель)

5. Хочу простой прайс с отсутствием скрытых платежей и условий «мелким шрифтом». Не хочу платить за каждый чих и неприятных сюрпризов. Ну куда же без этого, это «хлеб» Тикетмастер.

6. Хочу билетное решение, кастомизируемое под себя. Киты не предоставляют достаточно возможностей в этом плане.

7. Нормальная документация и туториалы в свободном доступе. Чтобы понимать и использовать весь набор инструментов для управления событиями и продажи билетов. Удивительно, но такого нет…

Ответить