«Никто не думал, что продажа билетов — бизнес, а я это знал»: как устроена экономика билетного оператора Ticketmaster

И как комиссии в 30-40% от номинальной стоимости билета стали частью его бизнес-модели — в пересказе The Hustle.

Чеки с покупки билетов на тур Тэйлор Свифт 2023 года. Первая жёлтая цена — общая номинальная стоимость билетов, вторая — сумма вместе с комиссиями 
1717

Вот интересно, - смотрел на эту тему видео на каком-то американском левацком ютуб канале. И там очень чёткий нарратив, - тикетмастер с лайвнейнш уроды и монополисты. Наваривают жёстко на первой продаже, на перепродаже, стимулируют барыжничество (ибо комиссия за каждую перепродажу).
Забавно, что комменты вида "когда я был молод и платил по $6 за билет, стоя за ним в очереди по 20 часов, все было круто, а сейчас мне 70, и билеты от $300 и я не могу ходить на концерты из-за уродов" яростно заплюсовывают, в отличии от комментов вида "люди, очнитесь, - цену устанавливает спрос. Если, объективно, фанаты перестанут платить по $5к за билет, билеты не будут стоить 5к".

Странно, что люди так сильно хотят, чтобы индустрия упорно игнорировала рыночную экономику, и взымала не комиссией, а временем, проведенным в очередях.

Так и хочется сказать каждому "нет, ты не можешь позволить себе билет не потому, что монополисты накрутили комиссии, а потому, что есть 50 тысяч человек, которые тоже хотят этот билет и готовы потратить на него больше тебя "

8
Ответить

Какие у меня претензии и у тех кто с ними столкнулся.
1. Ценовая политика вообще не прозрачная. Их фии и сборы вообще невозможно просчитать, пока не попадешь в окно оплаты. То есть билет билет на одного и того же артиста за 300$ может на выходе стоить условные 360$ и 400$ и еще больше. То есть ты смотришь дату, на расположение видишь цену, но пока не пройдешь к оплате окончательная цена остается загадкой. Видимо, система автоматически накручивает взависимости от интереса покупателей и уже выкупленных билетов.
2. Не на все концерты тикетмастер выкупает все места. Но при этом на сайте концертной площадки или по телефону тебя посылают в тикетмастер. Купить напрямую удаленно не дают, только физически в кассе, а иногда это не возможно. То есть концертные площадки по договоренности с тикетмастером создают искусственный барьер и дефицит.
3. А там где тикет мастер выкупает все/почти все, то зачастую остается много не выкупленных мест. То есть они забирают максимум маржи с фанатов, а тем кому дорого из за неадекватной наценки просто остаются за бортом. Осенью был на Рамштайне в ЛА, внизу стадион был более менее заполнен, а на верхних секторах ощущениям было процентов 50 свободных мест. То есть заработали все и концертная площадка/артист/тикетмастер, только дофига народу на концерт не попало из за сложности приобретения билета и оверпрайса.
Мне пофигу на цену, если надо могу заплатить и 50$ и 500$, но не буду, не люблю когда мне выкручивают руки. Будет возможность купит не через ох..девших барыг пойду на интересующий меня концерт, нет, значит пошли все на фиг.

8
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить