{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Разработали сервис продажи и аренды сельскохозяйственной техники

«ТоргРесурс» — cервис продажи и аренды сельскохозяйственной техники. Бесплатная регистрация для компаний, удобная подача объявлений, продуманный лк и обсуждение сделок во внутреннем чате.

Это verno.digital, мы специализируемся на разработке сайтов и сервисов с экспертизой в маркетинге и UX, делаем полный цикл разработки и в этой статье расскажем о нашем новом кейсе.

Задача

Мы уже разрабатывали с заказчиком экосистему для агробизнеса - АГРОпрактика, когда у заказчика появился большой интерес к рынку сельскохозяйственной техники (в 2021 году рынок вырос на 46%, по данным Агроинвестора, потребность в шеринге техники тоже росла). В рамках общих категорий по СХ-продукции было сложно отобразить преимущества и логику, тогда было принято решение использовать наработки и сделать самостоятельный сервис по продаже и аренде сельскохозяйственной техники. Кейс про то, как мы делали АГРОпрактику, можно прочитать здесь.

Задача:

  • Вынести большой сегмент сельскохозяйственной техники на отдельный ресурс
  • Сохранить логику и перенести пользовательский опыт, который мы разрабатывали и успешно протестировали в сервисе “АГРОпрактика”
  • Сделать удобное размещение товаров и услуг с любого устройства

Особенности проекта

Последние годы за счет гос.поддержки и широкого предложения лизинга приобретение техники для фермеров стало более доступным. Рынок вторичной техники растет. Так как техника нужна не круглогодично, становится востребованным направление аренды (шеринга) сельскохозяйственной техники. В России есть всего несколько попыток сделать самостоятельный агрегатор СХ-техники и несколько успешных кейсов за рубежом.

Исследование

-Собрали семантику

-Собрали портреты аудитории и возможные сценарии пользователей

-Изучили конкурентов, которых разбили на прямых (площадки и агрегаторы) и косвенных (специализированные компании, производители и дилеры, которые также являются частью ЦА.

Разработали структуру нового сервиса и начали описывать подробно функционал

Разработали дизайн

Для MVP сделали 35 десктопных страниц и адаптивы.

Как для любого большого проекта, который делает наша команда, разработали UI-Kit, так как в будущем проект будет расширяться и активно поддерживаться, об этом думаем заранее.

Цветовые решения используют привычную для пользователей схему.

Главная страница

На главной мы придерживаемся всегда одного принципа - дать пользователю быстро найти то, что ему нужно за первые два экрана. На первых двух экранах удобная навигация по категориям и подкатегориям. Четкий оффер, который сразу создает понимание, что это сервис, а не корп сайт производителя.

Использовали 3D-модели и тематический паттерн в категориях для наглядности.

Сквозное мега-меню и поиск

Пользователю должно быть легко найти информацию. Он приходит решить проблему, и если ресурс большой и много категорий, важно обеспечить это удобство. Мега-меню сокращает один клик и отправляет в нужную подкатегорию.

Каталог и детальная карточка

В каталоге заложили место под рекламу и промо-акции, вывели главные категории и далее уже показываем листинг объявлений. Сайд-бар сделали сквозным по всем категориям, для быстрого поиска по каталогу.

На мини-карточки сделали ховер, который в быстром просмотре пролистывает основные фото без перехода в карточку.

Детальная карточка оказалась интересной задачей. Для MVP нужна была универсальность и учет изменений под аренду и продажу, например, продажа указывается единой ценой, а аренда отображает стоимость за час, разный набор характеристик и требований.

Подача объявлений

Каке мы уже говорили, весь контент на сайте генерируют пользователи, нам лишь нужно сделать это удобным и в одной форме сочетать разные направления.

В форме подачи в самом начале мы уточняем направление, в зависимости от выбора "продажа" или "аренда" меняется набор полей. В форме используем валидацию на фронте и бекенде, а также прогрессбар, который подсказывает путь пользователю. В валидации продумана система ошибок по каждому полю. Не заполнено более трех пунктов - выдаем требование заполнить объявлении, если менее трех - показываем конкретные поля и перебрасываем якорем к необходимому блоку.

Личный кабинет

Из личного кабинета можно управлять профилем, подавать объявления и видеть все состояния (активно, на модерации и в архиве).

В личном кабинете заложили состояния для объявлений, не прошедших модерацию, архивных и активных, с каждым из которых мы можем совершить определенные действия, например, отредактировать или опубликовать заново.

Чаты

Важное преимущество сервиса. Все мы устали от настойчивых звонков и иногда проще написать и обсудить все условия, запросить необходимые документы и цены.

Мобильная версия

По нашим оценкам мобильный трафик составляет более 80%, поэтому мы позаботились об удобстве и разработали удобный Тап-бар.

Итоги

  • Сейчас проект на стадии тестирования первыми клиентами, скоро начнем продвижение и развитие.
  • Чуть больше года от идеи до запуска
  • Подготовили все для дальнейшего масштабирования и продвижения

Отзыв

Работаем с verno.digital уже третий год, получаем стабильное качество. В этой задаче у нас была только идея, команда предложила решение, разработала структуру и сделала качественный продукт. Настоятельно рекомендуем к сотрудничеству.

Владимир Казьмин, Генеральный директор

Предыдущие кейсы:

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Рафаэль Алиев

Прикольно, удачи в проекте

Ответить
Развернуть ветку
VERNO digital
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Недодаев

Интересный проект. Какие пути монетизации если не секрет?

Ответить
Развернуть ветку
VERNO digital
Автор

Спасибо, на старте проект полностью бесплатный, в дальнейшем будут вводиться платные опции, направленные на удобство и качество размещения товаров + реклама

Ответить
Развернуть ветку
Влад Vlad

А причем тут нива?

Ответить
Развернуть ветку
VERNO digital
Автор

нива?)

Ответить
Развернуть ветку
Влад Vlad

Между комбайнами по полю пшеницы пролетает то ли нива то ли дастер. Зачем?

Ответить
Развернуть ветку
VERNO digital
Автор

Элемент композиции) смысловой нагрузки не несет

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда