Сервисы Евгений Делюкин
7 295

SEO-сервис с украинскими корнями Ahrefs запустит поисковую систему и отдаст 90% доходов с поиска авторам контента

Компания хочет исправить проблемы с конфиденциальностью пользователей и поддержкой издателей, которые «Google никогда не будет решать». Но некоторые специалисты считают задачу слишком амбициозной.

В закладки
Аудио

27 марта основатель и генеральный директор компании Ahrefs Дмитрий Герасименко рассказал в Twitter о работе над поисковой системой и планах конкурировать с Google.

Ahrefs — один из крупнейших SEO-сервисов и ссылочных анализаторов. Он помогает составлять семантическое ядро, анализировать контент, ключевые слова и страницы для повышения сайта в поисковой выдаче, определять конкурентов сайта. В базе Ahrefs около 12 трлн ссылок и 6 млрд проиндексированных страниц, а поисковый робот по активности занимает второе место после Google.

Ahrefs is working on general purpose search engine to compete with Google. Sounds crazy, right?
But lets talk about two huge problems with Google which they will never want to fix:
363
875

По словам Герасименко, компания хочет исправить проблемы, которые Google «никогда не будет решать»:

  • Конфиденциальность пользователей. Google собирает информацию о пользователях и продаёт её рекламодателям.

Поисковая система Ahrefs не будет отслеживать пользователей, а показываемая реклама будет определяться контекстом поискового запроса, говорит Герасименко. По этому же принципу работает поисковая система DuckDuckGo.

  • Разделение прибыли. Google не делится прибылью с авторами контента, что Герасименко считает неправильным.

Он отметил, что бизнес-модель Google несправедлива к создателям контента: поисковый сервис приносит компании $100 млрд в год. Если бы Google внедрила модель прибыли 90 на 10, отдавая $90 млрд авторам, то «мир стал бы совсем другим».

Пример выдачи, в которой ответ на запрос из «Википедии» не ведёт на сайт энциклопедии Дмитрий Герасименко

В качестве примера он привел «Википедию»: онлайн-энциклопедия ежегодно просит пожертвования на дальнейшую работу. Получение нескольких миллиардов долларов помогло бы компании платить редакторам за обработку и улучшение качества статей.

Мы говорим о сотнях тысяч людей, которые могут зарабатывать на жизнь, занимаясь организацией знаний. Представьте мир, в котором сайты убирают paywall, поскольку они получают прибыль от публикации качественного контента, и делают его [сайт] удобным, чтобы люди возвращались.

Мы видим, как из-за распределения прибыли на YouTube появилась целая индустрия создания видео. Почему бы Google не разделить прибыль от рекламы в результатах поиска? Ответ: стремление к прибыли, чтобы угодить инвесторам.

Дмитрий Герасименко

Google зарабатывает на контекстной рекламе и «отбирает» заработок у владельцев сайтов, считает директор по маркетингу музыкальных школ Guitardo Арсений Ольховский.

Авторы могли бы размещать релевантную рекламу на своих страницах, но не выдерживают конкуренции с поисковиками с точки зрения охвата и издержек на размещение.

В то же время ценность релевантной рекламы на странице автора для рекламодателя падает — зачем [она нужна], если можно купить эту аудиторию на странице поисковика.

Арсений Ольховский

Мнения представителей отрасли

Реакция в Twitter была в основном положительной, к примеру, идею оценил старший научный сотрудник по поиску компании Moz Расс Джонс. Но некоторые SEO-специалисты выразили сомнение об инициативе Герасименко.

Мне понятны причины, по которым Дмитрий хочет создать поискового конкурента Google. Но потенциальный недостаток во всём плане связан с самими поисковиками.

Предоставление 90% прибыли создателям контента не интересует остальные 99% поисковиков, которые быстро ищут релевантные ответы.

Bing и другие пытались стимулировать пользователей работать с их поисковыми системами в течение последних лет, но все потерпели неудачу.

Единственное, что может конкурировать с Google, — поисковик, который будет лучше, чем Google.

Джон Хеншоу
старший SEO-аналитик CBSi (владеет CBS, GameSpot и Metacritic)

Это больше похоже на движок, ориентированный на сайты, а не на пользователей. Зачем пользователям он нужен? В нём есть огромный потенциал для спама. Будет сложно контролировать выдачу, когда внимание сосредоточено на спамере, а не на пользователе.

Сервис отлично подходит для издателей. Но без ориентирования на пользователя или лучшего пользовательского опыта, чем у Google, филантропии будет недостаточно, чтобы заставить людей сменить поисковую систему.

Райан Джонс
поисковый маркетолог Publicis Sapient

Это интересная идея, особенно в свете статьи 13 в ЕС, которая требует от Google и Facebook платить авторам контента. Тем не менее я думаю, что без надлежащей капитализации это, скорее всего, будет неудачной попыткой. Сейчас не начало двухтысячных.

Результаты поиска должны быть такими же хорошими и даже лучше, чем у Google. А сделать такой поисковик — сложная задача, даже если он будет прибыльным.

Мне нравится идея денежной компенсации издателям, но думаю, что охота за спамерами на такой платформе будет самым тяжёлым делом, даже сложнее создания инфраструктуры. Я буду болеть за сервис, но пока это кажется слишком амбициозной целью.

Тони Райт
глава агентства по поисковому маркетингу WrightIMC

У Ahrefs много технологий, она сканирует интернет, индексирует контент, находит ссылки и оценивает их.

Но сервису также не хватает поисковых технологий: факторов ранжирования, машинного обучения и так далее. Но Дмитрий, похоже, серьёзно относится к разработке.

Может ли он конкурировать? Мы видели много больших и маленьких, дорогих и целеустремленных компаний. Но единственный, кто приблизился, — это поисковик Bing, который поддерживается Microsoft, но ему ещё далеко, чтобы стать серьёзным конкурентом.

Ask.com, Yahoo не удалось, DuckDuckGo пытается, но даже близко не стоит с Google. Есть ли место для другого игрока, может ли Ahrefs составить конкуренцию?

Барри Шварц
основатель издания Search Engine Land и компании-разработчика RustyBrick

#google #издатели #авторы

{ "author_name": "Евгений Делюкин", "author_type": "editor", "tags": ["\u0438\u0437\u0434\u0430\u0442\u0435\u043b\u0438","\u0430\u0432\u0442\u043e\u0440\u044b","google"], "comments": 38, "likes": 41, "favorites": 39, "is_advertisement": false, "subsite_label": "services", "id": 62808, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Thu, 28 Mar 2019 19:49:22 +0300" }
Акции банка «Тинькофф»
19,16$
0,04$
{ "id": 62808, "author_id": 124903, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/62808\/get","add":"\/comments\/62808\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/62808"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 200396, "last_count_and_date": null }

38 комментариев 38 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
17

Как было отмечено, Duckduckgo решает вопрос конфиденциальности, если это для кого-то важно (как показывает практика, мало для кого).
Ну а по поводу авторов контента - Гугл даёт им трафик, на котором они могут зарабатывать так, как пожелают (в рамках разумного). Это принцип в настоящий момент большинство устраивает. Если посчитать, сколько денег люди заработали с трафика, который прошёл через Гугл, думаю, получится сумма, значительно превышающая те самые $ 90 млрд.

Ответить
1

AMP страницы позволяют авторам заработать, когда трафик даже не счетчике сайта на отобразится?) Или АМП страницы в гмейле, которые позволят не выходить из почты на сайты чтобы сделать действие?)

Ответить
2

К слову, на амп страницах счетчики работают, насколько мне известно. Да и рекламу можно втыкать, хоть и не все подряд (что очень хорошо). Ну и зарабатывать можно не только рекламой.

Ответить
0

отдельный код отслеживания нужен. Рекламу можно адсенс, можно извращаться. Ну если заверстать страницу под АМП, что как бы не так легко для простого автора - то да конечно.

Ответить
0

- Ну, насчет удобства и легкости- думаю, вопрос времени и конкуренции. Сейчас- черезжопно, согласен. Но как юзеру мне очень понравилось.
- Насчет рекламы- вроде все крупные сетки поддерживаются, не?
- Насчет отдельного кода отслеживания- я почему-то думал, что это просто рекомендация, чтобы более корректно отслеживать статистику. Неужели, если заюзать основной счетчик, то он прям не будет работать?

Ответить
0

Ага, не чекается статистика по основному счетчику. Про другие сетки - хз, в моей нише (спорт, беттинг) далеко не все партнерки брендов, но есть одна-две кто имеет амп)

Как пользователю (читателю) мне также заходит формат, как автору мне вот амп вообще не вкатил.

Ответить
0

А в этом случае авторы контента имеют право отключать данную функцию. И видимо, у Википедии всё в порядке с тем, что Гугл так делает. Может быть, потому что Гугл донатит туда по 2 млн. долларов в год — может, по другим причинам.

Ответить
0

Отключать - да, но при этом теряется приоритет пока какой-то спамер при включенной амп не соберет сливки с топа и не открутит через костыль рекламу)

Ответить
0

Кто то заставляет авторов контента использовать АМП? Авторы могут и вовсе скрыть свой драгоценный контент от ужасного гугла, только в таком случае вряд ли получат вообще хоть что то.

Ответить
0

в том-то и проблема, есть альтернативный амп от твитера, который показывает, что амп мог бы быть дружелюбным к обеим сторонам, но гугл решил сделать по-другому - или все или ничего

Ответить
0

тут речь про агрегированную информацию без перехода на оригинальный сайт или источник видео, картинок

Ответить
0

Развивая amp, гугл хочет сильно сократить раздачу трафика

Ответить
0

Развивая AMP Гугл хочет снизить зависимость от сторонних сайтов в плане контента, чтобы не возникало проблем с пользовательским опытом, скажем так.

Ответить
0

Ага, контент сайтов нужен, сами сайты нет, хитрый еврей этот ваш гугл)))

Ответить
0

Внезапно по множеству запросов Гугл половину выдачи «закрывает» собственными сервисами. Так что нужны ли ему сайты, хороший вопрос на самом деле.

Ответить
0

Т.е. на половину еврей? Всегда ли так было? Или чуть раньше он был евреем на 100%?!

Ответить
4

"Он отметил, что бизнес-модель Google несправедлива к создателям контента: поисковый сервис приносит компании $100 млрд в год. Если бы Google внедрила модель прибыли 90 на 10, отдавая $90 млрд авторам, то «мир стал бы совсем другим"

Google, благодаря доходам с поиска, предлагает кучу бесплатных сервисов для владельцев веб-сайтов, самые известные из которых - Analytics, Search Console, Tag Manager, Maps, Geocoding и сотня других. Полноценных альтернатив которым найти весьма трудно.

Ответить
2

Я конечно ahrefs люблю, покупал не раз их аккаунт, пожалуй у них самый лучший кравлер, очень точно и быстро находит ссылки. Но тягаться с миллиардами долларов, которые гугл вложил в rnd своего движка - это затея так себе. Кроме того, у ahref нету данных поведенческих факторов(clickstream data - это не то), нету огромного количества ассесоров, нету огромного опыты в ml. Просто парсить ссылки - этого явно недостаточно. Даже яндекс со своей своей экспертизой ищет реально хуже, куда уж лезть каким-то ребятам из ahref

Ответить
3

Если б яндекс внедрила модель прибыли 90 на 10, то «мир стал бы совсем другим».

Ответить
0

Так Яндекс.Зен же. И РСЯ.

Ответить
2

удачи вам, давно пора

Ответить
1

Хм, странно. Если Википедия хочет делить прибыть с гуглом, то может пора разместить adsense?
А так... гугл дает им бесплатный траф и не просит с них ни цента за это.

Острова в выдаче это хреново. Но это только недавно появилось. Конечно чужой контент не правильно юзать. Но когда это просто сниппеты со ссылкой... послушайте, люди вообще то платят за то, чтобы там очутиться, какое еще разделение прибыли???

Ответить
0

Да, Википедия - вообще странный пример. Если пользователь получил нужный ответ из сниппета Гугла, то им наоборот хорошо, если он не будет переходить по ссылке и грузить им сервера.

Тем более, что Вики сама не платит авторам. То есть тот, кто бесплатно писал и редактировал показанную статью про Profit Sharing вряд ли будет против, что его статья помогает людям в удобной форме, без необходимости дополнительных кликов и ожидания.

Ответить
0

Вики нужна аудитория, так как перейдя на страницу вики, человек может начать переходить на другие страницы в самой вики. Даже не коммерческим проектам важно работать напрямую с аудиторией.

Ответить
0

А так... гугл дает им бесплатный траф и не просит с них ни цента за это.

Если Google не будет выдавать Википедию, пользователи уйдут с Google
К тому же, благодаря Википедии, Google зарабатывает на рекламной выдаче.

Ответить
0

DuckDuckGo пытается, но даже близко не стоит с Google

Чтооо? Я уже 10 лет только им и пользуюсь. Для моих запросов он не только релевантнее даёт ответы, но ещё и сразу, не открывая тот же StackOverflow.

Ответить
1

А мне пофиг на маркет-шеир, я говорю о юзабельности. Ищет он отлично, как по мне.

Ответить
–1

Первое, СЕО - мертво.
Второе, СЕОшники, сцуко, такие СЕОшники :)))))))

Ответить
–4

Мир действительно стал бы лучше, если бы получилось избавиться не от Google, а от SEO-шников типа г-на Герасименко

Ответить
–1

Ahrefs набивают себе цену, готовясь к продаже? Не думаю, что они настолько глупы и наивны, чтобы в 2019 пытаться влезть на умирающий рынок веб-поиска.

Ответить
0

После прочтения их блога, беру свои слова обратно. Да, похоже, они действительно настолько наивны.
https://entrepreneurshandbook.co/how-we-grew-our-8-figure-arr-by-65-two-years-straight-with-a-team-of-30-and-no-vc-8b28146b7960

Ответить
0

Да чё там гугл, полетели на Марс, а то Маск не торт ...

Ответить
0

Скорей они запустят и будут проданы кому то за выгодны или сам гугл заберет ))

Ответить
0

Bing и другие пытались стимулировать пользователей работать с их поисковыми системами в течение последних лет, но все потерпели неудачу.

Это ж микрософт. Ещё в яху искать предложите.

Ответить
0

Как идея - отлично, за обеими руками, как автор контента, в том числе.
На стороне Ахрефс огромная база ссылок и запросов, было ли такое у ранее пытавшихся- вопрос.
В общем-то, поиск Гугла не так уж хорош на русскоязычных запросах, Яндекс зачастую точнее и более гибок.
Если этот момент как-то им удастся реализовать, будет интересно!

Ответить
0

А что отличного для конечного пользователя?Приватность? Так гугл и так будет все знать, так как сидите вы на андройде и пользуетесь гугл хромом. Для авторов контента - ок - больше денег. Гугл - это давно уже не поиск, это экосистема с кучей различных сервисов.

Ответить
0

Что то у них в кучу всё смешалось. Что они хотят переизобрести, поиск, Adwords или Яндекс.Зен ?

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }