Tilda + GitLab Service Desk — бесплатная тикет-система для поддержки за 5 минут

Если у вас есть крохотный бизнес с клиентами которыми иногда нужно оказывать поддержку, наверняка вы задумывались о выборе тикет-системы, баг-трекера или чего-либо подобного, так как почта и групповые рассылки могут быть не очень удобны. Наверное первое, что приходит в голову или появляется в поисковой выдаче это zendesk или что-то подобное, но заниматься покупкой, интеграцией и изучением как это всё работает может быть накладно. Не буду долго ходить вокруг, а просто расскажу как можно вообще без программистов сделать удобную и абсолютно бесплатную тикет систему за 5 или 15 минут, зависит от вашего опыта :)

Tilda + GitLab Service Desk — бесплатная тикет-система для поддержки за 5 минут

Мы сами пользуемся этим методом на нашем сайте yucca.app

Gitlab это огромный комбайн, мы используем его как систему контроля версии кода, Ci/CD, центр oauth авторизации, трекер задач и тикет систему для поддержки, про последнее и пойдёт речь.

Примерный план, как это будет выглядеть в конечном итоге:

  • Клиент заходит к вам на сайт, крутит вниз до контактов, нажимает на кнопку связаться, пишет свою почту и вопрос, нажимает отправить.
  • Заявка падает на специальный e-mail в Gitlab.
  • Gitlab создаёт на основе этого письма Issue (задачу).
  • Gitlab пишет клиенту автоматическое письмо по вашему шаблону, о том что запрос принят.
  • Вы видите новый Issue и можете отвечать в этом тикете клиенту, все ответы клиент будет получать на указанный ранее e-mail, с соответствующей темой.

Я рассчитываю, что вы уже опытный пользователь тильды и расписывать как добавлять и настраивать формы не буду, либо ознакомьтесь с инструкциями от самой платформы:

Настройка интеграции

И так, у нас есть лендинг, который мы состряпали за пару часов, добавим форму с полем для email и комментарием.

Tilda + GitLab Service Desk — бесплатная тикет-система для поддержки за 5 минут

Далее идём в gitlab и создаём абсолютно пустой проект, назовём его к примеру support.

Tilda + GitLab Service Desk — бесплатная тикет-система для поддержки за 5 минут

Теперь идём в настройки проекта Settings > General > Service Desk и копируем email из поля Email address to use for Support Desk (5), нам потребуется указать его в интеграции в тильде. В поле Email display name укажите имя которое ваши клиенты будет видеть когда вы будете им отвечать.

Email address to use for Support Desk
Email address to use for Support Desk

Шагаем в настройки сайта на тильде, добавляем форму приёма данных E-mail и указываем скопированный из Gitlab ящик.

Tilda + GitLab Service Desk — бесплатная тикет-система для поддержки за 5 минут

Тильда отправит на этот ящик ссылку для подтверждения, почты. Идёте в Issues созданного проекта, находите создавшийся тикет и переходите по ссылке, после этого тильда авторизует эту форму приёма данных и её можно будет подключить.

Tilda + GitLab Service Desk — бесплатная тикет-система для поддержки за 5 минут

Шаблоны и автоответы

Полный список инструкций и доступных переменных вы можете найти на странице документации, но я всё же опишу, структуру того, что нужно сделать.

Переходим в проект и нажимаем New file

Tilda + GitLab Service Desk — бесплатная тикет-система для поддержки за 5 минут

Создаём файл .gitlab/service_desk_templates/thank_you.md в котором опишем шаблон автоответа с подтверждением созданной заявки. Путь и название имеют важную роль, так что не ошибитесь, первый каталог начинается с точки. Содержимое шаблона может быть примерно таким:

Спасибо за обращение в службу поддержки! Мы отслеживаем ваш запрос под номером %{ISSUE_ID} и ответим, как можно скорее. *Не изменяйте тему переписки, иначе тикет потеряется* --- Yucca Support

Отмечу, что это markdown, по этому для переноса строки в конце нужно ставить 2 пробела.

С недавнего времени, Gitlab почему то начал по умолчанию открывать webIDE vscode в пустых проектах, так что я приложу несколько скриншотов как создать файл, если вы не умеете пользоваться vscode.

По такой же схеме добавляем ещё 1 шаблон, он уже для тех ответов, что вы будете писать в issues .gitlab/service_desk_templates/new_note.md

Новый ответ в тикете %{ISSUE_ID}. %{NOTE_TEXT} *Не изменяйте тему переписки, иначе тикет потеряется* --- Yucca Support

В итоге у вас будет 2 файла

Tilda + GitLab Service Desk — бесплатная тикет-система для поддержки за 5 минут

Наглядно как это будет выглядеть

Тут на скриншотах я попытался передать весь путь

Вы можете добавить несколько человек вашей поддержки в проект support, они могут отвечать по очереди и контекст не потеряется, не нужно следить, что сотрудник нажал именно ответить всем. При этом мы имеем удобное представление, ну и на практике это удобнее чем просто групповые рассылки почты, где могут быть не все нужные в конечном итоге сотрудники.

Ещё 1 особенность работы с гитлаб, это наличие API и возможности всяких автоматизацией, так например мы пересылаем все сообщения из issues в наш чат в телеграм. Бот опенсорсный и я оставлю ссылку на него ниже.

Tilda + GitLab Service Desk — бесплатная тикет-система для поддержки за 5 минут

Я не мастер слова, так что прошу прощения за возможные ошибки или сложные обороты речи )

Ссылки

Боты:

99
2 комментария

Как раз пилю систему HelpDesk на php для клиента. Спасибо за статью - взял пару идей в оборот.