Я систематизировал 10 лет исследований и создал карту «Дизайн организационных систем и бизнес-процессов»

Где-то 10 или 11 лет назад ко мне в руки попала книга «Выдающиеся бренды». Именно тогда я задумался о том, что создание брендов — это комплексный подход, а цель «создать бренд» без работы на внутренних уровнях организаций не достижима в принципе.

Описание процессов и операций одного из уровней Кирилл Казаков
221221

Посмотрел. Куча вопросов:
1. Где иерархия уровней? Чем вперед заниматься безопасностью или развитием? Или всем сразу? Тогда как распределять ресурсы?
2. Уровни выглядят как список задач для обеспечения конкретного фактора бизнеса. Их как реализовывать - все сразу или поэтапно?
3. Защита от государства - оплата налогов, оптимизация форм собственности, исполнение законов? Это действительно защита от государства?
4. Ресурсы (деньги) - привлечение дешевых денег и обеспечение наличия денег? А дорогие деньги можно привлекать, если надо обеспечить их наличие?

По большому счету можно придраться ко многому. Сама идея в виде выделения каких-то блоков - неплохо, попытка систематизации - нормально. В остальном - есть противоречия и недоработки, где-то собрание банальных мыслей. Но как шаблон и идея - можно работать и развивать. Но пока выглядит как очередная БМ, о чем вам верно указали. Упаковка только дизайнерская.

P.S. У вас почему-то на некоторых карточках окончания слов отсутствуют.

4
Ответить

Сергей, спасибо за комментарий. Я в конце дам общее пояснение. Но пока по пунктам:
1. В первую очередь необходимо заниматься безопасностью. Этот уровень поэтому и первый. Это базовая потребность любого живого организма. Без свободных ресурсов как вы будете развиваться? Можно попробовать. На заёмные средства, например. С привлечением внешних ресурсов. Но если их нет? А как быть с теми дырами в операционной деятельности, которые вы оставили в погоне за развитием? Окей, привлекли новых клиентов. Производство не справляется, логистика не справляется, служба поддержки не справляется. Что делать будете?
Огромное число предпринимателей обожглись о пренебрежение безопасностью. Я тоже.
2. Частные предприниматели реализуют задачи стихийно. И это нормально. Дырка тут, дырка там. Но лучше их закрывать, имея представления о том, какие они в принципе есть или появятся в будущем, нежели быть в неведении. В организациях с более чем двумя сотрудниками уже существует (должно существовать) разделение труда, где задачи закрываются не поэтапно, а параллельно. В компаниях должна существовать ответственность за уровни. Приоритет конкретных операций выбирается уже ответственным, исходя из тех или иных узких мест и принципов "Срочно / важно".
3. Деньги можно привлекать любые. Чтобы не вводить в заблуждение, я убрал все характеристики бизнес-процессов. Но дорогие деньги будут обходиться дорого. И это узкое место в бизнес-процессе. Есть риск того, что бизнес схлопнется.

Противоречий я в системе не вижу. Если говорить про уровни, то там абсолютно понятные причинно-следственные связи. Их только стоит пояснить. Я же не книгу писал.

Конечно, карта будет дополнятся и развиваться. Можно было бы, конечно, еще 10 лет потратить на систематизацию. Но я сторонник выпуска на рынок MVP.

Окончания в карточках поправлю. Насчет БМ: я не сторонник инфо-бизнеса. И не сторонник воды. У меня дедушка почетный профессор физики в Корнеле. Орлов Юрий Федорович. Можете погуглить. Есть определенная планка, ниже которой мне гены и совесть не позволяют опуститься.

6
Ответить