Я систематизировал 10 лет исследований и создал карту «Дизайн организационных систем и бизнес-процессов»

Где-то 10 или 11 лет назад ко мне в руки попала книга «Выдающиеся бренды». Именно тогда я задумался о том, что создание брендов — это комплексный подход, а цель «создать бренд» без работы на внутренних уровнях организаций не достижима в принципе.

Описание процессов и операций одного из уровней Кирилл Казаков
221221

1. переведите на стандартизированный международный "язык" BPMN https://www.omg.org/spec/BPMN/2.0/
2. сравните результат с тем, что уже есть в мире на одном "языке" - скорее всего будет очень много очень похожих схем.
3. объясните себе отличия и подумайте насколько они важны.
4. подумайте про историю "было 10 чатов. мы хотим создать 1 для всех. стало 11 чатов".

из общих замечаний - показатели должны быть измеряемы и понятны, определены относительно или абсолютно.

пока это выглядит как черновик todo листков. есть попытка в название процесса заложить его сущность. но для стороннего читателя эта сущность абсолютно непонятна. все зависит от данных, критериев. чаще всего большинство бизнесов так или иначе это все делают и без какой-либо систематизации. систематизация нужна, например чтобы на каждый процесс поставить отношение затрат/прибыли и понять что можно/нужно изменять. когда ты создал уникальный и востребованный продукт, который "продает себя сам с высокой маржой", то тебе будет пофиг на все эти процессы. а когда лезешь на высококонкурентный рынок, где маржа 1%, тогда начинаешь думать что и где подкрутить.

но и в принципе, перед тем как публиковать такие вещи, надо ознакамливаться с международной практикой типа iso 21500, PMBok (https://www.pmi.org/pmbok-guide-standards) - это все очень перекликается. иначе это выглядит как некоторые любители строят свою теорию по физике или другой науке, вводя свои понятия и термины, создавая свои версии законов и проч.

сегодня все нацелены на максимальную простоту. если в первом приближении есть вопросы, то лезть в детали бессмысленно. и желательно чтобы "алгоритм" легко масштабировался. будь то заработок на перепродаже квартиры в 2 раза дороже или заработок на миллионах пользователей с разницей в цене по центу.

2
Ответить