Я систематизировал 10 лет исследований и создал карту «Дизайн организационных систем и бизнес-процессов»

Где-то 10 или 11 лет назад ко мне в руки попала книга «Выдающиеся бренды». Именно тогда я задумался о том, что создание брендов — это комплексный подход, а цель «создать бренд» без работы на внутренних уровнях организаций не достижима в принципе.

Это подстегнуло меня сначала уйти из коммерческого дизайна в брендинг, потом из брендинга в маркетинговые коммуникации, потом в стратегический маркетинг и в бренд-консалтинг. Потом уйти из профессии, заняться предпринимательской деятельностью, участвовать в запусках онлайн- и офлайн-проектов, затем начать работать со стартапам и малым бизнесом.

Всё для того, чтобы на собственной шкуре столкнуться со всеми вызовами, с которыми сталкивается предприниматель (предприятия) и попытаться разгадать код успеха.

Именно так навязчивая идея сыграла со мной добрую или злую шутку и увела туда, чем я сейчас занимаюсь. Больше десяти лет я не только делал что-то руками, но и постоянно изучал теорию, чужую и собственную практику. Огромное количество теории и практики.

Наконец-то созрел. Выкладываю плоды моих десятилетних поисков в виде графической карты, которая описывает все бизнес-процессы и принципы работы любой организации.

Аннотация

Вне зависимости от того, делаем мы что-то или нет, — вокруг постоянно происходят постоянные изменения. Создание любого бизнеса — это проект, в котором предприниматель замыкает потоки существующих рыночных процессов на себя. Он может:

  • начать что-то добывать;
  • начать что-то производить;
  • начать что-то перепродавать;
  • вклиниться в процесс, выступив посредником;
  • захватить один из транзакционных каналов рыночного процесса.

Несколько тезисов

  1. Проектом в данном случае является выстраивание собственной системы процессов из операций.
  2. Замыкание процессов на себя невозможно без наличия ресурсов: денег, людей, знаний, технологий, связей, клиентов, времени и энергии.
  3. Комбинация собственных ресурсов формирует культуру поведения.
  4. Нечто, с помощью чего предприниматель вклинивается в существующие рыночные потоки, называется продуктом.
  5. Прибыль извлекается с помощью бизнес-модели.
  6. Возникающие денежные потоки дают предпринимателю (предприятию) возможность для развития.
  7. Если не будет соблюдаться должный уровень безопасности, денежные потоки не смогут аккумулироваться, у предприятия есть риск банкротства.

Эти тезисы описывают семь уровней, которые есть в коммерческой организации любого размера.

Общая схема устройства рыночных процессов и уровней организаций Кирилл Казаков

На каждом из уровней есть специфические процессы, они описаны в карте и присущи любой организации. Все процессы можно разложить до конкретных операций.

Описание процессов и операций одного из уровней Кирилл Казаков

Качество операций влияет на процессы, являясь узкими местами. Качество процессов влияет на качество уровней. А качество уровней в совокупности характеризует состояние компании на рынке.

Проблема большинства предпринимателей и менеджеров в том, что у них не хватает собственных ресурсов для настройки и контролирования процессов. Приходится прыгать от одной задачи к другой, пока не истощится энергия и денежные потоки.

Эта карта существенно сократит ваш цикл обучения на личном опыте. Она наглядно показывает все ключевые бизнес-процессы вне зависимости от рода коммерческой деятельности.

Карта призвана помочь всем менеджерам и предпринимателям держать под контролем все бизнес-процессы. Чем качественнее вы будете ими управлять, тем выше ваша вероятность на успех и выше позиция на рынке.

Полная карта дизайна бизнес-процессов Кирилл Казаков

Ссылка на карту:

Уникальность карты

  • 10 лет исследовательской работы, систематизация огромного количества теории и практики менеджмента.
  • Масштабирование. Можно применять для бизнеса любого размера и любой направленности.
  • Широкая применимость и гибкость. С помощью карты можно проводить еще более глубокую детализацию процессов (раскладывать до конкретных операций), анализировать качество процессов и KPI.
  • Высокий уровень предиктивности. Можно предсказать с высокой долей вероятности успех организации в будущем по анализу бизнес-процессов.

Буду рад вашему мнению о качестве и пользе проделанной работы. Надеюсь, она окажется полезной для всех, кто занимается коммерческой деятельностью и управляет бизнесом.

0
202 комментария
Написать комментарий...
Stas Gladkikh

В это время в офисе Маккинзи

Ответить
Развернуть ветку
inse0f

Теперь столько клиентов и ярдов потеряют...

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Александр Алёхин

😂

Ответить
Развернуть ветку
Артём Никашин

Боже, я слишком туп для этого. Куда это сувать?

Ответить
Развернуть ветку
Владимир

в нейросеть

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Bucky Bucks
Ответить
Развернуть ветку
Илья Савлович

Комментариев нет потому что все в ахере

Ответить
Развернуть ветку
Е. К.

IMHO: Карта асбсолютно бессмысленна с точки зрения практики и применимости её в бизнесе. Как средняя температура по больнице.
Не обижайтесь, но слишком крупные обобщения и много прилагательных (качественный, удобный и т.д.). Прилагательные, воообще, это зло для внутренних бизнес-процессов. "Удобный" - для кого то и табуретка хороша, а кому-то и мягкое кресло - плохо.

Но, такой труд не должен пропасть даром.
Мой совет: напишите книгу теория+история: в стиле "В поисках совершенства", "От хорошего к великому".

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Казаков
Автор

Спасибо за мнение. Не обижаюсь. Внутри карты добавлю примеры практического применения.
Насчёт прилагательных абсолютно согласен, именно поэтому потратил приличное время на замену статичных свойств на действия в процессах. Но формулировка процесса "Разработка внешнего вида продукта" (как пример) без прилагательного "Качественной" показалась сухой. Возможно вы правы, и стоит их все убрать.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Антон Бондаренко

Дык это ж фрейм... Кажется я нигде не увидел у автора указаний на то, что "делай так и только так и всё пойдёт".
А вот то, что это попытка систематизировать и предложить какой-то набор необходимых элементов в чёткой системе - это да.
По крайней мере могу поздравить автора с родами и поблагодарить за то, что поделились своим детищем.

Ответить
Развернуть ветку
Elon Musk

Почитал пару стикеров и закрыл

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Артеменко

Илон хуйни не скажет

Ответить
Развернуть ветку
Den Ivo

Чо с этим делать?

Ответить
Развернуть ветку
Anton Ilabanau

автор, очень серьезная заявка, что вы объяли все-все-все.

не хватает саксес сторис
типа иван - продавал штукатурку - увеличил доход в 3 раза потому что то-то
артем - делал аппы - увеличил доход в 15 раз потому что то-то
ну и т.п.

а то непонятно это очередной городской сумасшедший или правда стоит тратить время и смотреть.

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96

самое время начать упаковывать франшизу по составлению карт бизнеспроцессов!

Ответить
Развернуть ветку
Марина Корсакова

Не, я не права, - чухня начинается с фразы "Комбинация собственных ресурсов формирует культуру поведения" - боже, в чем ее смысл?))))

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Казаков
Автор

Наверное, фраза заковыристая. И спасибо, что указали на неё. Исправлю.
Попробую пояснить. В примитиве это выглядит так: 1. У нас есть цель. 2. У нас есть ресурс 3. У нас есть поведение, то есть процесс. В зависимости от того, какими ресурсами мы располагаем, будет отличаться модель поведения. Совокупность поведения со всеми вытекающими результатами называется культурой. Она не спускается к нас от бога с неба.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Андрей Олегович

Ну во-первых, если вы не поняли смысла фразы, корректней уточнить его прежде, чем называть ее "чухней". Как я понял, в ней заложен следующий смысл: допустим вы развиваете бизнес в условиях дефицита денежные средств, соответственно вы с самого старта прививает в компании культуру искать максимально экономичные пути решения задач, оптимизируете бизнес-процессы по максимуму. Другой случай, когда у вас куча кэша, вы не вникаете как босс и просто наняли людей и сказали им сделать, чтобы было все великолепно и принимаете решения дальнейшие с абсолютно другим подходом. Если я правильно понял суть этой фразы, тогда буду знать что просто надо глубже копнуть в остальных ваших стикерах.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Дмитрий Нечаев

Я не на что не намекаю, но пахнет инфоцыганством. А сложно все не потому, что автор умен (что не исколючено), а чтобы никто не догадался и без очередного ИНТЕНСИВА от автора и его друзей, на котором вам все расскажут. За деньги, конечно же.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Казаков
Автор

Вы можете следить за обновлениями в карте. Будут добавлены пояснения и комментарии, чтобы любой сторонник собственного опыта и бесплатного образования смог самостоятельно в этом разобраться. Иначе бы я и не публиковал карту в открытом доступе.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Илья Савлович

Ладно, скажу так...в этом все очень высокий уровень абстракции. Насколько все целесообразно мне не понять...может и действительно так, а может и нет. Единственным критерием качество является бизнес-успехи автора. Можно их?

Ответить
Развернуть ветку
Никита Флоринский

Огромная схема набора слов. И смысл? Инструмент никак не применим для практики для бизнеса. Пересмотрел всё и перечитал - как я должен это применить? Как основа для теоретических изысканий - хорошо, в качестве полезного материала для обывателей (предпринимателей) — бесполезная схема.

Ответить
Развернуть ветку
Serega Ignatov

У вас есть бизнес? Берете кусок системы и оценивате как у вас выстроен процесс в этом направлении?
например управление знаниями, ведете где-либо удачные не удачные кейсы в компании? И так по каждому вопросу.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Коваль

Посмотрел. Куча вопросов:
1. Где иерархия уровней? Чем вперед заниматься безопасностью или развитием? Или всем сразу? Тогда как распределять ресурсы?
2. Уровни выглядят как список задач для обеспечения конкретного фактора бизнеса. Их как реализовывать - все сразу или поэтапно?
3. Защита от государства - оплата налогов, оптимизация форм собственности, исполнение законов? Это действительно защита от государства?
4. Ресурсы (деньги) - привлечение дешевых денег и обеспечение наличия денег? А дорогие деньги можно привлекать, если надо обеспечить их наличие?

По большому счету можно придраться ко многому. Сама идея в виде выделения каких-то блоков - неплохо, попытка систематизации - нормально. В остальном - есть противоречия и недоработки, где-то собрание банальных мыслей. Но как шаблон и идея - можно работать и развивать. Но пока выглядит как очередная БМ, о чем вам верно указали. Упаковка только дизайнерская.

P.S. У вас почему-то на некоторых карточках окончания слов отсутствуют.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Казаков
Автор

Сергей, спасибо за комментарий. Я в конце дам общее пояснение. Но пока по пунктам:
1. В первую очередь необходимо заниматься безопасностью. Этот уровень поэтому и первый. Это базовая потребность любого живого организма. Без свободных ресурсов как вы будете развиваться? Можно попробовать. На заёмные средства, например. С привлечением внешних ресурсов. Но если их нет? А как быть с теми дырами в операционной деятельности, которые вы оставили в погоне за развитием? Окей, привлекли новых клиентов. Производство не справляется, логистика не справляется, служба поддержки не справляется. Что делать будете?
Огромное число предпринимателей обожглись о пренебрежение безопасностью. Я тоже.
2. Частные предприниматели реализуют задачи стихийно. И это нормально. Дырка тут, дырка там. Но лучше их закрывать, имея представления о том, какие они в принципе есть или появятся в будущем, нежели быть в неведении. В организациях с более чем двумя сотрудниками уже существует (должно существовать) разделение труда, где задачи закрываются не поэтапно, а параллельно. В компаниях должна существовать ответственность за уровни. Приоритет конкретных операций выбирается уже ответственным, исходя из тех или иных узких мест и принципов "Срочно / важно".
3. Деньги можно привлекать любые. Чтобы не вводить в заблуждение, я убрал все характеристики бизнес-процессов. Но дорогие деньги будут обходиться дорого. И это узкое место в бизнес-процессе. Есть риск того, что бизнес схлопнется.

Противоречий я в системе не вижу. Если говорить про уровни, то там абсолютно понятные причинно-следственные связи. Их только стоит пояснить. Я же не книгу писал.

Конечно, карта будет дополнятся и развиваться. Можно было бы, конечно, еще 10 лет потратить на систематизацию. Но я сторонник выпуска на рынок MVP.

Окончания в карточках поправлю. Насчет БМ: я не сторонник инфо-бизнеса. И не сторонник воды. У меня дедушка почетный профессор физики в Корнеле. Орлов Юрий Федорович. Можете погуглить. Есть определенная планка, ниже которой мне гены и совесть не позволяют опуститься.

Ответить
Развернуть ветку
Abashin Yan

Спасибо за труд, но карту всё-таки сложно воспринимать. Я думаю книга лучший формат (выше об этом уже говорили) каждый стикер можно было бы описать и рассказать с примерами и анекдотами.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Казаков
Автор

Ян, спасибо. Я буду дополнять карту пояснениями. Есть мысль сделать её интерактивной, ваше предложение ценно. Книга, я боюсь, будет очень большой. ))

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
vlad kriloff

Гениально

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Ayukaev

жирный хейтер

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ващуков

Странно, вот вы вроде прошли такой путь и «все поняли». Но то, что другим интерпретировать такие схемы крайне сложно вы почему то не считаете важным. Было бы удобнее если бы эта структура превратилась в набор статей или книгу. Тогда можно потратить время и в случае интереса подискутировать, а так пока не понятно, что обсуждать.

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Nevzorov

Тем, кто способен интерпретировать подобные абстракции, данная схема может быть полезна как корректирующее отражение собственных гипотез "про бизнес".
Остальным, даже если разжевать, это ненужно и неинтересно.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Izzy Stradlin

Слишком академично. Переосмыслили Портера и других гуру..чего ради? 7 уровней бизнес процессов? В классике 4 и этого всегда слишком много...есть стандарты описания по которым самолеты строят..а по этой карте, что можно построить? Тренинг провести разве что, для таких же умников. В мусорное ведро.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Лукьянчиков

Работа, безусловно, очень серьезная, большой труд и за это респект. Искренне.
Но чем бизнес-инструмент больше напоминает диссертацию по философии, прикладное применение нулевое.
Точнее, применение наверняка норм, если автора рядом с собой посадить и он будет пальчиком указывать, но пока реально врубишься в такую штуку - уже будешь на полпути создания своей.

Ответить
Развернуть ветку
Смарт Вэй

А можно короткий пример использования этой карты? Это конечно объемно, но на чем-нибудь простом, хотя бы продажа семечек в переходе или сдача бутылок.
И второй вопрос, есть ли карта в excel или гугл таблицах?

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Казаков
Автор

Александр, я сделаю чуть позже разбор на примере с продажами семечек. Но требуется время. Вторым комментарием, позже. В эксель и в Гугл таблицах пока нет.

Ответить
Развернуть ветку
Vsevolod Tormasov

Карта - это ж не план. Карта это возможность посмотреть и понять, про что забыли подумать. Или когда чувствуется, что есть проблема, но не ясно, где конкретно. Смотрим на карту и начинаем понимать, где.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Mazurovskiy

Как я понимаю, вы представили бизнес-процессы самого высокого уровня и сгруппировали их по категориям "уровням" (развития, бизнес-модели и т.д.). Там, где получилось выдержать абстракцию, вы декомпозировали процессы самого высокого уровня до более низких. Мне кажется, ваша карта может использоваться для обучения студентов экономических и бизнес направлений, а также для обучения бизнесменов-новичков. Для более широкого применения карты процессы должны быть декомпозированы на несколько уровней вниз, где можно описать конкретные входы, выходы, методы управления и механизмы (как в IDEF0, например). Именно описанные входы, выходы, методы управления и механизмы создают ценность для практического применения. Но при такой декомпозиции уже должна быть учтена специфика бизнеса. Выдержать прежний уровень абстракции не удастся, и карта будет гораздо более сложная. Интересно, пойдете ли вы по этому пути.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Добрый

Эта информация афигенная, низкий поклон тебе Кирилл

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ващуков

Каким образом вам поможет эта информация? Интересно

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Кирилл Казаков
Автор

Игорь, спасибо. Очень приятно, что нашли материал полезным. Не зря старался.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дима Малявкин

1) хороший подход, правильное направление и правильно, что закидываете в "опенсорс" - так больше шансов это развить
2) есть места, где систематизация не отполирована... надо бы "досистематизировать, да высистематизировать" :) к примеру - свойства продукта разбиты на органолептические и технические... кхмм... тут такое поле для придирок, начиная с "а если продукт это услуга"
3) я постоянно занимаюсь схожими штуками и уже тышшу раз думал о практическом применении, а оно, самое логичное - начать наполнять систему инструментарием (в т.ч. технологиями, кейсами и т.д.), но встает огромная сложность затем поддерживать актуальность этого монстра.

а в целом - респект!

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Казаков
Автор

Дмитрий, спасибо! Вы правы. Там не всё отполировано. Ещё будет полироваться и обратная связь очень ценна!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Vladimir Shatskij

Прямо сейчас занимаюсь отладкой бизнес- процессов в организации, открыл в надежде увидеть крутой лайфхак, пока куча всего непонятного. Все настолько расплывчато и неконкретно, что ничего не понятно. Организационная схема Рона Хаббарда смотрится куда нагляднее и более понятная. Тут не ясно для чего это можно использовать? Просмотреть все ли учтено в бизнес процессах?

Осень правильный вопрос: куда все это сувать?

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kolganov

Кирилл, обратите внимание на материалы фонда APQC, процессы для любых организаций и их метрики давно описаны

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Казаков
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Henry Pshenichniy

Отличная 7-ми уровневая модель. В остальном - хорошая информация для размышления. Материал для систематизации знаний директора по развитию

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Казаков
Автор

Спасибо большое за отзыв.

Ответить
Развернуть ветку
Vitaliy Khrapov

Интересно, сколько минут комментаторы потратили на изучение схемы? 1, 2? Инстаграмнолистательное мышление не позволяет дольше вникать. Потом сразу требуется "История успеха". Ну какая ещё история успеха для схемы бизнес-процессов?
Схема не говорит как делать, и как не делать. Это вам к инфоцыганам, там разжевывают, говорят что делать и историей успеха поливаю.
Схема годная. Просто на полочки раскладывает, что вообще происходит.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Osadchuk

в конце концов бизнес это схемки и эксельки, особенно эксельки

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Казаков
Автор

Я нигде не писал, что без этой карты нельзя обойтись. Конечно, люди жили и будут жить дальше без этого инструмента. Но раньше предприниматели обходились собственным опытом, битыми шишками, многое зависило от способности охватывать связи, быстро реагировать, выстраивать большое количество процессов, полагаясь на удачу. Но никакой удачи в бизнесе нет (кроме аккумулирующего стечения обстоятельств). Всё есть процесс, состоящий из 1000 операций, а успех на рынке - следствие.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Дарья Яндульская

Нормальный инструмент. Подавляющее большинство комментаторов вряд-ли способны переосмыслить свой опыт, а тем более обобщить. Карту вполне можно использовать как ориентир для компаний работающих с инструментами управления, в т.ч. когда появляется задача описать бизнес процессы. Для перепроверки себя: что могли забыть учесть в своем проекте. Есть ощущение, что большинство комментаторов захлебнулись уже в ЧСВ и не готовы к восприятию любой новой информации, отличающейся от собственных мнений

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ващуков

Я не бизнес-аналитик, но мне кажется, что что-бы описать существующие бизнес-процессы, имеет смысл смотреть на сам бизнес, а не на некий чек-лист. Зачем может потребоваться карта, если есть реальная модель?

Можно провести аналогию. Есть сайт и его хотят улучшить. У меня, как у диванного аналитика есть два пути:
1. Посмотреть на сайт, понаблюдать как им пользуются, какие цели стоят перед сайтом.
2. Посмотреть на некую схему, где описаны разные сайты, а затем посмотреть на сайт, понаблюдать как им пользуются, какие цели стоят перед сайтом.

Кажется, что во втором пункте кое-что лишнее.

Ответить
Развернуть ветку
Фомушка Фома

1. переведите на стандартизированный международный "язык" BPMN https://www.omg.org/spec/BPMN/2.0/
2. сравните результат с тем, что уже есть в мире на одном "языке" - скорее всего будет очень много очень похожих схем.
3. объясните себе отличия и подумайте насколько они важны.
4. подумайте про историю "было 10 чатов. мы хотим создать 1 для всех. стало 11 чатов".

из общих замечаний - показатели должны быть измеряемы и понятны, определены относительно или абсолютно.

пока это выглядит как черновик todo листков. есть попытка в название процесса заложить его сущность. но для стороннего читателя эта сущность абсолютно непонятна. все зависит от данных, критериев. чаще всего большинство бизнесов так или иначе это все делают и без какой-либо систематизации. систематизация нужна, например чтобы на каждый процесс поставить отношение затрат/прибыли и понять что можно/нужно изменять. когда ты создал уникальный и востребованный продукт, который "продает себя сам с высокой маржой", то тебе будет пофиг на все эти процессы. а когда лезешь на высококонкурентный рынок, где маржа 1%, тогда начинаешь думать что и где подкрутить.

но и в принципе, перед тем как публиковать такие вещи, надо ознакамливаться с международной практикой типа iso 21500, PMBok (https://www.pmi.org/pmbok-guide-standards) - это все очень перекликается. иначе это выглядит как некоторые любители строят свою теорию по физике или другой науке, вводя свои понятия и термины, создавая свои версии законов и проч.

сегодня все нацелены на максимальную простоту. если в первом приближении есть вопросы, то лезть в детали бессмысленно. и желательно чтобы "алгоритм" легко масштабировался. будь то заработок на перепродаже квартиры в 2 раза дороже или заработок на миллионах пользователей с разницей в цене по центу.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Pershin

Спасибо за тул Miro
Зачем в культуре зарплата и почему слой культуры так низко?
Стоит прочитать Структура в кулаке и про 5 уровней лидерства

Ответить
Развернуть ветку
Art.Spark

"Аннотация - начать чето производить"
я кстати не лезу туда где я не могу сделать что то существенно полезнее\лучше, для общества или жизни. таким образом отсекаю все то где я не нужен и мало производителен.

множество горе-предпринимателей горят на том что пытаются сделать что-то не значимое,
что на самом деле не отвечает реальным потребностям развивающегося общества,
и через маркетинг, со скрипом, впаривают неэкологичный продукт .

Ответить
Развернуть ветку
O B

Кирилл. Возьмите свои стикеры (в принципе все верно). И сделайте методичку для молодых. В СШП модно было и до сих пор продавать различные "секреты успешного бизнеса". А у Вас тем более есть логика. То что Вы 10 лет создавали эту схему, конечно, делает Вам честь. Информация не нова и так или иначе встречается в различной литературе. Напишите, найдите спонсора на рекламу - вот вам и фидбэк от 10 лет упорного понимания... А для человека с хорошим кругозором, высшим техническим образованием и 3-4х летним опытом работы в коммерческой компании Ваши схемы уже не нужны. Приходится углубляться в несколько, и порою усилия углубления не стоят той прибыли. Но - "Дорогу осилит идущий"... Удачи!

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Казаков
Автор

Спасибо. Информация, действительно, не нова. Нигде об этом не писал, лишь систематезировал. И тут никаких секретов, на самом деле, нет. )) Просто делай свою работу и делай её хорошо. Но во всём :).

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ivan Bogovik

На мой взгляд все несколько проще. По этой теме есть отличное чтиво от Rheinhard Stefanus: https://www.academia.edu/4655309/Business_Processes_and_Information_Systems

Ответить
Развернуть ветку
Никита Иванов

Во многие карточки не влез текст. Можете расширить карточки/уменьшить шрифт?

Ответить
Развернуть ветку
Яков

Или рассказать как посмотреть этот текст внутри карточки.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Bright

Интересный взгляд. Но не проще ли было бы использовать более технологичный, наглядный и мощный (а потому и гораздо более эффективный) инструментарий, чем придумывать новый "велосипед"? Навскидку: BPwin, RationalRows, ArenaRockwell. Ведь любой из этих продуктов уже интегрирован в оболочки автоматического преобразования логических связей в физические реляционные БД, а это - прямой путь в создание CRM/ERP, которые Вы здесь описываете. По-моему, такой подход снял бы много вопросов и сделал Вашу презентацию более наглядной. Тем более, что сам термин "CRM/ERP" уже знаком многим и многим. Простейший пример такого использования я разместил на своем ресурсе: https://www.sostav.ru/blogs/117254/13490/

Ответить
Развернуть ветку
Valery Antonchyk

Отличная статья!

Ответить
Развернуть ветку
Vsevolod Tormasov

Кирилл, рисуй ищё!

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Казаков
Автор

Так только если))

Ответить
Развернуть ветку
Saveliy D.

Лично для меня карта оказалась полезной, благодарю автора за проделанную работу.

Для удобства в использовании, почистил «действия» не относящиеся к моей нише, а оставшиеся - разбил на конкретные шаги/чек-листы.

👍🏻👍🏻👍🏻

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Казаков
Автор

Савелий, спасибо. Рад, что карта оказалась полезной!

Ответить
Развернуть ветку
Alex Skywalker

Хороший фрейм, и довольно грамотно структурирует общие элементы и условия успешной коммерческой деятельности. У меня за 20 лет практики сложилась очень похожая картинка, поэтому все очень в тему и понятно. Единственный момент который вызывает сомнение это заявление, что цель бизнеса это деньги. Деньги это лишь ресурс для создания пользы. Как говорит Саймон Синек - думать что бизнес ради денег все равно, что ездить на машине с целью заправиться.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Казаков
Автор

Алекс, спасибо большое за оценку и ваш комментарий. Попробую пояснить свою позицию и чем руководствовался, когда обозначал цель. Деньги – это ресурс. В условиях рыночной экономики является универсальным, на который мы можем приобретать другие ресурсы. Даже если у нас нет цели извлекать сверхприбыли, а целью организации является поддержка её существования (существование ради существования), то нам в любом случае необходимы ресурсы.

Да, людей может объединять большая идея, но только до тех пор, пока где-то на стороне у них есть источники дохода / пропитания. Да, получать ресурсы для существования мы можем обменивая товар на товар (бартерная экономика), но я имел ввиду все-таки коммерческие организации, существующие в условиях рыночной экономики, где средством обмена являются деньги.

Даже некоммерческие организации существуют за счет донейтов и какой-то поддержки из вне. Без денег они просто не смогут существовать. В этом смысле, конечная цель – деньги. Не будет денег – не будет организации.

Ответить
Развернуть ветку
Тарас Белик

Нужно заполнить ее в три варианта. Сделать практичной. А может вообще собрать какое то количество ниш. Вообще разобрать какую то корпорацию, Пепси, макдоналдс и всем понравится. А пустые полости не возбуждают интереса.

Ответить
Развернуть ветку
Avgust Romero

Сделай бизнес игру! Начинаешь с нуля и нужно заполнить все уровни. Я бы купил!

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Казаков
Автор

Спасибо за предложение :) Для начала есть идея выпустить книгу.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Pete Vasilyev

Моя проблема с этим в том, что схема не помогает расставить приоритеты, диктуемые каждым конкретным кейсом и рынком в конкретный момент времени. Её сложно превратить в действия. Как перечисление всего и вся на абстрактном уровне это может быть полезно. Пожалуйста поменяйте шрифт карточек на какой-нибудь дефолтный.

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Фатов

расставить приоритеты, мозги зачем, просто сопоставить свою бизнес модель по каждому пункту и прописывать по ним конкретные действия и все, это общая схема,
я удивляюсь людям которые пишут выше нет конкретики, ясно нет, каждый случай индивидуальный, тут описаны общие бизнес процессы, просто надо немного абстрагироваться и наложить сей шаблон на свой бизнес и все

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Марина Корсакова

Чухня начинается с картинки, где "уровень культуры" находится под "уровнем процессов"... Дальше читать смысла нет.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Казаков
Автор

Марина, культура формируется МЕЖДУ ресурсами и процессами. А продукт рождается МЕЖДУ процессами и бизнес-моделью.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Max Yamaximv

Не знаю насчёт сложности. Мне норм. Пойду просканирую свои проекты по этой карте/картам. Некоторые вещи конечно нужно адаптировать, но теперь ощущение, что смотришь на бизнес свой с высоты, а не в рутине и есть понимание, что проанализировать и что подкрутить. Посмотрим на результат. Спасибо, Кирилл!

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ващуков

Максим, поделитесь опытом применения?

Ответить
Развернуть ветку
Антон Дорошин

Позвольте вопрос из элементарного менеджмента.
ЦЕЛЬ, уровень3. ИМЕТЬ ЛУЧШУЮ КУЛЬТУРУ - хм.. 
а как её измерить, в какой временной период.. 
ПАРДОН! - это не являеться целью точка

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Казаков
Автор

Культура вполне себе измерима. Уровень доверия внутри коллектива, качество взаимоотношений в коллективе, качество взаимодействий в коллективе, уровень сплоченности, качество образовательных процессов, индекс социальной поддержки сотрудников, комфортность труда, наличие у сотрудников НЕ только экономических стимулов для выполнения работы и ответственности за результат – это всё характеризует общий уровень и качество культуры.

Ответить
Развернуть ветку
Пётр Загребельный

Хотел бы так же заумно писать, чтобы схемы стикеры, Карты, бизнес процессы. И чтобы у всех оставалось чувство что они ещё не дорасти до этой инфы. Ставлю вашей статье оценку в 2 атома водорода и один атом кислорода! Браво :)

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Казаков
Автор

Я ещё копать умею и руками работать. )

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Илона Шабанова

Круто!!!! Люблю системный подход! А трансформация заложена ?

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Казаков
Автор

Конечно. Я добавил в карту пункт 4. Там описано что делать с процессами. Трансформация неизбежна. ))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Sandy Bell

Структурная тема. Надо разместить у себя на сайте.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Неустроев

Это шедевр.

Ответить
Развернуть ветку
vlad kriloff

Это шедевральный шедевр, и он шедеврален!

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Ефимов

Как я понял, "уровни" расположены не друг под другом в логическом смысле, это просто верхние уровни группировки. Если считать, что друг относительно друга они в одной плоскости - норм. Комбинация ресурсов, которая формирует культуру поведения - тоже поначалу прозвучала дико. Но, с другой стороны....а разве нет?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Киселев

"Аннотация
Вне зависимости от того, делаем мы что-то или нет, — вокруг постоянно происходят постоянные изменения. Создание любого бизнеса — это проект, в котором предприниматель замыкает потоки существующих рыночных процессов на себя. Он может:

начать что-то производить;
начать что-то перепродавать;
вклиниться в процесс, выступив посредником;
захватить один из транзакционных каналов рыночного процесса."

+++Аннотация на аннотацию++++++++++++++++++++++++++++++
...постоянно происходят постоянные...

начать что-то производить; - ок
начать что-то перепродавать; - тоже ок
вклиниться в процесс, выступив посредником; - а это не предыдущий пункт
захватить один из транзакционных каналов рыночного процесса." - о, вот это самое понятное !!!

Ответить
Развернуть ветку
Saken Tokenov

Ни разу не оставил никому комментария, хотя и были реально полезные вещи, в этот раз не удержался так как такие карты в консалтинге рисовали и сами, плюс сейчас занимаюсь своим бизнесом - спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Казаков
Автор

Вам спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Вера Гагарина

Я не поняла — эта статья компиляция вашего десятилетнего опыта? Круто, чо :)

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Казаков
Автор

Это компиляция и опыта и теории. Которой оочень много в самых разных источниках. Проблема всегда была в систематизации. Постарался исправить.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Сергеев

Все (почти все) пишут что никто ничего не понял. Но однако в закладки ко многим попало.

Ответить
Развернуть ветку
Євген Іванов

Здравствуйте!
1)Есть ли фактическая потребность в использовании "Дизайна...." среди успешно или не очень ведущих коммерческую деятельность юр., физ лиц?
2)Планируется ли использовать "Дизайн...." при создании нового коммерческого проекта?
3)Каким образом может возникнуть необходимость в "Дизайне...." при условии успешно работающего проекта?
С уважением.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Казаков
Автор

С помощью этой карты можно:

1. Проводить обучение персонала. Формирование детального представления о природе деятельности компаний (Понимание целей организации, процессов организации, задачи организации, операции);

2.Делать редизайн бизнес-процессов. Пересмотр и / или корректировка организационной структуры с целью оптимизации бизнес-процессов;

3. Улучшать бизнес-процессы. Определять узкие места и точки усиления эффективности организации.

4. Планировать будущую деятельность организации. На старте понимать какие ресурсы нужны для запуска, какие бизнес-процессы инициировать в первую очередь и так далее и так делее.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Казаков
Автор

Потребности в дизайне бизнес-процессов в условиях успешно-работающего проекта нет, так как процессы уже выстроены и отлажены. НО. Другой вопрос: успешный проект уже является лидером отрасли? Он уже достиг максимума? В бизнес-процессах нет предела совершенству. Тем более мы живем в условиях постоянных технологических изменений. Сегодня вы лидер, а завтра (если проморгали изменения) уже отстающий.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sandrino Komaroff

Ничего не понял (пяный), но пасиба

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Sokolukhin

Хорошо, что авто не знает что такое стандарты ISO, так бы его схемы была бы более полной.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Казаков
Автор

Я знаю что такое ISO, PDCA циклы, TQM и идеи Деминга. Моей целью не было впихнуть разные подходы и стандарты. Целью было осмысление и систематизация практики менеджмента и бизнес-процессов. Менеджер может не знать об ISO, но если будете по каждому из уровней улучшать процессы (которые я собрал), то определенно добьется качественных результатов в бизнесе.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Казаков
Автор

Время - это ограниченный внешний ресурс. Бизнес-процесс – это распоряжение им. Энергия – тоже ресурс, который заложен в нас с вами (собственник, менеджеры, сотрудники). Бизнес-процесс - накопление энергии, распоряжение энергией и её правильное распределение.

Google и другие крупные компании не просто так ставят капсулы для сна / организуют йогу / фитнес-программы... Это история про накопление энергии.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Semenov

Скажите пожалуйста, как с Вами можно проконсультироваться по вопросам описания БП для фитнес-клубов? Есть ли у Вас программные продукты для регламентации БП, то, что есть в документах, нужно переложить в другую форму, удобную для обучения персонала. Спасибо за ответ. +79099422999 Дмитрий

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Казаков
Автор

Дмитрий, наберу вас в обед. Спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Millsey

Наконец то что-то годное подъехало! Автору респект и уважуха!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Illia Martyn

ITOM для маркетологов и гуманитариев

Ответить
Развернуть ветку
Олег Лапшин

Спасибо! Очень здорово! Особенно, если читать в комплексе с ДПО. Дадите ссылку на скачивание?

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Казаков
Автор

Олег, здравствуйте. Пришлите письмо на почту kirill (собака) the-moon.tech я пришлю вам PDF

Ответить
Развернуть ветку
Семен Смирнов
Масштабирование. Можно применять для бизнеса любого размера и любой направленности

То есть обо всем и ни о чем

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Ilyin

Браво! как минимум, кандидатский диссер в области управления!

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Ilyin

единственное, я бы может предложил не универсализировать схему "для любого бизнеса", а наоборот, сделать версии под разные сферы бизнеса\ предприятий.
Ксати, для государственных структур эта схема подойдёт? или только для коммерческий предприятий?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ульянов

остается возле каждой карточки дописать должности, которые должны реализовать тот или иной процесс, открыть комментирование доски и начинать хайрить

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Фатов

братан тебе надо книгу написать, крутая карта, и написать ее в виде разворачивающейся карты... или создать срм на базе этого... респект

Ответить
Развернуть ветку
Иван Клют

Отличная работа! Большое спасибо.
Подскажите, а нет какого-нибудь исходника в более компактном виде, например, экселе?

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Казаков
Автор

Иван, здравствуйте. И вам спасибо. Исходника в экселе пока нет.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Tinitilov

Если облепите это кейсами и напишите книгу, то станете новым Котлером!

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Казаков
Автор

Лучше Портером или Друкером. Но мне, на самом деле, такой славы не надо. Буду полезным - уже будет здорово. :)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Oleg Shu

Вами проделана серьезная работа. Я встречал подобное (в плане охвата и построения) 20 лет назад, правда, совсем в другой области (кристаллохимии). Вы правы это может понадобиться 1 раз из 1000, но карта хороша. Вы молодец. Дальнейших вам успехов.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Казаков
Автор

Олег, спасибо большое.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Zolotaryov

Работа явно титаническая. Вот только к ней нужна инструкция "Что делать".

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Седов

А чем ISO 9001 плох с их процесно-рисковыми подходами и обкаткой на сотнях тысяч организаций?

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Казаков
Автор

Ничем не плох, Андрей.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Bagnuk

Ознакомился бегло. Весьма интересно и да, действительно, захотелось пройтись по ней, обвести "путь" своего бизнеса на текущий момент, а потом смотреть куда двинуться или над чем стоит поработать. Проделана большая работа! Благодарю!
P.S. Хотел себе в трелло сохранить для изучения подробного, как соберусь с силами. Но средствами платформы не увидел возможности "Сохранить" - кинул запрос на почту.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Kulishov

Лично мне, как представителю поколения Z, для восприятия представленной информации книга нужна в последнюю очередь. Использую схему в качестве чек-листа: для этой цели она более чем удобная и понятная. Автору спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Igor Konkov

Надо !

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Улаев

Ох как я понимаю автора. Когда подходишь к вопросу, который все уже считают аксиомой (ну столько же уже об этом написано) со своей точкой зрения - принимают это немногие. У нас один в один был недавно опыт с нашей нашумевшей в своих кругах статьёй "что такое архитектура вашей системы управления проектами". Там длина комментов больше самой статьи - https://blog.planfix.ru/chto-takoe-arhitektura-vashej-sistemy-upravleniya-proektami/

Тоже мы сделали свой подход. И работаем по нему с конкретной описанной практикой.

Так что автору респект за труды - надо развивать, показывать практическое применение, и тогда люди посмотрят на это по другому.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Лукьянович

Кирилл, мне кажется, что вы пытаетесь объять необъятное.
- есть график стадий развития бизнеса (Адизес)
- есть отраслевые нюансы
- есть ситуационные факторы (например,есть деньги/время/команда или их нет)
- ваши культурные характеристики (это континуум)
...

Только беглые 4 тезиса обуславливают бесконечность ситуаций, которые, как мне показалось вы захотели описать не сильно группируя

Вроде все верно, хотя ещё один фактор, имеющий бесконечное количество вариантов - это восприятие читающего

Это мое мнение - попробуйте все же упростить схему. Разбейте ее. Она корректна. Но сквозь указанные призмы - искажается, гасится заложенный в неё смысл

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Казаков
Автор

Сергей, спасибо за комментарий. Вы правы, организации в деталях бесконечны в своих конфигурациях; действительно, на разных стадиях жизненного цикла организации имеют и разную систему хаоса (мера неопределенности) и количество / качество исполняющихся внутри организаций процессов. У меня получился обобщенный паттерн. И он уже полезен (судя по отзывам и количеству обратной связи), так как позволяет взглянуть на бизнес с высоты птичьего полета, практически независимо от вида деятельности организаций.

Ответить
Развернуть ветку
Коля Павельев

Выглядит неплохо как некий чек-лист, по которому можно проходится время от времени глазами и думать что у тебя не так, но сильно смущает отсутствие акцента на эффективности бизнеса, только разрозненные элементы и на нескольких уровнях сильные обобщения, или наоборот слишком слабые

думаю можно собрать это в более короткую схему, мб даже таймлайн, хотя и как чеклист тоже выглядит интересно, но всё равно ему нужно какое-то более высокоуровневое обобщение

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry

молодец Автор, получилось очень красиво - текст потом схемы потом снова текст потом схемы. таким образом текст и схемы хорошо уравновешены

Ответить
Развернуть ветку
Серожа Бондарев

Мне как начинающему предпринимателю карта показалась шедевром и вполне может претендовать на расширенную версию канвы Остервальдера.
Дэмо очень интересен, как получить доступ, чтобы можно было это применить для себя?

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Казаков
Автор

Спасибо большое за отзыв! В материале есть ссылка на интерактивную версию карты. Если хотите - можете отправить запрос мне на почту (в карте есть адрес), я перешлю pdf версию карты.

Ответить
Развернуть ветку
Rustam Kulenov

По ощущениям вы в одну кучу свалили знания по разным дисциплинам:
* бизнес процессы и оптимизация процессов;
* архитектура предприятия;
* маркетинг;
* финансовый менеджмент;
* продуктовый менеджмент;
* APQC process classification framework - стандартные процессы по доменным областям;
* итп
Вобщем, курс MBA на одной картинке.
По мне так, надо наоборот упрощать, уменьшать количество элементов на диаграмах, а не усложнять и пытаться всё на всё завязать. Все равно всем этим будет не один человек заниматься, а будет специализация.

Ответить
Развернуть ветку
Walter Kovacs
Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Lebedev

APQC разработала полную версию списка бизнес-процессов, есть и русская версия от ЭЛМА.

Ответить
Развернуть ветку
Serega Ignatov

На мой взгляд очень достойно и полезно. 
Народ странный, хочу все бизнес процессы на одном листке)
Как чек лист огонь, смотря на блоки, а что у тебя в этом направлении - силен или слаб или вообще ноль внимания.
Единственное, что местами вызывает вопросы это некоторые блоки в позиционировании, вот там хочется под разжевать, что автор имел ввиду.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Фатеев

куцоткт

Ответить
Развернуть ветку
Александр Алёхин

Какой-то сумбур и сумятица, не в обиду! Пробовали читать - PMBoK, BPM CBOK, ITIL и кучу гостов по данной теме (вот тут по методологии отфильтруйте - http://mahamba.com/ru/glossary )?

Мой совет - не нужно изобретать велосипед, при чем это не ваша ниша, на сколько я понял из биографии. Выстраиванием бизнес-процессов занимаются методологи и то не всем дано.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Казаков
Автор

Александр, здравствуйте. Спасибо за комментарий. Я знаком с разными методами. И с теми, которые перечислили вы. У меня не было цели изобретать велосипед. Я не планировал и не планирую быть методолгом. Не претендую на ваш хлеб. Просто хотел помочь себе и многим другим менеджерам, структурировав основные процессы так, как я считаю удобным, понятным и правильным. Для наглядного понимания возможных узких мест в организациях и точек приложения усилий для увеличения эффективности и результативности.

Ответить
Развернуть ветку
199 комментариев
Раскрывать всегда