Логистический сервис PickPoint уведомил партнёров о прекращении работы — «Ъ» Статьи редакции

Компания столкнулась с финансовыми трудностями после ухода из России иностранных ритейлеров.

  • Гендиректор PickPoint Надежда Романова разослала письмо партнёрам сервиса, в котором сообщила, что компания прекращает операционную деятельность в России. С текстом ознакомился «Ъ». О завершении операционной деятельности компании газете также рассказали два источника на логистическом рынке.
  • Уход из страны западных ритейлеров, которые были основными клиентами PickPoint, привёл к снижению оборота, пишет Романова. Компания также не смогла получить финансирование от иностранного инвестора.
  • Сервис прекратит прием новых грузов 4 апреля 2023 года. Все недоставленные и невостребованные посылки вернут отправителям до конца месяца. В пресс-службе PickPoint отказались от комментариев.
  • По собственным данным, сеть PickPoint насчитывает около 6000 постамтов и 4500 пунктов выдачи в 657 населённых пунктах. По информации «Контур Фокуса», в 2021 году чистый убыток ООО «Сеть автоматизированных пунктов выдачи» (юрлицо PickPoint) составил 253,6 млн рублей при выручке 3,5 млрд рублей.
  • Сложности у компании возникли в конце 2022 года — партнёры сети начали обращаться с суд с требованием о взыскании денег. К началу 2023 года общая сумма исковых требований достигла почти 730 млн рублей, подсчитали в «Ъ». В феврале PickPoint приостанавливал приём заявок на отправку грузов из большинства городов России, объяснив это проблемами финансирования.
Фото PickPoint
0
95 комментариев
Написать комментарий...
iDark Ogr

Всё идёт по пизде

Ответить
Развернуть ветку
Нет

Все идет по плану путина.

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Andrew Sychev
Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Сергей Солдатенко

Мой любимый сервис😢

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин

Не застал когда ячейки после взлома произвольно открывались с посылками?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Alexey Therm

я думал, что за постаматами будущее

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Николай Большаков

ну теперь его к сожалению уже не будет

Ответить
Развернуть ветку
Cat Hello

Жесть!
Крутой сервис был.
Быстро, удобно!
С ними у меня вобще никогда и ни каких проблем не было!

Ответить
Развернуть ветку
Po...

Ну сейчас опять набегут заколдованные и будут ныть: Да он нам и н...й не нужон! Что только выиграли...

Ответить
Развернуть ветку
Кузьмич

А в итоге пришли только расколдованные и ноют: Все пропало, мы все умрем

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Зелёный Крокодил

Учитывая что Яндекс дал возможность принести посылку в любой свой пвз,там его упакуют и отправят в любой другой пвз и дешевле сдека - нафиг нужны конкуренты ,пусть конкурируют по цене и скорости

Ответить
Развернуть ветку
Alexey

Ну конечно, блядь.
Нахер конкуренты, да.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Максим

Все мы сталкивались с политикой Яндекса при запаске в новых городах сервиса такси, либо других сервисов. Вначале жёсткий демпинг, уничтожение конкурентов. Потом цены в космос, качество низкое. Конкуренты нужны обязательно.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Игрок

Я так понял без инвестиций иностранных компаний, в России прибыли нету) все жили за счёт инвестиций в долгосрочную?) у нас в регионе, много компаний торговых закрылось из-за ухода инвесторов иностранных

Ответить
Развернуть ветку
Бро

ватники говорят не нужны инвестиции из вне. рф должна сама в себя инвестировать

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов

Тот же Адидас они доставляли, а это огромный кусок рынка

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Алeкcандр Блoxин

Скорее всего, клиентская база на большой процент состояла из ушедших компаний, вот и сложился домик.

Было 10 000 продавцов на 100 курьерок, стало 5 000 продавцов на 100 курьерок. Соответственно, столько не нужно. Из 100 часть просядет в выручке, а часть просядет настолько сильно, что станет убыточна и вынуждена будет закрыться.

Останется 70 курьерских служб, каждой из которых меньше денег. А учитывая, что идёт тенденция к тому, что появляется меньше standalone-интернет-магазинов и больше продавцов на маркетплейсах, то рынок ещё больше сокращается с т. з. игроков. Так как львиную долю доставок товаров B2C забирают на себя маркетплейсы.

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

ну им проще перенести бизнес в те же соседние страны

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Нет

Многие решили сделать перерыв.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Po...

"Сервис прекратит прием новых грузов 4 апреля 2023 года."
Вчера?

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.

🤷🏻‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

В исходнике:

Также в письме отмечается, что с 4 апреля PickPoint прекращает прием нового груза от юридических и физических лиц.

Действительно, в переложении ВиСи, получилось, что «прекратит вчера».

Ответить
Развернуть ветку
АВР

Пару раз им пользовался, но было это давно, сейчас когда на каждом углу ПВЗ, в т.ч. от СДЭК, формат постаматов видимо сложно масштабировать и спрос на них падает, поэтому уход западных компаний скорее всего не основная причина.

Ответить
Развернуть ветку
Таир Бакиев

Вряд ли спрос на них падает, просто у все уже появились свои постаматные сети. И вообще маркетплейсы теснят независимые интернет магазины.

Ответить
Развернуть ветку
Stas Sokolov

Помимо постаматов нужно иметь и ПВЗ в арсенале. Постаматы ограничены габаритами грузов и отсутствием примерки. Думаю это и причина.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Крендель с перцем

Чуваки такие.. ща захватим Москву, в каждом подъезде поставитм постаматы.. а оказалось, что еще нужно цифровую логистическую платформу разработать, курьеров нанять, процессы отладить. А оказалось, что любимая секретарша, котору поставили всем этим управлять вообще не бум-бум ни в технологиях, ни в бизнесе.

Ответить
Развернуть ветку
Бро

вообще никогда не было проблем с ними - какие логистические проблемы?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Yaroslav Kramskoy

BoxBerry в выигрыше.

Если постаматы, то PickPoint.

Ответить
Развернуть ветку
Po...

Э-эх...

Ответить
Развернуть ветку
Kot Wild

Гидра закрылась и всё

Ответить
Развернуть ветку
Alexey

Без работы остался?

Ответить
Развернуть ветку
Тесть Роршаха

Уход из страны западных ритейлеров, которые были основными клиентами PickPoint, привёл к снижению оборота
Ну конечно, приведет к снижению оборота, чего еще можно было ожидать

Ответить
Развернуть ветку
The Popov

Не выдержал конкуренции с "Почта России"?

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин

Это тот сервис, который взломали и у них произвольно ячейки открывались с посылками

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов

Учесть сливы Яндекса это ещё не страшно

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Mart

Даже не помню когда последний раз им пользовался, хотя в пвз или других постоматах несколько раз в неделю забираю посылки.

Ответить
Развернуть ветку
Бро

как вы жёстко с ними. какими еще сервисами не пользуетесь?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Таир Бакиев

Что-же, печальная тенденция, небольшие независимые игроки логистики не находят себе рыночной ниши и закрываются

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кузнецов

Ну их нельзя назвать небольшими. Емнип именно они стали первой федеральной сетью. Но потом видимо потеряли темп. Если, например, СДЭК запустил кучу новых сервисов (маркетплейс, форвардинг, фуллфилмент, платежи для бизнеса), то Пикпойнт тупо сидел на своей инфраструктуре и только иногда вяло с кем-то партнерился, типа 5Пост и Боксберри. В итоге проиграл конкуренцию.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel

как раз таки очегь зависимые, без сиськи загнулись сразу же

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
hakhagmon

еще в январе было это сказано.
starfish24, 5post в помощь

Ответить
Развернуть ветку
NoName

Честно говоря так себе мне их постаматы, несмотря на то что заказывал от силы раз 5-7, проблемы были неоднократно, то на сенсоре кнопки едва жмутся, то он пишет что такого заказа нет - хотя пришло уведомление что он есть, а один раз курьер запихал посылку так что я ее еле выдрал оттуда.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Таир Бакиев

Так вроде у китайщины были свои постоматы +5post

Ответить
Развернуть ветку
Олег Бовин

еще минус одни

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Труханова

Санкции, оказывается, всё же не действуют.

Ответить
Развернуть ветку
Яна Синдеева

Слишком тяжелая hardware инфраструктура. Такая бизнес модель хорошо работает на растущем рынке. Как только легкий просад - непонятно как окупать эту груду железа, логистику, коммуникации и тд

Любопытный кейс конечно

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кузнецов

А вроде когда-то были крупнейшей постаматной сетью.

Ответить
Развернуть ветку
Eozvarit

Фигасе! Это когда-то было в 2021 году. За год так слились!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Eozvarit

Банкротства - это супернормально для капитализма. Слабые и неудачливые уходят, сильные остаются. Сейчас Халва и Сберлогистика подберут лучшие локации, кто-то выкупит постаматы по остаточной стоимости, плохие локации закроют, бизнес станет более эффективным, жизнь продолжится!
Но как на уберкапиталистическом ресурсе vc развелось столько ноющих леваков?

Ответить
Развернуть ветку
SmoothGrad

Так они только тут и сидят - на митинги боятся ходит с флагами - там же закон - а тут - пиши что хочешь :)

Ответить
Развернуть ветку
Крендель с перцем

А чего продать 6000 постаматов никак нельзя? Тому же СДЭК

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Сергей Я

Ну закрылись и закрылись.

Ответить
Развернуть ветку
T Tenky

Сдох Максим

Ответить
Развернуть ветку
Влад Светлый

Cколько можно про Татарского вспоминать?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Сизинцев

Уехал и уехал...

Ответить
Развернуть ветку
Александр Мел

Вот это поворот

Ответить
Развернуть ветку
Беспалов Евгений

Заказывал наушники в Связном, которые передали в службу доставки Pick Point, доставка платная. Указали сроки доставки и все было нормально, на сайте можно было отслеживать, как вдруг по каким-то причинам курьер вернул заказ обратно на сортировочный центр для повторной доставки и тут началосьвв
Позвонил на горячую линию, мне там сказали, что информацию передадут и доставят как можно скорее сегодня или завтра
В итоге ни сегодня, ни завтра и даже не послезавтра заказ не доставили, статус заказа на сайте не меняется. На горячей линии только завтраками кормят и просят ждать, только я понять не могу в чем там проблема передать заказ курьеру, чтобы тот доставил его в пункт выдачи..
Просто отвратительная логистика, хорошо что уходят...

Ответить
Развернуть ветку
Good Mood Duck

Забирал там чехлы с Алика. А что-либо ценное получать стремно, так как хрен потом что докажешь.

Ответить
Развернуть ветку
SmoothGrad

Удачной дороги господа бизнесмены политиканы.
Никто Вас не гнал, ни трогал, сами - ну так сами и с усами.
Озон доставка и ОзонБокс займут Ваше место быстро.

Ответить
Развернуть ветку
Лея Хан

только пользователей почему-то не уведомили...

Ответить
Развернуть ветку
Aza Dzi

Грустно, удобный сервис

Ответить
Развернуть ветку
Магомед Магомедов

Четко

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Степанов

обещанный прорыв пу#&на😭

Ответить
Развернуть ветку
92 комментария
Раскрывать всегда