«Тинькофф» запустил голосовых роботов, которые отвлекают мошенников, удерживая их на линии как можно дольше Статьи редакции
Банк создал набор персонажей на основе разговоров злоумышленников с жертвами обмана.
- «Тинькофф» представил новый навык голосового помощника «Защитника Олега» — «человекоподобных роботов». Они отвлекают собеседника на внешние события, переспрашивают информацию и другими способами тянут время, чтобы злоумышленники успевали обзвонить меньшее число людей, рассказали в компании.
- Банк создал «Фабрику роботов», в которой собраны голоса с разными ролями. Для их создания привлекались психологи и антифрод-специалисты, которые учитывали различные психотипы жертв и типичные скрипты злоумышленников.
- На основе анализа более 40 тысяч минут мошеннических звонков были созданы четыре персонажа, каждый из которых обладает своим характером и речевыми уловками для удержания мошенников на линии.
- Например, среди персонажей есть «пожилой мужчина, который во время разговора ищет свои очки, чтобы лучше слышать», «молодая мама, которая пытается справиться с активным ребенком на детской площадке», «мужчина, выгуливающий свою собаку в парке» и «уставший раздражённый водитель».
- Средняя продолжительность разговора с такими роботами, по данным «Тинькофф», составляет 2-4 минуты, а отдельные звонки могут длиться больше 10 минут.
- Сейчас «Фабрика роботов» работает в тестовом режиме и доступна примерно 500 тысячам пользователей «Защитника Олега». В «ближайший месяц» функцию смогут подключить клиенты любых сотовых операторов, независимо от того, пользуются ли они сервисами «Тинькофф».
- Пользователи «Защитника Олега» также могут принять участие в создании новых персонажей. Для этого им нужно отправить Telegram-боту команду «Олег, вот как нейтрализовать мошенника», а затем записать аудиосообщение со своим вариантом в свободной форме.
- В августе 2023 года «Тинькофф» запустил услугу «Защитим или вернём деньги» для пользователей своего мобильного оператора. Клиенту возместят ущерб, если мошенники похитят деньги, обойдя предоставленные банком способы защиты.
56K
показов
39K
открытий
4
репоста
Хорошее дело.
А где-то в параллельной реальности оператор передаёт номер телефона, паспортные данные того, на кого он был оформлен, и точное местонахождение телефона мошенника правоохранительным органам после первого же звонка...
Про айпи-телефонию что-нибудь слышали?
У нас операторов связи по пальцам пересчитать можно, даже на уровне топ 3-5 тупо блокировать скомпрометированные пулы при первой жалобе и проблема на 99% будет решена. По поводу ошибочных блокировок пусть шевелится тот кто пулы раздает кому ни попадя. То же с подменными номерами - как минимум в зоне +7 не принципиальная проблема всем договориться и не пускать левых в эфир
И как тогда зарабатывать на продаже пулов? Think about it...
Не пользовался. А там договор заключать не надо, и можно платить криптой?
О, чуден мир дропов )