{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Тинькофф» запустил голосовых роботов, которые отвлекают мошенников, удерживая их на линии как можно дольше Статьи редакции

Банк создал набор персонажей на основе разговоров злоумышленников с жертвами обмана.

  • «Тинькофф» представил новый навык голосового помощника «Защитника Олега» — «человекоподобных роботов». Они отвлекают собеседника на внешние события, переспрашивают информацию и другими способами тянут время, чтобы злоумышленники успевали обзвонить меньшее число людей, рассказали в компании.
  • Банк создал «Фабрику роботов», в которой собраны голоса с разными ролями. Для их создания привлекались психологи и антифрод-специалисты, которые учитывали различные психотипы жертв и типичные скрипты злоумышленников.
  • На основе анализа более 40 тысяч минут мошеннических звонков были созданы четыре персонажа, каждый из которых обладает своим характером и речевыми уловками для удержания мошенников на линии.
  • Например, среди персонажей есть «пожилой мужчина, который во время разговора ищет свои очки, чтобы лучше слышать», «молодая мама, которая пытается справиться с активным ребенком на детской площадке», «мужчина, выгуливающий свою собаку в парке» и «уставший раздражённый водитель».
  • Средняя продолжительность разговора с такими роботами, по данным «Тинькофф», составляет 2-4 минуты, а отдельные звонки могут длиться больше 10 минут.
Пожилой мужчина, который ищет очки, чтобы лучше слышать.
  • Сейчас «Фабрика роботов» работает в тестовом режиме и доступна примерно 500 тысячам пользователей «Защитника Олега». В «ближайший месяц» функцию смогут подключить клиенты любых сотовых операторов, независимо от того, пользуются ли они сервисами «Тинькофф».
  • Пользователи «Защитника Олега» также могут принять участие в создании новых персонажей. Для этого им нужно отправить Telegram-боту команду «Олег, вот как нейтрализовать мошенника», а затем записать аудиосообщение со своим вариантом в свободной форме.
Молодая мама, которая пытается справиться с активным ребенком на детской площадке.
Мужчина, выгуливающий свою собаку в парке
  • В августе 2023 года «Тинькофф» запустил услугу «Защитим или вернём деньги» для пользователей своего мобильного оператора. Клиенту возместят ущерб, если мошенники похитят деньги, обойдя предоставленные банком способы защиты.
0
417 комментариев
Написать комментарий...
Любовь

Моя мама под настроение с мошенниками болтает по полчаса) изображает бабку, у которой живот прихватило от таких страшных новостей «не кладите трубку, я сейчас найду очки и карту», жалуется на соседей, поликлинику и меня

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Германов

Очень люблю такое развлечение, когда есть время. Удобно - у карты пятерочки тоже 16 символов. Особенно продвинутые мошенники сразу проверяют/понимают что это не номер кред карты, но обычно это уже минут 20-40 разговора. Типа - что за номер вы мне диктуете? В этот момент эпично - номер карты пятерочки, вы не из пятерочки? Там в пукане цепная реакция моментально возникает.

Ответить
Развернуть ветку
Моргана Пендрагон

Не могу, это шикарно 😂

Ответить
Развернуть ветку
414 комментариев
Раскрывать всегда