{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Тинькофф» запустил голосовых роботов, которые отвлекают мошенников, удерживая их на линии как можно дольше Статьи редакции

Банк создал набор персонажей на основе разговоров злоумышленников с жертвами обмана.

  • «Тинькофф» представил новый навык голосового помощника «Защитника Олега» — «человекоподобных роботов». Они отвлекают собеседника на внешние события, переспрашивают информацию и другими способами тянут время, чтобы злоумышленники успевали обзвонить меньшее число людей, рассказали в компании.
  • Банк создал «Фабрику роботов», в которой собраны голоса с разными ролями. Для их создания привлекались психологи и антифрод-специалисты, которые учитывали различные психотипы жертв и типичные скрипты злоумышленников.
  • На основе анализа более 40 тысяч минут мошеннических звонков были созданы четыре персонажа, каждый из которых обладает своим характером и речевыми уловками для удержания мошенников на линии.
  • Например, среди персонажей есть «пожилой мужчина, который во время разговора ищет свои очки, чтобы лучше слышать», «молодая мама, которая пытается справиться с активным ребенком на детской площадке», «мужчина, выгуливающий свою собаку в парке» и «уставший раздражённый водитель».
  • Средняя продолжительность разговора с такими роботами, по данным «Тинькофф», составляет 2-4 минуты, а отдельные звонки могут длиться больше 10 минут.
Пожилой мужчина, который ищет очки, чтобы лучше слышать.
  • Сейчас «Фабрика роботов» работает в тестовом режиме и доступна примерно 500 тысячам пользователей «Защитника Олега». В «ближайший месяц» функцию смогут подключить клиенты любых сотовых операторов, независимо от того, пользуются ли они сервисами «Тинькофф».
  • Пользователи «Защитника Олега» также могут принять участие в создании новых персонажей. Для этого им нужно отправить Telegram-боту команду «Олег, вот как нейтрализовать мошенника», а затем записать аудиосообщение со своим вариантом в свободной форме.
Молодая мама, которая пытается справиться с активным ребенком на детской площадке.
Мужчина, выгуливающий свою собаку в парке
  • В августе 2023 года «Тинькофф» запустил услугу «Защитим или вернём деньги» для пользователей своего мобильного оператора. Клиенту возместят ущерб, если мошенники похитят деньги, обойдя предоставленные банком способы защиты.
0
416 комментариев
Написать комментарий...
Любовь

Моя мама под настроение с мошенниками болтает по полчаса) изображает бабку, у которой живот прихватило от таких страшных новостей «не кладите трубку, я сейчас найду очки и карту», жалуется на соседей, поликлинику и меня

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Skidanov

никогда не надо этого делать. могут записать голос, смоделировать нейронкой, и звонить с подменой номера и голоса знакомым

Ответить
Развернуть ветку
Любовь

Черт. Про это я не думала( с другой стороны, мы такое количество раз разговариваем с разными операторами и оставляем образцы голоса, что в теории любой банк уже мог бы слить

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Skidanov

в теории да, но не так уж много мы говорим, больше чатики. и аудио тяжеловесные данные, слить из банка один образец голоса или текстовую персоналку по тысяче клиентов - выбор очевиден. А тут вы напрямую передаете большой объем аудиоданных заведомым злоумышленникам.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Максим Гомбоев

Это да, но зачем облегчать им жизнь?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Максим Гомбоев

Вы сейчас повторили то же самое, что выше написали и, что все знают тут на VC. Вопрос мой остался неизменным.

Да знаю, что можно записать без проблем, но зачем облегчать им жизнь, самому разговаривая с заведомым мошенником выдавая им на гора длинный аудиофайлик просто так.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Алябьев

А в чем тут облегчение? Они один черт тратят силы - что на звонок от лица банка, что на звонок от лица другой организации?
ЗЫ. Я обычно даже "Алло" не говорю, когда незнакомый номер, жду, что они скажут.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Гомбоев

Я имел в виду облегчение в добыче сэмпла голоса, зачем с ними долго разговаривать предоставляя такую возможность?

Ответить
Развернуть ветку
Антон Алябьев

Думаю, что если целью будет добыча семплов, то звонок будет другой. А тут вы вряд ли помогаете жуликам - скорее, мешаете, отнимая их время.
Возможно, они дозреют до звонков "два в одном" - попытка развести + набрать сэмплов. Но не думаю, что уже дозрели.

Ответить
Развернуть ветку
Alex B

Когда дозреют, то для наслушавшихся советов в духе «болтать с мошенниками по полчаса – это безопасно», будет немного поздно.

Людей, не сведущих в вопросе, надо учить в первую очередь тому, что разговаривать с незнакомыми людьми по телефону _любое_ количество времени – небезопасно. Такое время.

Базы семплов голосов с актуальными номерами телефонов + ФИО — это ценный для скамеров ресурс, было бы глупо их не собирать, и не продавать затем, раз они фактически даром достаются.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Алябьев

Ну фиг знает. Я считаю, что издержки жуликов не остановят, потрудятся позвонить "из ЖЭКа" и насобирать сэмплов. Потрудятся = роботов напишут.
Спама звонильного же полно, а эффективность его низкая, но это не останавливает спамеров.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Гомбоев

В исходном посте Любови не было каких либо деталей о звонке. Я просто исходил из всех возможных вариантов.

Ответить
Развернуть ветку
413 комментариев
Раскрывать всегда