{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Клиенты заказывают платья в двух размерах, а поставщики теряют деньги на возвратах: решат ли проблему AR-примерочные

Разбираем опыт Lamoda, Walmart и Amazon

Привет! Это Heads and Hands.

Помогаем создавать сервисы, которые нравятся пользователям и приносят прибыль бизнесу.

👉🏻 В блоге анализируем UX/UI и рассказываем, как сделать круто.

👉🏻 В Telegram разбираем супераппы и их обновления.

Покупательница заходит на маркетплейс, чтобы выбрать новое платье. Ее размер от поставщика Zarina — L, Love Republic — XL, а у ноунейм-брендов — от M до XL, потому что все шьют как хотят.

Это причина, по которой покупательница закажет в пункт выдачи одно платье в двух или трех размерах. Одну вещь она выкупит, две другие — вернет.

Маркетплейсу придется организовать обратную логистику на склад: это траты на бензин, зарплату водителей и аренду автомобилей.

В статье рассмотрим, как маркетплейсы пытаются минимизировать процент возвратов с помощью AR-технологий.

Lamoda запустила виртуальную примерочную одежды

Как работает. Пользователь указывает пол, возраст, рост и вес. Также можно выбрать дополнительные характеристики: высоту торса, ширину плеч и вид живота — плоский или округлый.

Нейросеть создает фотографию модели с аналогичными параметрами и показывает, как на ней смотрится выбранная вещь. А также советует, какой размер подойдет клиенту.

Amazon внедрил виртуальную примерку обуви

Как работает. Amazon оцифровывает кроссовки из каталога, получает электронную копию модели и встраивает ее в библиотеку сервиса. После этого в карточке товара появляется возможность примерить товар в AR.

Пользователь выбирает модель кроссовок в каталоге Amazon и переходит в виртуальную примерочную. Наводит камеру смартфона на ноги и видит проекцию кроссовок в дополненной реальности. Обувь реалистично сидит на ноге и не исчезает при повороте камеры или ступни.

Покупатель может менять цвет обуви, не выходя из виртуальной примерочной, а также фотографировать цифровую обувь на ноге и отправлять друзьям.

Walmart развивает AR-примерочную одежды

Как работала первая версия. Покупатель открывал товарную карточку, нажимал кнопку «Выбрать модель», указывал размер одежды и рост. Затем Walmart показывал пользователю изображения людей с теми же параметрами фигуры и внешности.

Когда покупатель выбирал модель с похожим цветом кожи и волос, изображение в карточке товара менялось. Покупатель видел, как товар смотрится на выбранной модели и соотносил стиль с собой.

Как работала вторая версия. Покупатель открывает товарную карточку в Walmart, нажимает кнопку «Выбрать себя как модель». Устанавливает смартфон с включенной фронтальной камерой на стол, встает в полный рост и снимает с помощью таймера фотографию. Далее загружает снимок в приложение и указывает свой рост.

Приложение проецирует выбранную одежду на фотографию пользователя и меняет изображение в карточке товара. Так сервис помогает покупателю оценить без офлайн-примерки, как смотрится товар.

Какие результаты получают ритейлеры, запуская AR-примерочные

  • Виртуальная примерочная кроссовок от Gucci привлекла 19 млн пользователей. Бренд отметил, что инвестиции окупились.
  • Разработчик AR-примерочных Zeekit в ходе теста доказал, что количество возвратов снижается на 36%.
  • Опрос бренда Rebecca Minkof показал, что 65% клиентов с большей вероятностью купят товар, если примерят его в AR.

Есть ли у AR-примерочных шанс снизить возвраты товаров?

Поделитесь вашим мнением в комментариях.

Спасибо за внимание!

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Дарья Елисеева

Виртуальная примерка — интересная технология, но как по мне, скорее как интерактив)

В целом прикольно потыкаться, посмотреть, но не думаю, что она мне поможет подобрать размер платья( Все равно заказывать 2 размера и мерить в пункте выдаче

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Макаров

Виртуальная примерочная - ниочём идея. Лучше бы снимали как вещи и аксессуары, типа сумок, выглядят в движении - ролики короткие

Ответить
Развернуть ветку
Николь Вишневская

Классно, что наши российские маркетплейсы тоже подтягиваются) У Lamoda технология похожа на Walmart!

Ответить
Развернуть ветку
Мария Ромашкина

Хочется такую же фичу, но для обуви в российских маркетплейсах. Потому что заказывать штук 10, а потом все отправлять на возврат — то ещё удовольствие(

Ответить
Развернуть ветку
Dawn Coll

вот наши дети будут заказывать вещи через интернет примеряя все в телефоне, а мы будем рассказывать как стояли на картонке и прикрывались шторкой

Ответить
Развернуть ветку
Любочка

Не верится, что виртуальная примерка сможет заменить реальную. Все-таки в жизни может оказаться все совсем иначе

Ответить
Развернуть ветку
Rina

А ничего, что на ламода наценка на вещи 50%?
Что они теряют?🤡
Мне если надо я и 3 размера закажу и 10
Ничего они не потеряют от этого жмотяры

Ответить
Развернуть ветку
Павел Данилов

50% это разве большая наценка для одежды?
Разговор про транспортные расходы. Их в любом случае оплатит клиент.
Не жмотяры, а пытаются сделать покупку комфортнее и экономнее.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда