Как мы с командой сделали сотни предпринимателей счастливее и богаче? (часть 1)

Как мы с командой сделали сотни предпринимателей счастливее и богаче? (часть 1)

Привет, меня зовут Александр Мамичев. Я — основатель компании VIDEO INSIDE. Мы с командой приходим в бизнес, собираем из всех умных голов и созданных регламентов знания и на их основе делаем внутреннюю базу знаний для всех новых и текущих сотрудников с видео, конспектами и тестами.

Наши кейсы и предпринимательские истории роста ты можешь почитать в моем блоге.

После нашей работы с твоим бизнесом обучение менеджеров по продажам станет на 90% не зависимым от участия человека. Ты получишь возможность кратно расти.

Как именно мы это делаем и из чего состоит идеальная система обучения?Читай ниже.

Часто возникает такая интересная штука. Создал ты отдел продаж, запустил на них поток лидов и кажется, что "дело в шляпе" и вот-вот заветные оплаты потекут рекой. Но из пяти менеджеров хорошо продают двое, а остальные топят твоими деньгами космос. Ты их увольняешь, берешь новых, обучаешь, а ситуация не меняется. Время и деньги тратятся каждый день, но твоя компания все еще зависит от тех двух парней, у которых получается. Почему так?

Все это происходит, потому что в компании нет системы обучения, которая бы четко доносила знания до новичка и делала из него эксперта по продажам твоего продукта.

Если ты уже понял, что история про тебя, приходи на бесплатную экскурсию, и я лично покажу тебе за полчаса в Zoom, как это все работает на реальном примере.

Из чего должна состоять идеальная система обучения в отделе продаж? Давай разбираться.

1. Видео ролики с инфографикой

Обучение продукту, торгово-производственная компания "Печной мир"
Обучение продукту, торгово-производственная компания "Печной мир"

Мы все живем в век видео. Визуальный канал восприятия превалирует у большинства людей. Мы постоянно смотрим видео, всегда и везде.

Твои сотрудники — не исключение.

Знакомство с рынком, агентство недвижимости "Олимп"
Знакомство с рынком, агентство недвижимости "Олимп"

Наши принципы подготовки обучающего контента:

  1. Длина ролика не более 15 минут. Одно видео - ответ на один вопрос.
  2. Повествование от общего к частному. Сначала о компании, потом о продукте, затем о должности, рабочих документах и программах. Далее система продаж и техники продаж. В завершении — блок о внутренней мотивациии и целеполагании. Подробнее о структуре мы расскажем в следующей части поста. Подписывайся и не пропускай. Статьи будут выходить каждый день.
  3. На каждом видео - инфографика с иллюстрациями. Так информация будет лучше "заходить" в голову новичка.
Обучение продукту, строительная компания "EcoComplect" ("Фахверк Домогацкого")
Обучение продукту, строительная компания "EcoComplect" ("Фахверк Домогацкого")

2. Текстовые конспекты к каждому видео

Видео, это конечно хорошо. Но бывает, что в процессе работы у менеджера нет возможности пересмотреть видео, и нужно быстро получить ответ на свой вопрос.

Именно поэтому, к каждому ролику должен быть создан текстовый конспект.

Обучение продукту, мебельная компания "Злата Мебель"
Обучение продукту, мебельная компания "Злата Мебель"

В среднем сотрудник обращается к текстовой базе знаний от 3 до 5 раз в день.

Александр Мамичев, основатель компании Video Inside

Первая его функция — закрепление информации после просмотра видео. Вторая — это база знаний, к которой сотрудник может обратиться, если что-то вдруг "выпало" из памяти.

Наши принципы построения конспектов:

  1. В конспектах обязательно используем выделение смысловых частей. Жирный шрифт, перечисление, маркированные списки, цитаты.
  2. В тексты под видео выносим всю "динамичную" информацию: возраст компании, количество проектов, цифры по системе мотивации и пр. Это позволит по 100 раз не перезаписывать видео
  3. Обязательно разбавляем текст картинками для удобства восприятия.
Блок "О компании", салон красоты "Блондон"
Блок "О компании", салон красоты "Блондон"

Если ты понимаешь, что когда в компании появятся видео и конспекты к ним — станет сильно лучше, то тебе точно нужно прийти к нам на экскурсию.

3. Тестовые задания

Без тестирования обучение сильно теряет в ценности и превращается в модель "в одно ухо влетело, через другое вылетело".

Тест "О продукте" компании "Злата Мебель"
Тест "О продукте" компании "Злата Мебель"

Во-первых сотруднику важно усвоить информацию через взаимодействие с ней. Во-вторых тебе важно точно знать, что он понял материал и ориентируется в нем.

Тест "О продукте" компании "Печной мир"
Тест "О продукте" компании "Печной мир"

Наши принципы подготовки тестов:

  1. Каждый блок - тест. Пока сотрудник не прошел тест "О компании", к изучению блока "О продукте" он не допускается.
  2. Максимально вариативные вопросы. Так информация лучше уляжется в голове.
  3. Раз в 3 месяца желательно проводить срез по знаниям и выдавать в хаотичном порядке 10-15 вопросов из всех для промежуточного контроля знаний.
Тест "О продукте" агентство недвижимости "Олимп"
Тест "О продукте" агентство недвижимости "Олимп"

4. Тренажеры по отработке скриптов

А что, если сотрудник будет тренироваться общаться не на "живых клиентах", а на виртуальном тренажере?

Диалоговый тренажер для клиники "Доктор Борменталь"
Диалоговый тренажер для клиники "Доктор Борменталь"

Мне кажется, идея прикольная, как думаешь?

Диалоговый тренажер для оконной компании "Окна для Вас"
Диалоговый тренажер для оконной компании "Окна для Вас"

Принципы построения диалогового тренажера:

  1. Максимальная вариативность вопросов и ответов (используй свой скрипт и разбавь его каверзными вопросами о продукте и компании)
  2. Если сотрудник не прошел этот квест, то к работе с реальными клиентами он не допускается
  3. Аватар клиента подбирается всегда под портрет целевой аудитории
Диалоговый тренажер для агентства недвижимости "Олимп"
Диалоговый тренажер для агентства недвижимости "Олимп"

5. Платформа, на которой все это собрано

Конечно, Гугл документы и Гугл таблицы никто не отменял. Но есть более крутые решения. Мы в своей работе используем платформу Ispring.

Как мы с командой сделали сотни предпринимателей счастливее и богаче? (часть 1)

Что важно при выборе платформы:

  1. Надежная и проверенная компания. Кстати, Ispring - один из лидеров рынка
  2. Наличие аналитики по затраченному времени на обучение и прозрачный доступ к результатам каждой попытки пройти тест
  3. Наличие мобильного приложения, а не только десктопной версии

Итак, в этой статье я рассказал об элементах идеальной системы обучения и принципах построения базы знаний.

Если ты хочешь посмотреть, как это все работает в едином механизме на благо бизнеса, я приглашаю тебя на экскурсию.

Ставь лайк, подписывайся на блог. В следующих статьях мы поговорим более детально о структуре обучения и о том, как сделать такую систему в своем бизнесе самостоятельно.

Рекомендую к изучению статью о проблемах, которые возникают в компаниях, в которых обучения нет:

22
Начать дискуссию