{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Сколько стоит реклама в Telegram

Тема затрагивает сразу два лагеря, тех, кто продает рекламу, и тех, кто покупает рекламу. Одним надо понять, за сколько продать, вторым надо понять, насколько стоимость размещения релевантна целесообразна. В этой статье разберём оба случая.

Немного терминологии

Важное понятие, кто не в курсе (ну вдруг) — CPM. Это маркетинговое понятие, используемое для обозначения стоимости одной тысячи показов рекламы на странице. Короче, смотрим просмотры на пост, соотносим к ним стоимость. Например, среднее количество просмотров на пост 2.000, стоимость поста 6.000 р. Получается 1.000 просмотров стоит 3.000 р, то есть CPM = 3.000 р.

На всякий случай, почему не к подписчикам? Потому что у вас может быть 200.000 подписчиков, но всего пара-тройка тысяч просмотров на пост. Какой смысл рекламодателю платить за тех, кто рекламу не увидит?

Часть первая. Продажа рекламы в своих каналах.

Когда к нам начинает приходить рекламодатель, многие мучаются, боятся одновременно и продешевить и задрать стоимость. Забегая вперед, к сожалению, через это придется пройти.

В разных тематиках, разная стоимость. Есть дорогие, есть дешёвые. Каких-то чётких цифр нет, как нет и конкретного человека, кто определяет стоимость по темам. Есть некие картинки на просторах рунета с табличками: тема = стоимость. Но кто это решил, как и почему, никому неизвестно. Да, по опыту, эти цифры похожи на среднее по больнице, но прикладного характера не носят.

На самом деле, всё решает рынок. Как это происходит? Сначала определим, какая у вас тема, дорогая или дешёвая. Чем уже тема, тем дороже реклама. Но с оговорками. Новостной региональный канал или канал с анекдотами имеет очень разношёрстную аудиторию, реклама в таких каналах обычно стоит очень дёшево, CPM около 100-400 р.

Новостное региональное медиа имеет возможность продавать политическую рекламу. Или рекламу компаний, кто замарался репутационно. А это запросто х2-х10 к цене. Конечно, если вам не претит размещение такой рекламы.

Канал о рыбалке имеет вполне понятное ядро аудитории и понятного рекламодателя, CPM вполне может доходить до 1.000-3.000 р.

Личный блог эксперта по любой теме. Тут, вообще, нет потолка. CPM может быть и 50.000 р и дороже. Потому что личный блог очень не всегда запускается ради продажи рекламы внутри. К тому же тут есть привязка к личности, а значит любая реклама в таком блоге это прямой риск для собственной репутации.

И ещё факторы, влияющие на цену: вовлечённость (ERR, ER и вот это всё), цитируемость и общее качество контента. Согласитесь, канал с ворованными анекдотами не может стоить столько же, сколько личный блог даже средней руки юмориста.

Итог 1

Вот это всё прикинули, посоветовались со здравым смыслом с оглядкой на конкурентов, выставили какую-то цену и смотрим: рекламу берут так часто, что вы не успеваете публиковать контент? Поднимайте стоимость. Если берут редко, снижайте, всё просто.

Часть вторая. Покупаем рекламу в телеграм-каналах

Теперь поговорим, как всё выглядит с другой стороны, когда мы сами покупаем рекламу. Как понять, какая цена нормальная, адекватная, а какая нет?

Вводные

Если вы продаете какие-то свои услуги/товары. Продаете внутри Телеграм или ведете на другую площадку, неважно, любая стоимость будет норм, если потенциальный выхлоп будет больше, чем затраты на размещение. Всё, точка. Дальше нюансы оптимизации бюджета и умные формулы.

Стоимость подписчика завтра всегда дороже, чем сегодня.

Если вы еще нигде не закупали рекламу: ВК, директ, посевы и тд, совсем нигде. Вы не знаете, какой будет выхлоп. У вас еще нет статистики, её надо сначала получить. Поэтому ориентируйтесь на формулы для наращивания аудитории классических телеграм-каналов, в которых основной заработок — продажа рекламы. То есть считайте в подписчиках, а потом уже будете отталкиваться от продаж вашего продукта/услуги.

Что за формула?

В отраслевых медиа средняя конверсия из прямого рекламного поста в подписчика 0,5%. В темах пошире, может доходить до 1-1,5%. Если у вас топовый контент, если пошаманить над креативом, если звезды сойдутся, может быть конверсия вырастет до 3-5%. Всё что выше это или нерелевантный трафик, или вам накрутили, или вы супер везунчик, купите лотерейный билет. Чтобы точно отследить количество подписчиков пришедших с рекламы, создавайте пригласительные ссылки, инструкция по ссылке.

Важный момент, сейчас мы говорим о качественной аудитории, а не голых цифрах. В узких темах стоимость 200-500 р и больше за целевого подписчика это норма. В темах пошире 50 (редко), 70-100 р за вовлеченного подписчика это хорошо. Уверен, на этом моменте будут несогласные, добро пожаловать в комментарии, подискутируем.

Ну и все, считаем. Допустим у нас узкая тема. Нам приглянулся канал, пост стоит 10.000 р. Охват 1.000 человек. Конверсия 1%, потенциально, на наш канал подпишутся 10 человек. 10.000 р делим на 10 человек, получается, один подписчик обойдется в 1.000 р. Это дороговато.

Оговорка

Вы можете работать в очень узких нишах, например, вы продаете инструменты для СТО, ваш потенциальный покупатель может обитать в закрытых чатах или профильных каналах по ремонту турбин TFSI моторов (например), где реклама сильно выше, чем в новостном канале об автомобильном рынке. Кстати говоря, почитайте пост, как подбирать каналы для размещения.

Ну вот, вроде бы оба канала подходят по теме, и там и там машины, но в первом канале будут целевые для вас подписчики, во втором канале — все подряд, от школьников до пенсионеров. Поэтому и 1.000 р за подписчика может оказаться вполне нормальной ценой. А там где потенциально подписчик обошелся бы в 100 р, на деле подпишется 1,5 инвалида, потому что им совершенно до лампочки ваши инструменты им нужны картинки красивых машин.

Итог 2

Прогноз на то и прогноз, формула — не панацея, лишь ориентир. Нужно тестировать, собирать статистику и на её основе корректировать модель продвижения.

Более менее адекватно рассчитать приемлемую для себя стоимость размещения можно, только имея на руках финансовый план развития канала, статистику продаж своих товаров/услуг + прогноз доходности канала с учетом количественного роста аудитории.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда