Оценка контента: основные критерии, методы и метрики

Без оцифровки essential content parameters не представляется возможным объективно оценивать эффективность их работы. Деятельность может вестись на блоге, сайте, соцсетях, но есть ли от нее результат? Все ли реально работает так как надо? Разберемся!

Оценка контента: основные критерии, методы и метрики

Уникальность и оригинальность

Это его способность привлекать внимание и удерживать интерес аудитории. Рассмотрим факторы влияния:

  • целевая аудитория. Ориентация контента на конкретную группу людей с общими интересами и потребностями;
  • уникальность содержания. Наличие уникальных идей, проверенных фактов, глубокого фактчекинга;
  • качество написания. Легко читаемый и понятный текст для ЦА (написанный в виде поста,статьи, расширенного лонгрида, простой и наглядной истории, в формате сторителлинга);
  • длина текста. Чем выше концентрация данных, сведений, информации на один абзац, чем заметнее спрессованность (компрессия) самого главного уже в первых предложениях, тем текст уже будет заметнее выделяться на фоне текстов наполненных водой. Влияние иных факторов;
  • оригинальный стиль, формат подачи, манера вещания. Тоже видны сразу в тексте.

Соответствие целевой аудитории

  • понимание интересов и потребностей целевой аудитории;
  • оценка соответствия контента ожиданиям аудитории.

Качество и фактическая польза от предоставляемой информации

  • предоставление именно полезной (во всех смыслах) информации;
  • оценка достоверности и актуальности предоставленной информации. Насколько ей можно доверять? Как часто поставщик продукции или услуг ошибался в предоставлении данных?

Давайте чуть детальнее разберем этот момент.

  • полнота информации о продукте — ключевой фактор при принятии решения о его приобретении;
  • чем полнее информация, тем точнее можно оценить все плюсы и минусы продукта, оборудования для выполнения строго определенной задачи;
  • психология конечного потребителя устроена так, что он ценит полную информацию о продукте выше, чем ту, которая неполная;
  • полнота информации о продукте повышает вероятность того, что пользователь выберет именно его.

Стиль и грамотность изложения

  • создание контента с привлекательным стилем и грамотным изложением;
  • оценка читабельности и понятности восприятия контента (каждой из аудиторий, для которой он изначально разрабатывается).

Визуальное оформление и привлекательность

  • значение эстетического оформления контента (четкий баланс между лаконичным изображением и всем текстом суммарно);
  • оценка визуальной привлекательности и удобства восприятия контента (структурирование текста, элементы «текстовой математики»).

Основные методы оценки контента

  • анализ пользовательских активностей и проработка данных вовлеченности в комментинг;
  • использование аналитических инструментов: измерение показателей эффективной работы контента. Анализ данных и выявление трендов;
  • прочее.

Часто используемые метрики

Количество просмотров и уникальных посетителей.

Время, проведенное на странице, и взаимодействие с контентом:

  • измерение времени, проведенного на странице, и уровня взаимодействия с контентом;
  • оценка вовлеченности аудитории и качества контента;
  • конверсионная эффективность;
  • и иные метрики.

Количество пунктов можно безусловно увеличить, чтобы более масштабно и глубоко погрузиться во все особенности разбираемой темы, чтобы качественно пересмотреть подходы при работе с контентом.

Начать дискуссию