{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как написать сторителлинг для ваших соцсетей по методике "Путь героя". Пошаговая инструкция + пример

В статье вы узнаете о принципах создания увлекательных историй по методике "Путь героя". Это классическая модель сторителлинга, которая используется в книгах, фильмах и в контенте в соцсетях. Здесь вы увидите 12 ключевых этапов пути героя с примерами. Применить такой формат изложения истории вы сможете в постах, Stories, Reels, видео для YouTube и других единицах контента, что позволит вам захватить внимание подписчиков и увеличить вовлеченность.

В маркетинге историям отводится все большая роль, ведь они вызывают эмоции и создают связь с брендом. Одна из самых популярных техник сторителлинга - "Путь героя". Разберемся, как ее использовать.

1. Сначала показывается обычный мир, в котором разворачиваются события

Истории всегда начинаются с описания знакомой читателю или зрителю обстановки.

Например, обычный будний день в офисе или дом главного героя. Это помогает лучше понять контекст.

Допустим, нашего героя зовут Антон. Он работает менеджером в офисе, живет обычной жизнью и, в целом, его всё устраивает. Интересная работа, хорошая атмосфера на рабочем месте, дома любящая жена, собака и вообще не на что жаловаться. То есть мы показываем обстановку в целом.

2. Затем показывается главный герой, которого в этом мире что-то не устраивает

Показываем, что у нашего героя есть мечта, задача или проблема. Что-то его не устраивает в нынешнем положении дел и подталкивает к переменам.

Например, нашего Антона может не устраивать рутина и отсутствие свободы в большом городе. Офисная жизнь стоит уже комом в горле.

3. Судьба дает ему шанс к решительным действиям

В жизнь героя приходит толчок к действию - событие, открытие или встреча, из-за которых он обретает шанс изменить ситуацию.

Однажды наш Антон отправился в поход в горы. И здесь он понимает, что хочет провести жизнь в окружении природы, а не 4 серых унылых стен. И тогда он думает, что было бы классно открыть глэмпинг.

4. Он этот шанс отвергает

Но главный герой поначалу колеблется и отказывается от авантюры, возвращаясь к привычному укладу. Страх перемен пересиливает.

Антон откладывает этот рискованный проект из-за страхов. Зачем менять стабильную работу на что-то неизвестное? Еще не факт, что что-то получится. Будет сидеть с голой *опой, зато на природе. Очень не хочется этого Антону :)

5. Тогда у него на пути появляется некто, кто вразумляет его

Затем появляется помощник: наставник, союзник или случайная встреча, которые открывают герою глаза и убеждают использовать шанс.

На одном мероприятии Антон случайно встречает владельца отеля и знакомится с ним. От него веет уверенностью. Антон видит в нем образ будущего себя. Он задает вопросы о пути нового знакомого и понимает, что действительно есть сложности, но результат того стоит.
После встречи Антон долго не может уснуть и постоянно думает о своей мечте и о том, что он может достичь тех же результатов, что и тот парень.

6. Герой начинает свой путь приключений

Главный герой соглашается на вызов судьбы и отправляется в опасное путешествие навстречу своей цели.

Антон находит подходящий участок за городом и начинает строить свой глэмпинг. Уволиться он еще успеет, когда появятся первые гости. А пока он предпринял первые шаги по реализации своей идеи.

7. У него на пути встречается союзник, некто кто помогает ему

По ходу приключений к нему присоединяются соратники, и их команда становится сильнее.

Спустя время Антон понимает, что самостоятельно заниматься глэмпингом довольно сложно. На его запрос откликается друг, тоже уставший от городской суеты, и они становятся партнерами. Они вместе дорабатывают мелкие детали, запускают рекламу и принимают первых гостей.
Позже их команда растет, и они находят администратора и маркетолога, нанимают подрядчиков.

8. В один момент все рушится и герой не справляется с испытаниями

Но на полпути к цели героя ждет черная полоса - ему приходится пережить трудности, предательства, потери.

Первые гости глэмпинга наших героев оказываются недовольны условиями. Окна в номерах запотевают, вентиляция плохо работает, вода подаётся с перебоями, кровати скрипят. А у партнеров иссякают средства, и они уже не готовы на значительные ремонтные работы.

9. Однако у героя появляется надежда, что еще не все потеряно

Кажется, все потеряно. Но герой обретает веру, что еще не все кончено, и появляется последний шанс достичь желаемого.

Антон рассказывает об этой проблеме в соцсетях, и откликается знакомый мастер на все руки, готовый по-дружески недорого устранить все проблемы. Плюс, ребята меняют концепцию и улучшают сервис. Поток гостей восстанавливается.

10. Герой идет навстречу своим главным страхам

Ему приходится столкнуться лицом к лицу с самыми большими страхами и проблемами.

У нашего Антона и его партнера случается то, что почти невозможно было предвидеть. Природная катастрофа: сильнейший ветер, из-за которого отрываются козырьки от домиков, разлетаются стулья, пара домиков (хорошо, что пустых) рассыпается на глазах. Гости в шоке, пишут негативные отзывы и требуют возврат средств за проведенную ночь, в которую они не смогли выспаться из-за ужасающего воя ветра. А у партнеров образовывается минус на счету, поскольку на такой поворот они вообще никак не рассчитывали.

11. Он побеждает их

После сложнейшей схватки со своими демонами, герой выходит победителем.

Наши герои находят силы, чтобы восстановить глэмпинг и свою репутацию. Для гостей, оказавшихся в глэмпинге в ту ночь, они придумывают подарки в качестве компенсации. Гости удаляют свои негативные отзывы, объясняют в своих соцсетях ситуацию и остаются довольными и благодарными. Конфликт исчерпан.

12. Возвращается туда, откуда пришел, только в новом статусе

Завершив путешествие, главный герой возвращается в исходную точку, но как совершенно другой человек.

Спустя время мы видим, как у нашего Антона и его партнера уже успешная сеть глэмпингов. Он открывает их в своих любимых местах силы, в горах.
И однажды приезжает в гости на свою прежнюю работу. И вот именно сейчас он чувствует, насколько сильно он внутренне изменился и насколько эти стены перестали быть родными. Он вспоминает того прошлого себя и благодарен себе за смелость пойти в риск и за весь пройденный путь.

Такие истории по модели "Путь героя" в соцсетях, на сайте бренда или в рекламных кампаниях помогут глубже завоевать лояльность аудитории. Главное, чтобы героя и его квест можно было соотнести с вашей целевой аудиторией.

Это может быть как история о вас и вашей компании, так и история о вашем клиенте и его трансформации благодаря вам.

Спасибо, что дочитали до конца!
Попробуйте написать историю по этой схеме и делитесь, что у вас получилось!

А если хотите, чтобы команда специалистов сопровождала вас при ведении соцсетей и организовала весь процесс по работе с контентом, подбирала темы для сторис и рилс, составляла сценарии, проводила съемки и монтировала, а также настраивала трафик пишите мне кодовое слово "аудит" по удобным вам контактам.

Телеграм: t.me/anassunday
ВК: vk.com/anassunday
Инстаграм: instagram.com/anassunday

Мы проведем для вас бесплатный аудит, на котором дадим рекомендации по развитию вашего аккаунта.

А чтобы не пропускать интересные статьи про продвижение в соц сетях, подписывайтесь на мой блог на VC и на Телеграм-канал:
https://t.me/people2people_agency 🤍

Другие интересные статьи по продвижению в соцсетях:

Быстрая упаковка аккаунта в соцсетях: как сделать фото и Reels для экспертного блога на месяц вперёд за 3 дня

В статье вы узнаете, как быстро и эффективно подготовить контент наперёд для социальных сетей. Если вам сложно выбрать время в своем плотном графике для регулярных съемок контента, но при этом готовы уделить полноценно этой задаче пару дней, то эта статья для вас. Статья будет полезна SMM-специалистам, блогерам, владельцам бизнесов, экспертам.

Пример получившейся у нас раскладки с новыми фото
30 идей для Stories для экспертного блога

Эта статья для всех, кто ведет свой блог с целью продаж какого-либо продукта: предприниматели, фрилансеры, руководители. Здесь поделюсь подборкой идей для Сторис, которые можно применить почти в любой нише.

Рилс для бизнеса: топ идей и форматов для коротких роликов в 2024 году

Привет, я Анастасия Корчагина (основатель SMM-агентства "People2People").
И в этой статье я поделюсь наиболее подходящими форматами для Reels и Shorts для бизнеса.

Как увеличить вовлеченность и охват х2 при продвижении аккаунта в соц сетях в тематике SPA и банного отдыха. Кейс по SMM

Привет, я Анастасия Корчагина (основатель SMM-агентства "People2People").
Это пример работы с банным комплексом на Алтае, у которого свои собственные авторские программы парения.
Это хороший пример, как постоянная планомерная работа с соц сетями приносит результат. Кроме того, это хорошая иллюстрация, что не всегда нужны десятки тысяч подписчиков…

Как увеличить охват и вовлеченность в 5 раз на аккаунте отеля. Кейс по SMM

Привет, я Анастасия Корчагина (основатель SMM-агентства "People2People").
В этой статье описываю пункты, которые мы делали для увеличения охвата, вовлеченности и привлечения новых клиентов на аккаунте отеля в горах Алтая.
Это хороший пример, как постоянная планомерная работа с соц сетями приносит результат. А вы можете переложить их на себя и…

Как создать уникальный контент для аккаунтов в соц сетях с помощью ChatGPT: примеры запросов

Здесь поделюсь схемой работы с ChatGPT, которая поможет вам создавать уникальный контент для вашего аккаунта. Все приведенные запросы отлично работают в бесплатной версии сервиса.

0
34 комментария
Написать комментарий...
Liza Adver

очень крутой сторител получился!
Я не собираюсь открывать глэмпинг, но прочитала с удовольствием)

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Корчагина
Автор

Спасибо))
Можешь так же написать о себе
Или о том, как клиент открывал свою студию и боролся с ужасным и великим фейсбуком, но ты его спасла)

Ответить
Развернуть ветку
Valeriya

Классная статья🔥🔥🔥

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Корчагина
Автор

Спасибо))

Ответить
Развернуть ветку
Noname

Очень круто получилось!
Читала ранее про такой способ, но пример огонь)

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Корчагина
Автор

Надеюсь, сможете применить в своем блоге))

Ответить
Развернуть ветку
CAT

Это будет выйдет не пост, а постищееееее

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Корчагина
Автор

Можно разбивать на несколько) или на сериал из сторис/рилс на несколько дней

Ответить
Развернуть ветку
Аделина Ольхова

А вы сами то открывали глэмпинг хоть раз?

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Корчагина
Автор

У меня многие клиенты из этой сферы, поэтому тема для меня очень знакомая и понимаю все тягости этого бизнеса)
А так, мы занимаемся продвижением тех же глэмпингов и других твердых бизнесов

Ответить
Развернуть ветку
Leonteva Kaleriya

Много всего и обо всем...

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Корчагина
Автор

Тут всё идет по порядку
Если большой объем тяжело воспринять, можете пробежаться чисто по заголовкам - это и есть структура сторителла

Ответить
Развернуть ветку
Аделина Ольхова

а то много тут советчиков
у самих глэмпинга нет, а советуют только в путь

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Корчагина
Автор

Я не советую, как открыть глэмпинг
Я рассказываю, как подать историю о вашем пути на примере парня, открывшего глэмпинг)
Все персонажи выдуманы, совпадения случайны

Ответить
Развернуть ветку
natalikylchik

так понятно написано, просто меед. Как раз в голове сидела мысль написать сторителл в инсту о своем опыте, возьму из этой статьи план, спасибо за выжимку пользы

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Корчагина
Автор

Даа, я и сама захотела какую-нибудь историю новую о себе написать)
Надеюсь, сможете реализовать)) Делитесь потом результатами

Ответить
Развернуть ветку
Данила Белоиваненко

ничего не понял, но мем про идущего к реке смешноц пхпхпхпхпхпх)))))

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Корчагина
Автор

Это жизнь))

Ответить
Развернуть ветку
Азар

уснул пока читал полотно это.ТОлстой не ваш родственник?

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Корчагина
Автор

К сожалению, нет, но кто знает кто знает
Было бы приятно, если бы это было так

Ответить
Развернуть ветку
Оля

а вы всю правду пишете в таких историях или можно приукрасить?

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Корчагина
Автор

Вообще правду
Просто в каких-то драматических ситуациях можно добавить побольше эмоций, красок ))

Ответить
Развернуть ветку
Азар

припизднуть в мире рекламы - святое дело

Ответить
Развернуть ветку
Оля

просто хочу такое написать но не все пункты есть - их вычеркивать или придумать?

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Корчагина
Автор

Попробуйте вспомнить, было ли что-то такое похожее
Если совсем нет, то главное не заиграться с придумыванием, без перебора
Как правило, почти любую историю можно рассказать по этим пунктам
Просто может быть такое, что "дракона" в реальной жизни вы не заметили, потому что уже привыкли решать такие проблемы, но для истории надо будет его вспомнить )

Ответить
Развернуть ветку
Олег Петров

дайте ссылочку на глэмпинг)) захотелось там побывать

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Корчагина
Автор

Это рандомные картинки из гугла))

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Грачев

Я думаю, почему на ВС все статьи настолько похожи, каждая история успеха как под копирку, а это оказывается все шаблону пишется!

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Корчагина
Автор

Ну шаблонов на самом деле много, это не единственный, хоть и популярный ))

Но вообще да, структуры похожи
Всегда есть в середине драма или сраженный дракон, а потом хэппи энд

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Грачев

Да-да, я именно об этом. Но ведь это так надоело, последнее время уже не интересно читать, то ли дело, когда автор пишет от души, так, как чувствует)

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Корчагина
Автор

Структура не мешает рассказывать от души )

Ответить
Развернуть ветку
ЮРИСТ в онлайн-бизнесе и IT

А эти этапы нужно в рамках одной статьи делать или в целом такая серия должна быть?

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Корчагина
Автор

Можно разбивать на серии постов, например
Или в случае со сторис можно разбивать информацию на несколько дней

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Кот

Ну и хуета

Ответить
Развернуть ветку
31 комментарий
Раскрывать всегда