{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Тематики Telegram-каналов. Анализ тематики "Кулинария": 5 млн/мес на кулинарном канале?!

Анализ перспективных тематик (ниш) для создания Telegram канала. Где больше денег и рекламодателей? Где проще вести контент? Где меньше конкурентов? На эти и другие вопросы постараюсь ответить в серии статей.

Введение

Всем привет! Меня зовут Анна, я занимаюсь созданием и монетизацией Telegram-каналов

В процессе своей работы я часто сталкиваюсь с необходимостью оценить перспективность той или иной ниши (тематики) для создания нового Telegram канала.

Есть ниши, в которых я работаю давно, есть ниши в которых работают мои друзья и "коллеги по цеху", с которыми общаюсь. По этим нишам мне уже все понятно, известен порог входа для старта нового Telegram-канала, известна потенциальная доходность и так далее.
Но есть еще много других тематик, с которыми я не работала, но которые интересно проанализировать, прежде чем создавать там новый канал.

Поэтому я решила провести анализ каждой тематики по единым критериям: оценить общее количество каналов, количество растущих каналов, стоимость рекламы и закрытие рекламных мест в тематике, а также специфику контента и рекламных креативов.

После чего - сделать сводный анализ всех проанализированных тематик в Google таблице.
Мне эта информация поможет быть более точной при определении ниш для создания новых каналов (я пополняю как свою сеть каналов, так и создаю "каналы под ключ").
Надеюсь, что и для вас эта информация будет полезной и интересной!

Итак, погнали! Первая тематика на очереди - "Кулинария" :)

Кулинария. Общие цифры.

Количество каналов в Telemetr: 1200

1194 канала с аудиторией 32 млн подписчиков

Конкуренция на бирже Telega.in: 385 каналов

Количество растущих каналов (прирост подписчиков) в последний месяц: 300

Цена рекламы (CPM - цена за 1000 просмотров)

Цена была определена на основе опроса администраторов Telegram каналов.

Очень большой разброс в ценах. От 200 до 750. В среднем 250-300. Чем более качественней контент, чем более узкая тематика - тем выше CPM

Для внешних рекламодателей цена традиционно 2Х выше, смотрим по бирже telega.in:

CPM на бирже Telega.in (для внешних рекламодателей) - 799 рублей, ER (вовлеченность) - 14,84%

Самые крупные кулинарные Telegram-каналы (топ -5)

1) ЕшьХудей - ПП Рецепты

Стоимость одной рекламы: 9000 руб, cpm=320

Охваты (просмотры): 28 389

Рекламная отдача (количество реклам в месяц): 51

Потенциальная выручка исходя из рекламной отдачи (не учитывает “бесплатные” размещения - взаимопиар, а также более дорогую рекламу “внешних рекламодателей”): 459 000/месяц

2) Кулинария Рецепты

Стоимость одной рекламы: 7000 руб, cpm=200

Охваты (просмотры): 34 781

Рекламная отдача (количество реклам в месяц): 65

Потенциальная выручка исходя из рекламной отдачи (не учитывает “бесплатные” размещения - взаимопиар, а также более дорогую рекламу “внешних рекламодателей”): 455 000/месяц

3) Фитнес меню:

Стоимость одной рекламы: 30000 руб, cpm=500

Охваты (просмотры): 82 380

Рекламная отдача (количество реклам в месяц): 169

Потенциальная выручка исходя из рекламной отдачи (не учитывает “бесплатные” размещения - взаимопиар, а также более дорогую рекламу “внешних рекламодателей”): 5 000 000/месяц

4) Рецепты на каждый день:

Стоимость одной рекламы: 27 500 руб

Охваты: 52 183, cpm=530

Рекламная отдача (количество реклам в месяц): 27

Потенциальная выручка исходя из рекламной отдачи (не учитывает “бесплатные” размещения - взаимопиар, а также более дорогую рекламу “внешних рекламодателей”): 750 000/месяц

5) Мамины рецепты:

Стоимость одной рекламы: 14 500 руб., cpm=280

Охваты: 51 911

Рекламная отдача (количество реклам в месяц): 18

Потенциальная выручка исходя из рекламной отдачи (не учитывает “бесплатные” размещения - взаимопиар, а также более дорогую рекламу “внешних рекламодателей”): 260 000/месяц

Telegram-каналы с максимальным ростом в последний месяц (топ - 5) в тематике "Кулинария"

1) Фитнес меню

Прирост подписчиков: +112 598

2) БЕЗ САХАРА

Прирост: +103 017

3) САЛАТЫ И НАРЕЗКИ

Прирост: +59 188

4) Дай Откусить

Прирост: +52 023

5) Как раньше

Прирост: +51 619

Наличие небольших но успешных кулинарных каналов (топ - 5)

1) ПП р е ц е п т ы

Адрес: https://t.me/ppshhka

Стоимость одной рекламы: 4000, cpm=550

Охват: 7 209

Рекламная отдача (количество реклам в месяц): 13

Потенциальная выручка исходя из рекламной отдачи (не учитывает “бесплатные” размещения - взаимопиар, а также более дорогую рекламу “внешних рекламодателей”): 52 000/месяц

2) Поваренная Книга:

Стоимость одной рекламы: 1000, cpm=440

Охват: 2 348

Рекламная отдача (количество реклам в месяц): 33

Потенциальная выручка исходя из рекламной отдачи (не учитывает “бесплатные” размещения - взаимопиар, а также более дорогую рекламу “внешних рекламодателей”): 33 000/месяц

3) Грузинская Кухня:

Стоимость одной рекламы: 1400, cpm=500

Охват: 2 948

Рекламная отдача (количество реклам в месяц): 24

Потенциальная выручка исходя из рекламной отдачи (не учитывает “бесплатные” размещения - взаимопиар, а также более дорогую рекламу “внешних рекламодателей”): 34 000/месяц

4) Казан Мангал:

Стоимость одной рекламы: 3600, cpm=300

Охват: 13 211

Рекламная отдача (количество реклам в месяц): 114

Потенциальная выручка исходя из рекламной отдачи (не учитывает “бесплатные” размещения - взаимопиар, а также более дорогую рекламу “внешних рекламодателей”): 411 000/месяц

5) ДЕКОР ТОРТА:

Стоимость одной рекламы: 1500, cpm=750

Охват: 2 097

Рекламная отдача (количество реклам в месяц): 136

Потенциальная выручка исходя из рекламной отдачи (не учитывает “бесплатные” размещения - взаимопиар, а также более дорогую рекламу “внешних рекламодателей”): 204 000/месяц

Анализ контента в тематике "Кулинария"

Краткий вывод:

Простой, довольно однотипный, много контента, несоответствующего тематике канала

Основные рубрики:

  • Видео+название+рецепт внизу
  • Рецепт с подсчетом калорий
  • Идеи для завтрака/обеда/ужина
  • Полезные замены вредным продуктам
  • Миф/правда
  • Идеи здоровых перекусов
  • Списки продуктов с: низкой калорийности, высоким содержанием Омега-3 и т.д.
  • Польза того или иного продукта, его влияние на организм (познавательная информация)
  • Советы в питании для похудения/красивой подтянутой кожи и т.д.

Наличие дизайна:

Чаше всего соблюдается единый стиль оформления постов, однако во многих каналах текст написан невыразительно, не используются стильные эмодзи, не выделяется шрифтом ключевая информация. Оформления картинки поста в едином стиле, как правило, нет.

Самые популярные посты у крупных каналов за последние 6 месяцев:

Ссылка на пост: https://t.me/dauotkysit/3647
Ссылка на пост: https://t.me/c/1967536453/1593
Ссылка на пост: https://t.me/c/1967536453/1509
Ссылка на пост: https://t.me/vkusno_diet/320
Ссылка на пост: https://t.me/vkusno_diet/316
Ссылка на пост: https://t.me/c/2141796062/308
Ссылка на пост: https://t.me/c/1698054915/3816

Кулинарные Telegram-каналы с интересными фишками в контенте:

https://t.me/pohydeiMG - короткие посты-напоминания

https://t.me/ToDinner - интересные факты о блюде/продукте в каждом рецепте

https://t.me/+ikb5WpGM__EwYjRi - калории, содержание БЖУ (белки/жиры/углеводы) на каждое блюдо, четкий, красиво оформленный рецепт

https://t.me/vkysmenu - картинка поста с шаблоном, красивый пост, БЖУ и время приготовления на каждый пост

Используемые в тематике рекламные креативы

Примеры креативов:

Краткий вывод:

Тематика достаточно широкая, пользуется популярностью, рекламные места закрываются. Однако действительно хорошая вовлеченность аудитории в тех каналах, которые заботятся о качестве контента, визуале, и особенно в тех - где продумана “изюминка”, которая отличает их от других каналов.

Более подробно о своем опыте рассказываю в своем Telegram-канале "О бизнесе в Telegram" - про интересные случаи из жизни “Telegram-админа”, разбираю разные интересные каналы, обсуждаю удачные и неудачные кейсы заработка в Telegram.

Готова ответить на ваши вопросы в комментариях!

Всем успехов!

0
56 комментариев
Написать комментарий...
Алексей Маркелов

3) Фитнес меню:

Рекламная отдача (количество реклам в месяц): 169

Что? больше 5 реклам в день? Это что за помойка? Я бы даже за деньги на такой канал не подписался. Это как нужно себя не уважать чтобы быть подписанным на такой канал? ))

Ответить
Развернуть ветку
Анна / Сила Телеги
Автор

согласна) жесть причем по факту так зайдите на канал ))

Ответить
Развернуть ветку
53 комментария
Раскрывать всегда