В Дзене появились "Темы" - что это и в чем схожесть с Tenchat и vc.ru

Недавно в Дзене появились "Темы", что вызвало у пользователей площадки много вопросов. Что это такое и как реализована инициатива, поговорим сегодня.

Что такое "Темы"?

На самом деле для тех, кто знаком с принципами работы соцсетей, ничего непонятного в них нет.

Список тем на Дзене 
Список тем на Дзене 

В том или ином виде этот блок реализован на большинстве площадок. Возьмем Тенчат. При создании публикации автор может выбрать до трех тематик из списка предложенных.

Темы в Тенчат 
Темы в Тенчат 

Если внутренний алгоритм под названием "Зевс" решит продвигать ваш пост в общую ленту, то тему он может изменить сам на ту, которая ему покажется наиболее подходящей.

Зачем это нужно? При регистрации на площадке вам предложат несколько направлений, которыми вы интересуетесь. Те, кто выбрал "Маркетинг" - будет видеть в ленте больше публикаций, от авторов, которые пишут на эту тему. Проще говоря:

  • вы выбрали тему маркетинг, как одну из приоритетных;
  • я написала статью и отнесла (или отнес Зевс) к этой категории;
  • вы видите эту статью в своей ленте.

Вы довольны, так как читаете то, что хотели. Я, как автор, довольна, потому что меня читают те, кто в этой теме заинтересован.

Схожий алгоритм реализован на VC.Ru. При публикации статьи можно самостоятельно выбрать тему. Но здесь только одну. На каждую из тем можно подписаться. Темы модерируются и если отнести публикацию не в ту категорию или нарушить правила, ее могут снять.

Темы на VC.RU
Темы на VC.RU

Что же в Дзене?

Все ровно тоже самое! Никакой загадки нет.

При регистрации в приложении вам предложат выбрать список тем, которые вам интересны. На их основе будут формировать вашу ленту.

Вчера специально удалили снова скачала приложение, чтобы сделать этот скриншот:

Один из этапов регистрации в Дзене
Один из этапов регистрации в Дзене

Список интересов здесь обширней, чем количество направлений, которые сейчас предлагает площадка. Поэтому интересы, скорей всего, объединены по перекликающимся направлениям. Возможно, их тоже станет больше.

Это сделано для того, чтобы в ленте читатель видел релевантные его интересам публикации. И как можно дольше оставался внутри.

Для авторов это тоже хорошо. Потому что их будет читать заинтересованная аудитория.

Говорят, что функционал будут совершенствовать и расширять.

Как это реализовано на практике?

На днях одну из моих публикаций с консультативным разбором отнесли в категорию "Технологии".

Выглядит это так. Кнопка кликабельная
Выглядит это так. Кнопка кликабельная

Тему алгоритм определил автоматически. Какие именно слова, фразы, изображения стали ключевыми - гадать не буду. Но если посмотреть на общее описание темы "Технологии", то, в принципе, отнести эту публикацию сюда можно.

Описание темы технологии 
Описание темы технологии 

Разбор канала - это распаковка? Наверное... Тем более, если пролистнуть страницу дальше, то увидите вот что:

Здесь же находятся разборы 
Здесь же находятся разборы 

Но есть и другие, статьи, которые явно попали не в ту категорию. Например, на площадке у меня есть опубликована статья "Пирог под названием "Дзен" съели и новым авторам достанутся только крошки?", так вот ее отправили в категорию "Еда", хотя речь в ней о продвижении и из еды - только слово "пирог", которое использовано, как метафора. Но пока алгоритм учится, такие огрехи будут.

На этом следственный эксперимент считаю оконченным, а тему "Тем" на Дзене - раскрытой.

Работаете с этой площадкой?

3
6 комментариев

дзен такая помойка, что пздц

Ответить

почему?

Ответить

О, да, я молчу за контингент, который там обитает

Ответить

думаю всем и так понятно как работают рекомендации на ресурсах) Н у со статьей про продвижение конечно вышло фиаско,ну не столь важно,может люди от еды немного отвлеклись

Ответить

Пробуем) Но пока попытки продвижения в Дзене очень грустные(

Ответить