4 лайфхака для прокачки рисл в запрещенной соцсети. Показываем на примере мебельной фирмы

Рассказываем о лайфхаках которые применяли для отображения рилс на неподписчиков в Инстаграм*. Эффекте и результатах, почему наш ролик залетел на 700 000** просмотров и зачем мы будем продолжать тесты.

Привет, я – Надежда Чистякова. Основатель УльтраФиолет и маркетолог проектов. В статье расскажу, почему наш заказчик хотел оставаться в Инстаграм*, что мы для этого сделали и какие результаты принесли рилсы. Все не так однозначно, но +3000 подписчиков с видео – отличный результат после простоя, я считаю.

Автор

**на момент публикации

О заказчике и почему мы остались в Инстаграм*

Заказчик – фирма Аматид, с которыми мы работаем пятый год. Это производство гардеробных и дверей-купе из Санкт-Петербурга с 2 салонами в Питере и бригадой в Москве. Продукцию заказчик отправляет по России, работает с дизайнерами или физическими лицами.

Начинали продажи в соцсетях через Инстаграм*, после добавили ВКонтакте. Сейчас VK дает основные продажи, но в Инсте* оставались заинтересованные покупатели. Они не переливались в другие соцсети, а заказы продолжали поступать. Мы захотели увеличить просматриваемость профиля в Инстаграм* и работали на этим – в том числе снимая полезные ролики.

Коротко о проекте:

  • Устанавливают гардеробные и двери-купе.
  • Основная соцсеть – VK, в другие идет кросспост.
  • Аудитория – прагматики, важно соотношение цена / качество. И это занятые люди при деньгах, у них нет времени читать полотна, мало времени на принятие решение (выбор компании). Ценят пользу.
  • Поэтому посты – карусели с подписями и графикой.
  • Видео – не тренды, а польза от руководителя компании.

Что тестировали для охватов рилс и какой результат это дало?

В интернете и Телеграм-каналах есть популярные теории, которые решили применить на своем проекте.

1. Проверили смену алгоритмов.

С 1 мая Инстаграм* стал больше продвигать маленькие аккаунты и показывать их контент в рекомендованном. Мы, правда, не очень маленькие – у нас было 6 с небольшим тыс подписчиков.

Разницы по охватам с этого времени я не заметила. Возможно, это начнет действовать постепенно.

2. Проверили, идут ли видео только на свою аудиторию, если публиковать их через запланированный контент.

Есть мнение, что видео из отложенного покажется в основном своей аудитории, если публиковать вручную – то больше охватит неподписчиков.

Отображение на неподписчиков изменилось: в основном последние рилс показывались именно новым людям. В других проектах это не сработало. Возможно, это зависит от аккаунта и контента.

3. Изменили подход к хэштегам: собрала вручную теги конкурентов и увеличила их количество под нашими постами.

Логика была в том, чтобы собрать хэштеги с аккаунтов, где находится ваша целевая аудитория или которые подписаны на конкурентов. Из них сформировать подборки по 30 тегов. Затем публиковать их под постом или видео сразу же после публикации в “скрытом режиме”, чтобы конкуренты не смогли собрать ваши теги. Подборки тегов нужно чередовать – одну и ту же нельзя использовать каждый раз, или Инстаграм* забанит аккаунт.

Теги могут быть и по теме постов, и не по теме. Главное – чтобы на них была подписана ЦА. Есть обратная связь, что не везде работают скрытые теги, но у нас получилось значительно увеличить долю просмотров неподписчиков.

4. Селали подборы хэштегов с помощью парсера.

Для получения подборок хэштегов нужно было собрать ссылки на аккаунты в эксель-таблицу и включить парсинг. Так как многие скрывают теги, вручную их собрать сложно, поэтому парсер помогает собрать все хэштеги с аккаунтов, которые подписаны на конкурентов.

Дальше нужно было через поиск найти все хештеги по ключевым словам, разнести на листы, посчитать частоту и отсортировать. При публикации мы выбирали и вставляли теги нужной тематики.

В чем суть таблицы Эксель:

Вбивая ключевые фразы, мы ищем хэштеги в Инстаграм*, чтобы поставить в пост. Нам в топе показываются одни хэштеги, например #проектгардеробной. А когда смотришь, на какие хештеги по этой теме подписана целевая аудитория – там другие хэштеги #дизайнпроектгардеробной.Таблица позволяет ставить те тематические хэштеги, на которые подписана ЦА.

Как выглядит таблица: по листам разнесены теги по темам, на листе выстраивается все в порядке очередности
Как выглядит таблица: по листам разнесены теги по темам, на листе выстраивается все в порядке очередности

Наши тесты в мае и их эффективность

Наглядная таблица с комментариями и резульатами.

В конце недели залетело видео, на котором уже больше 700 000 просмотров. Остальные тесты сбились: новая аудитория начинает смотреть все старые видео и накручивать просмотры.
В конце недели залетело видео, на котором уже больше 700 000 просмотров. Остальные тесты сбились: новая аудитория начинает смотреть все старые видео и накручивать просмотры.
Чтобы понять, какие механики работают лучше, будем продолжать тестирование.
Чтобы понять, какие механики работают лучше, будем продолжать тестирование.

Почему одно видео залетело?

Видео "Шкафы-купе по-новому" залетело как в Инстаграм*, так и на Ютубе. У нас есть предположения, почему так вышло.

2 фактора, которые повлияли на охваты:

  • Интересная тема.

Людям захотелось переслать / прокомментировать / сохранить видео. Они среагировали на название “Шкафы-купе по-новому” и стали обсуждать, это реально новый тренд или нет. Кто-то делился впечатлениями, а кто-то писал, что устанавливал такое 15 лет назад. Комментариев было очень много и видео закрутилось.

  • Видео было показано неподписчикам в первый день.

Если бы оно шло только на своих подписчиков, как в начале апреля, его бы так не сохраняли и не комментировали – это для них не ново.

Предполагаю, что тут как раз помогли тесты показов на новую аудиторию.

Вывод: что можно применить в Инстаграм*?

Теперь мы хотим применять это в других проектах активнее:

  • Время и способы постинга. Видео лучше публиковать вручную, а не через запланированный контент – так оно показывается неподписчикам. Отложенные видео Инстаграм* в основном показывает на аудиторию аккаунта. День и время для публикации можно прикинуть с помощью статистики аудитории, но по нашему опыту оно не влияет на посты и рилс. Там больше влияет тема или формат. А вот на результаты сториз реально влияют день и время, но узнать свои можно только с помощью тестов.
  • Как работать с хэштегами. Собирать вручную или через парсер, и публиковать по 30 тегов под постом сразу после публикации. Их нужно чередовать, чтобы алгоритмы соцсети не прописали бан, а ставить можно от 1 до 3 подборок под постом. Это дало самый большой результат по выходу на неподписчиков.

А вы работаете с рилс в Инстаграм* после его блокировки? Какие есть результаты? И применяете ли какие-то лайфхаки или продвигаетесь через партнерства? Расскажите в комментариях.

*принадлежит компании Meta, признанной экстремистской и запрещенной на территории РФ

1
Начать дискуссию