«Телега» и ИИ — вся правда о хайповых, но нерабочих инструментах

«Искусственный интеллект — как секс в старших классах. Рассказывают все, шарят единицы, а занимается только преподаватель».

Шаббат-шалом, друг! Ты, конечно же, знаешь, что возможности генерации контента с помощью нейросетей используются все активнее. Маркетологи, копирайтеры, пиарщики и другие бедолаги работают с ИИ ежедневно. Мы в агентстве тоже попробовали — получилась полная шляпа. Поэтому не будем петь дифирамбы эмэль-инженерам, а расскажем, почему их алгоритмы пока еще фуфловые.

Дисклеймер: никто не претендует на истину в последней инстанции. Допускаем, что в нашем профессиональном болоте есть ребята, которые делегируют ИИ не только работу, но и свидания с женами. Флаг им в руки — делимся своим опытом.

Контент-отделы в Телеграм-агентствах

Контент-отдел в Телеграм-агентстве напоминает танковый экипаж (есть пробитие!). Он складывается в ячейку, общее число которых прямо пропорционально размеру фирмы́. Чем больше команд — тем больше проектов может вести контора. В среднем, одна стайка работничков закрывает 4-5 каналов с личными брендами крутых спецов.

Структура такова:

  • командир танка — проджект-менеджер, отвечающий за коммуникацию с заказчиком и пинание буев;
  • наводчик-оператор — спец по посевам, коммуницирует с админами рекламных каналов;
  • механик-водитель — райтер-контентщик, составляет контент-планы, пишет посты и выкладывает их с помощью бота.

Рядом бродят дизайнеры, редакторы и методисты — универсальные бойцы, способные поддерживать сразу несколько команд.

Задачи, которые не получается отдать ИИ без потери качества

Менеджеры, как и редакторы источниками проблем становятся редко. Беды случаются с ребятами, ваяющими контент. Рано или поздно райтеры начинают чувствовать себя слишком вальяжно, как дождевые черви после дождя, и посты наполняются такой шляпой, что представить сложно. Единственный (sic!) способ исправить ситуацию — вставить пистон копирайтеру или нанять нового. Никаких нейросетей (ахтунг!).

Поверьте, мы крутили все известные сетки и так и этак. Пытались:

  • подбирать темы для контент-планов — получается неплохо, но только в качестве инструмента для поиска вдохновения и наведения на мысль;
  • писать посты с нуля — поток унылого, ничем не подкрепленного бреда, от которого хочется плакать, писаться в штаны и звать маму;
  • отредактировать материал под ключи или параметры уникальности — ситуация, аналогичная предыдущему пункту;
  • собрать статистику, поработать с цифрами — без комментариев.

Нет, картинки искусственный интеллект рисует сносные. Как только речь заходит о текстовом контенте, наполненном смыслом хотя бы на 5% — «гениальная» ИИ превращается в обитателя хосписа с ПТСР.

Пользуешься нейросетями для работы с «Телегой»? Почувствовал жжение чуть ниже спины от нашей некомпетентности? Отправь в комментарии ссылку на свой проект — не на один вылизанный со всех сторон промтами текст, а на долгосрочную работу, где за материалы отвечает шайтан-машина. Уверены, не сможешь.

Очевидные недостатки нейросеток

Искусственный интеллект используют дизайнеры, причем — вполне успешно. Его же эксплуатируют всякие BI, SA и другие крутые парни. В случае с контент-маркетингом наружу вылезают все детские болячки ИИ, о которых рассказывал Уилл Смит в фильме «Я, робот»:

  • запросы по объему текстов не работают — скажешь написать 5 000 символов, получишь 1 500 или 7 200;
  • все цифры нужно перепроверять — о точной статистике можно забыть, данные оказываются недостоверными чуть более, чем полностью;
  • темы сильно ограничены — алгоритмы часто зацикливаются на одной и той же муре, пытаясь обмануть горе-контентщика и выдать старое за новое;
  • нежелание править по-настоящему — если тебе не нравится тот или иной посыл, ты просишь его удалить, а шайтан-машина оставляет все без изменений.

Резюме

Вывод очевиден — пока нейросети контент-маркетинг не тянут. Может быть, через 45 лет, когда бабушка станет дедушкой, что-то получится. Повторимся — наш опыт не является истиной в последней инстанции. Если есть примеры каналов, где ИИ пишет тексты на долгосроке (!), и с ER/заявками все хорошо — будем рады посмотреть.

1
1 комментарий

Важно осознавать ограничения технологий и искать оптимальные решения для своих проектов

Ответить