Пишем для людей: эффективные блог-посты для целевой аудитории

Когда пишем текст, мы это делаем для кого-то и ждём отклика от аудитории. Это касается продающих и информационных текстов. Если пишем ради того, чтобы написать, то и нечего ждать результата.

Пишем для людей: эффективные блог-посты для целевой аудитории

Ниже расскажу, как написать текст, который будет интересен целевой аудитории.

Алгоритм действий по написанию текста для целевой аудитории

Давайте разберемся подробно, как это сделать.

  • Определите, кто ваша целевая аудитория и для кого пишете. Важный пункт в написании любого текста. Изучите, кто ваш читатель, его род деятельности, интересы, что его волнует и так далее.

Если у вас несколько категорий читателей, то создавайте контент для каждой аудитории свой. Это позволит попадать прямо в цель.

  • Соберите ключевые запросы, которые пишут ваши читатели в поисковых системах. Это легко сделать в Yandex Wordstat. Пишите запросы и смотрите, сколько человек ищут по ним информацию в месяц. Там уже собирайте темы.

Как говорил неоднократно: если хотите попадать в интересы людей более точечно, то берите низко и среднечастотные запросы.

В процессе можно разбавлять и высокочастотными, когда уже есть определенная постоянная аудитория.

  • Сделайте опрос, какой материал/ы ждут ваши читатели. Это позволит собрать те темы, которые ждёт аудитория больше всего. Потом запишите их списком по убыванию.

Считаю, что это лучший способ создания контент-плана для человека, который имеет определенную аудиторию и уже написано много статей.

  • Тема публикации должна отвечать на вопрос читателя или дать понимание, как решить проблему. Пользователь, когда что-то ищет в интернете, то хочет увидеть тот материал, который ответит на вопрос или подскажет решение.

Никто не будет сидеть и просматривать все подряд материалы.

  • Не пишите про себя. Не нужно в тексте писать только про себя или ваш продукт. Думайте про читателя и описывайте его, проблему читателя и так далее.

Человек увидит, что заботитесь о нем, а не просто занимаетесь саморекламой и хвалитесь, какой вы замечательный и классный. Также и про продукт/услугу.

Вот такие простые действия помогут написать текст, который будет интересен вашим читателям.

P.S

Повторюсь: пишите для целевой аудитории и думайте о ней, а не о себе во время написания. Это позволит зацепить людей, а не просто писать в пустоту и ждать с моря погоды.

Как вы выбираете темы для статей? Заботитесь о читателе или просто пишете? Делитесь в комментариях.

Подписывайтесь на мой канал

7
13 комментариев

Важно помнить, что контент должен решать проблемы читателей и быть интересным для них, а не только рекламировать себя или продукт

2
Ответить

Вот про это и говорю в посте

Ответить

Придерживаюсь определенного порядка в постах

1
Ответить

Тоже люблю порядок, Андрей

Ответить

Евгений, если просто контент для соцсетей (и ведет компания), т.е. аналог бренд-медиа (в какой-то степени) то про себя там писать не нужно. Там нужно просто интересно миксовать материал. Если ведет автор-то там можно и смешивать форматы

1
Ответить

Я беру больше про частного автора.

А если компания, то можно чуть раскрывать внутрянку

Ответить

В стройкомпанию (когда еще работал) искали писец как долго толкового специалиста (из агентств не смогли найти спецов, они вообще чувствуется бояться браться за стройку и технарство), чтобы вел соцсети. Наверно 8 или 9 раз был успешен. Очень много долбоёбов и долбоящуров, крутого найти крайне проблематично (но можно!)

1
Ответить