Анти-кейс — потратить на Telegram-канал 250 000 рублей и не получить подписчиков

В мире продвижения Telegram-каналов случаются такие истории, от которых сохнут матки и отваливаются шляпки. От которых пахнет таким дебилизмом, что ситуации растаскиваются на мемы и расходятся по всему рунету. Так было и на этот раз, когда к нам обратилась девушка, уже потратившая на рекламу 250 000 ₽.

Анти-кейс — потратить на Telegram-канал 250 000 рублей и не получить подписчиков

Заказчица сыграла в маркетинговую рулетку и не получила отдачи. Четверть миллиона ушло на публикации рекламных постов в скам-каналах. Вместо «живых» подписчиков она забрала пачку ботов с одинаковыми арабскими аккаунтами. Ничего удивительного — так бывает, когда мутишь посевы без внятной аналитики.

Спойлер: подобного бы не случилось, окажись под рукой у девушки и ее закупщиков бот Паша. Искусственный интеллект умеет проверять каналы на накрутку и предлагать абсолютно «чистые» альтернативы.

Имитация бурной деятельности без отдачи

«Плохая девочка» — это Telegram-канал для женщин 25-35 лет, желающих строить здоровые и гармоничные отношения. Ведет его автор (авторша, авторка, подставь феминитив сам) с дипломом семейного психолога и огромным опытом консультаций.

Анти-кейс — потратить на Telegram-канал 250 000 рублей и не получить подписчиков

Основная цель развития медиапроекта — демонстрация экспертизы и продажа разных курсов. Заказчица быстро поняла, что сама с продвижением не справится, и решила делегировать соответствующую работу закупщику.

Парниша взял за услуги 15 000 ₽ и запросил бюджет в размере четверти миллиона в месяц. Далее началась имитация бурной деятельности. Был выполнен визуально большой объем работы, который не привел к хоть каким-нибудь итогам:

1. Изучение характеристик целевой аудитории. По целому ряду показателей, от интересов до глубинных потребностей.

Анти-кейс — потратить на Telegram-канал 250 000 рублей и не получить подписчиков

2. Аналитика конкурентов. Разбор параметров вроде средних охватов, частоты постинга и качества публикуемых постов.

Анти-кейс — потратить на Telegram-канал 250 000 рублей и не получить подписчиков

3. Формирование медиаплана. Точка невозврата, ведь в список каналов для публикации рекламных постов попал откровенный скам.

Анти-кейс — потратить на Telegram-канал 250 000 рублей и не получить подписчиков

4. Посевы и фиксация слива. Здесь-то за голову схватились все — и заказчица, и эксперты, привлеченные к работе.

Анти-кейс — потратить на Telegram-канал 250 000 рублей и не получить подписчиков

В итоге — полный провал. «Плохая девочка» так и осталась бы неизвестной, если бы человек, владеющий каналом, не обратился бы к нам. Мы не называем себя экспертами ультра-класса. Все ошибки лежали на поверхности — на их выявление ушло полчаса.

Локализация проблем

Первое, что сделали сотрудники нашего агентства — это запросили отчеты об итогах работы предыдущих «специалистов». Благо, что с документацией у ребят было все в порядке. Мы получили подробные таблицы, которыми можем поделиться с вами.

Предметом самого пристального интереса стал медиаплан. Пролистав его вдоль и поперек, команда отыскала те самые скам-закупки:

1. TanyaZosh — 42 240 ₽.

Анти-кейс — потратить на Telegram-канал 250 000 рублей и не получить подписчиков

2. SlivkaViktoriya — 75 000 ₽.

Анти-кейс — потратить на Telegram-канал 250 000 рублей и не получить подписчиков

3. LadyOfSuccess — 50 000 ₽ и пр.

Анти-кейс — потратить на Telegram-канал 250 000 рублей и не получить подписчиков

Фишка в том, что аналитику на скам мы проводили с помощью рядовых инструментов вроде сервисов TGStat и Telemetr. Никаких уникальных решений и эксклюзивной экспертизы — стандартная работа хоть сколько-то опытного закупщика.

Представленные Telegram-каналы существуют (и продолжают продавать посты!) до сих пор. Получается, что люди ведутся на обещания «местных» админов, и получают не «живую» аудиторию, а ботов.

Защитить себя от посевов в таких проектах очень просто. Для этого нужно обратиться к любой более или менее опытной команде. Будь то TGS.AGENCY или другая фирма с аналогичным спектром оказываемых услуг.

Как избежать печального сценария со сливом бюджетов

«Плохой девочке» мы помогли. Наполнили канал крутыми публикациями, разработали серию мощных креативов и запустили рекламу, которая окупилась сразу, за счет продажи курсов. Но именно тогда в TGS появилась мысль о создании инструмента, способного защищать людей от скама в «Телеге» нативно, без опытных закупщиков.

Анти-кейс — потратить на Telegram-канал 250 000 рублей и не получить подписчиков

Так на свет появился бот Паша. Искусственный интеллект, созданный российскими дата-сайентистами и эмэль-инженерами. Окажись Паша под рукой в описанной нами ситуации, заказчица сберегла бы, как минимум, 250 000 ₽. Сэкономленные деньги могли пойти на продвижение или остаться в кармане, радуя человека своим весом.

Фактически у Паши всего две функции:

  • составление списков каналов под посевы, в зависимости от ниши, тематики и особенностей целевой аудитории;
  • выявление скам-проектов с накрученными подписчиками по огромному спектру показателей.

Бот Паша — идеальное решение для тех, кто хочет продвигать Telegram-канал своими руками, без обращения к дармоедам закупщикам. Он экономит деньги сразу по двум фронтам. Во-первых, на оплате услуг спецов, берущих от 15 000 ₽. Во-вторых, на защите от мошенников, встреча с которыми ведет к сливу бюджета.

Начать дискуссию