Делать нельзя делегировать — куда поставить запятую в вопросе о продвижении Telegram-канала

Как построить стратегию продвижения Telegram-канала? Какой рекламный бюджет считается адекватным? Реально ли развить свой медиапроект, не нанимая райтеров, дизайнеров и закупщиков? Давай разбираться!

Делать нельзя делегировать — куда поставить запятую в вопросе о продвижении Telegram-канала

Что нужно сделать, прежде чем начать продвигать Telegram-канал

С течением лет «Телеграм» прошел через заметную трансформацию. Из мессенджера для школьников в восьмую по популярности социальную сеть в мире. В России он стал чуть ли не единственным каналом, где компании эффективно коммуницируют со своими целевыми аудиториями.

Делать нельзя делегировать — куда поставить запятую в вопросе о продвижении Telegram-канала

Поэтому в Telegram-продвижении заинтересованы все: от инфобизнесменов до производителей. Платформа обеспечивает легкий старт. Прежде чем приступить к активному развитию площадки, достаточно сделать лишь пару шагов (у сотрудников диджитал-агентств на их реализацию уходит 2-3 дня):

  1. Составляем подробный портрет потенциальной целевой аудитории.
  2. Изучаем конкурентов, что они постят и как взаимодействуют с людьми.
  3. Создаем и упаковываем канал, добавляем описание и обложку.
  4. Разрабатываем контент план, как минимум, на 15-20 постов.
  5. Публикуем материалы и формируем схему платной раскрутки.

Без платного продвижения «Телега» не взлетит. Органического трафика здесь нет, из-за чего любой медиапроект напоминает пирамиду. Закупаешь рекламу → набираешь подписчиков → начинаешь торговать рекламой сам. Все прут друг дружку, а деньги кладут в кружку.

Понять, получится ли продвинуть Telegram-канал самостоятельно, можно уже на этом этапе. Если представленный объем работы вызывает страхи и сомнения, от идеи лучше отказаться.

Кто может помочь с продвижением — фрилансеры и профильные агентства

Заработок в «Телеграме» — как секс в старших классах. Все говорят о нем по углам, единицы понимают, а занимается только препод. Давай посмотрим, кто и как может помочь тебе раскачать канал в мессенджере от Паши Дурова:

  1. Фрилансеры. Ребята с сайтов типа fl.ru, и kwork.ru. Можно нарваться как на крутого спеца, так и на откровенного бедолагу. Плюс, фактически, один. Тебе не нужно платить команде, стоимость продвижения составит от 15 000 ₽. Минусов больше: отсутствие гарантий, утрата контроля над процессами, нарушение конфиденциальности и сложности с оценкой стоимости услуг.
  2. Диджитал-агентства. Те же фрилансеры, только в стайке. Выглядят намного лучше своих коллег-одиночек. Как минимум, из-за возможности проверить качество работы исполнителей заранее. Можно посмотреть сайт, пробежаться по отзывам, заглянуть в профиль на HH. К сожалению, гарантий здесь тоже не будет — если вынести за скобки ничем не подкрепленные обещания.

На фрилансера-одиночку или целую команду нужно тратить деньги. От 15 до 150 тыс. р., прайсы варьируются. Проблема в том, что эти средства хочется вложить в рекламный бюджет. Поэтому многие начинают качать «Телегу» сами. У одних получается, у других — нет.

Насколько реально сделать все самому или почему Telegram — выбор без выбора

Понять, почему «Телеграм» пользуется такой популярностью, легко. Официальная и вполне себе правдивая статистика мессенджера выглядит внушительно:

  • аудитория свыше 900 млн человек;
  • почти 50% россиян используют «Телегу» каждый день;
  • экранное время среднего пользователя составляет 40-50 минут;
  • до 60% местных админов получают доходы благодаря рекламе;
  • около 38% зарабатывают на продаже товаров и услуг;
  • свыше 15% участвуют в партнерских программах.

Большинство владельцев Telegram-каналов получают доход от 1 до 5 тыс. р в месяц (22,6%). Еще 15,5% зарабатывают от 6 до 15 тыс. р. Почти всегда речь идет об одиночках — ребятах, раскачавших медиапроекты самостоятельно. Чем ты хуже?

Делать нельзя делегировать — куда поставить запятую в вопросе о продвижении Telegram-канала

Основные фишки «Телеги» — огромная аудитория, быстрый старт продвижения и возможности для автоматизации. Следи за руками:

  1. Упаковать канал можно самому. В качестве вводных — семидневные курсы по «Фигме» и нейросети формата Midjourney или Stable Diffusion.
  2. С темами для контент-планов также помогает искусственный интеллект. Если ты, например, инфобизнесмен, с генерацией постов проблем быть не должно.
  3. Сам процесс продвижения теперь тоже делегируется ботам. Вернее — боту. Он соберет площадки для посевов, определит скам-проекты с накруткой и обеспечит тебя лучшими охватами.

Бот Паша — твой личный закупщик рекламы в Telegram. Работает на алгоритмах ИИ, не требует зарплату и никогда не ошибается. Отправь ему ссылку на свой канал и получи список площадок для посевов. Вторая опция — выявление скамеров с накрученными подписчиками.

Резюме

Делать нельзя делегировать — куда поставить запятую в вопросе о продвижении Telegram-канала

Раскачать канал самостоятельно — вполне реально. Подобное решение — выбор для тех, кто не может похвастаться огромными бюджетами на рекламу. Посуди сам — зачем отдавать фрилансерам или агентствам от 15 до 150 тыс. р., если на продвижение выделено всего 50 тыс.? Главное — подойти к работе с холодной головой и использовать максимум современных инструментов.

Начать дискуссию