Как защитить Телеграм канал от спама. Инструкция по настройке своего собственного антиспам-бота

Когда-нибудь Телеграм найдет способ победить спам в комментариях, ну а пока этого не произошло, рассказываю, как самостоятельно настроить бота, который будет защищать вашу площадку от спама.

Как защитить Телеграм канал от спама. Инструкция по настройке своего собственного антиспам-бота

Привет! Меня зовут Артем, я создаю Telegram-ботов и веду блог для предпринимателей, экспертов и digital-специалистов Маркетинг и Чат-боты для бизнеса.

Да, я знаю, что есть множество готовых ботов, которые подключаются к каналу и защищают от спама. Подобные сервисы существуют давно, у них крутой функционал с множеством проверок и часть его даже доступна бесплатно. НО. Это будет чужой бот в вашем канале, выполняющий только одну функцию.

Свой бот может решать множество других задач, таких как выдача лид-магнита, проведение опросов, прогревы/рассылки, запись на услуги и заодно защита от спама.

Проверки в своем боте можно сделать уникальными, в вашем стиле и тематике канала.

И главный плюс собственного бота — сбор аудитории. База подписчиков копится и есть возможность взаимодействовать с аудитории уже знакомой с вами.

Сценарий бота для защиты от спама в Телеграм

  • Пользователь впервые взаимодействует с вашей группой (вступает или пишет сообщение).
  • Бот, добавленный в ресурс в качестве администратора, реагирует на действия пользователя и предупреждает, что комментарии могут оставлять только участники, подтвердившие, что они живые люди.
  • Чат-бот удаляет сообщение человека и предлагает выполнить капчу, чтобы продолжить общение в группе.
  • Бот продолжит удалять любое сообщение пользователя, пока он не выполнит проверку.
  • Если человек прошел проверку, то сможет общаться в группе без ограничений.

Инструкция по настройке бота для защиты от спама в Телеграм

Я разрабатываю Telegram-ботов в PuzzleBot, поэтому на примере именно этого конструктора покажу, как настроить, описанный выше сценарий.

Для настройки данного функционала нам понадобятся следующие разделы: Модерация, Конструктор, События и Триггеры.

  • В разделе Модерация создаем категорию для пользователей прошедших проверку.
Создание категории пользователей в разделе Модерация
Создание категории пользователей в разделе Модерация
  • В разделе Конструктор создаем следующую структуру команд (назвать команды, конечно, можете, как угодно).

Структура команд для выполнения капчи
Структура команд для выполнения капчи

Знакомство. Эту команду бот будет отправлять пользователям, чтобы сообщить о правилах, действующих в группе.

Команду Предупреждение будет получать пользователь каждый раз, когда попробует что-то отправить в группу без прохождения проверки.

Капча. Команда, в которой и находится сама проверка. Тут можно придумать несколько вариантов проверок, расскажу о них далее.

Отправка одного случайного блока, чтобы пользователи всегда получали разные проверки
Отправка одного случайного блока, чтобы пользователи всегда получали разные проверки

Проверка выполнена. Уведомление, которое получит пользователь после прохождения проверки. В ней мы назначаем категорию, созданную в разделе Модерация.

В действиях команды присваиваем пользователю категорию
В действиях команды присваиваем пользователю категорию

Повтор. Понадобиться, если человек выберет неверный вариант. Бот предложит пройти проверку снова.

Неожиданная рекомендация подписаться на классный канал про ботов → @targetbots

Выполнить капчу можно разными способами и все зависит от вашей креативности и предпочтений.

Проверки могут отличаться, к примеру, самый простой вариант с кнопкой «Я — человек». Можно разместить картинку с объектом, который нужно будет выбрать кнопками или посчитать пример.

Если проверок несколько, в дополнительных настройках команды с капчей включаем «Отправить один случайный блок». Так бот будет отправлять пользователям разные проверки.

Так проверки выглядят для пользователя
Так проверки выглядят для пользователя

Подключаем группу к боту и далее настраиваем события и триггеры. Инструкция по подключению бота к группе есть в конструкторе.

  • В разделе События включаем реакцию на вход пользователя в группу и отправляем ему команду Знакомство.
Настройка события «Пользователь вошел в группу»
Настройка события «Пользователь вошел в группу»
  • В разделе Триггеры настраиваем реакцию бота, чтобы он удалял все сообщения пользователя, пока он не пройдет проверку.

Для этого используем регулярное выражение:

(?:https?://\S+|\b[a-zA-Z0-9а-яА-ЯёЁ]+\b|\d+|<media: (?:image|audio|voice|video|document|office)>)
Настройка триггера
Настройка триггера

В дополнительных настройках триггера указываем, что он должен срабатывать на пользователей, у которых нет необходимой категории.

В зависимости от настроек вашей группы (можно ли писать без вступления в сообщество), можно настроить два триггера: при первом входе — правила и капча, при повторной попытке написать сообщение — только предложение выполнить капчу.

На этом все, бот не позволит писать сообщения в группе участникам, не прошедшим проверку.

Примеры сообщений, которые получит пользователь
Примеры сообщений, которые получит пользователь
Кстати, дополнительный плюс такой схемы в том, что пользователи становятся еще и подписчиками бота и вы увеличиваете количество точек касания со своей аудиторией.

Подписывайтесь на канал @targetbots Там я пишу о маркетинге и чат-ботах, делюсь проверенными стратегиями для привлечения подписчиков в Телеграм, их удержания и повышения продаж с помощью ботов.

4242
33
22
52 комментария

Боты тема, спам в телеге задолбал... (

6
Ответить

У меня канал пока маленький и спама не много) Но если бывают, безжалостно баню 😁

2
Ответить

После взлома флипбота задумалась над созданием своего бота

3
Ответить

Верно, это еще один серьезный аргумент в пользу своего решения

3
Ответить

а вы не ищите легких путей

Ответить

Полезная настройка, спасибо за подробную инструкцию 👍

3
Ответить

Благодарю за обратную связь 🤝

1
Ответить