Почему биржи рекламы в Telegram — это полная шляпа

Биржи рекламы в Telegram-каналах — рак на теле любимого нами мессенджера. Пример крутой идеи, которую уничтожила жадная до денег слякоть. Считаю своей миссией — сделать так, чтобы люди к ним не ходили вообще. А там, где стояли серверы под их сайты, гадили кузнечики. Расскажу о минусах этих порталов — честно и подробно.

Если бы у бабушки был *Роскомнадзор*, то она была бы дедушкой

В русскоязычном сегменте Telegram — 800 000 каналов и 70 000 чатов. На паблики со смешными картинками, дедовскими анекдотами, курсами инфопоноса и прочей чепухой подписаны без малого 34,4 млн россиян. Естественно, что здесь водятся бабки — рекламодатели видят аудиторию и хотят пихать свои посты везде, где пихается.

По статистике «Инклиента», до 70% админов Telegram-каналов зарабатывают на продаже рекламы. Но админы — типы очень ленивые, общаться с менеджерами компаний им влом. Последние активностью тоже не отличаются, и любят чтобы все было юридически правильно. На этом стыке и работают биржи — сервисы, знакомящие одних додиков с другими.

Система кажется разумной. Один хочет рекламу продать, другой — купить. Казалось бы, бонусы должны быть у каждого.

Админ:

  • получает стабильный поток клиентов под закупы;
  • защищает себя от мошенников и налоговиков за счет договора;
  • делает процесс подготовки публикаций более прозрачным.

Рекламодатель:

  • получает доступ к каталогу с тысячами каналов на любые темы;
  • начинает пользоваться удобным поиском с умными фильтрами;
  • ускоряет процесс «пакетного» размещения нескольких постов;
  • избавляется от проблем, связанных с маркировкой рекламы;
  • делегирует работу по отслеживают выхода постов в срок и по ТЗ.

Но все, как всегда, идет через то место, о котором в приличном обществе говорить не принято. Биржи банально буреют. Дерут огромную комиссию, сотрудничают с вонючими накрутчиками и открещиваются от решения проблем.

Принципы работы любой биржи

Бирж Telegram-рекламы в российском интернете много. Называть я их не буду — если нужно, загугли сам. А еще лучше — не гугли, они такого внимания не заслуживают. Все сервисы похожи друг на друга как братья Биба и Боба. Работают по одинаковым схемам:

  • Компания отбирает парочку каналов для публикации постов, пользуясь встроенным в портал каталогом.
  • Админ получает предложение от рекламодателя и либо его принимает, либо отказывается от сделки.
  • Если все пушечно, менеджер компании пополняет свой баланс и отправляет деньги админу, но сумма пока замораживаются.
  • Админ пишет посты сам или получает готовые материалы. Все публикации автоматически (через биржу) регистрируются в ОРД.
  • Посты выходят на нужном канале в нужные сроки. На бирже появляется подробная статистика по охватам, реакциям и пр.
  • Все стороны взаимодействия убеждаются, что никто никого не кинул. Деньги перетекают со счета компании на счет админа.

Естественно, что часть средств уходит бирже в качестве комиссионных отчислений. Как правило, прожорливые порталы берут порядка 15-20% от общей суммы платежа. Нехило, да?

Почему биржи — это полная шляпа

Давай разбираться, почему биржи Telegram-рекламы — это такая дичь, что страшно представить. Следи за руками:

  • Огромная комиссия. В размере 15-20% — это большая переплата, которая может лечь на плечи одной из сторон или оказаться поделенной между админом и рекламодателем поровну.
  • Завышенные цены. Если комиссия взимается с админов, они закономерно увеличивают прайсы. У нас же капитализм, браток.
  • Уродские каталоги. В списки каналов, доступных для публикации рекламы, попадают мошенники, накрутчики и прочие немощи. От вида которых уже тошнит.
  • Слабая статистика. Накрутчики охватов не дают — это чуть ли не главная проблема бирж. А нарваться здесь на мошенника проще, чем заболеть гриппом осенью.

Вполне возможно, что организовать работу бирж можно нормально, а не как всегда. Но пока имеем то, что имеем — конские ценники и лохотрон, не дающий особых результатов.

Резюме

«Хан, но что же мне делать? Где покупать рекламу в Telegram, если я совсем ничего не понимаю? Биржи же удобные, там все готовое, не нужно марать ручки и искать площадки под продвижения десятками часов!», — хр-тьфу на тебя, нытик. Прекращай плакать и начинай собирать списки каналов под посевы сам, хотя бы по моей инструкции.

Если денег — хоть попой жуй, можешь занести долю в Telegram Ads. Это рекламная сеть от самого Паши Дурова, там не кинут. Но переплатить придется. С суммой меньше, чем 2 000 €, лучше не соваться — оно тебя сожрет. Во всех остальных ситуациях балом правят классические и очень кайфовые посевы.

Понравился материал? Ставь лайк. Считаешь, что я не прав, а биржи Telegram-рекламы — крутые? Используй комментарии — объясню, где видел твое мнение. Хочешь зарабатывать в «Телеге» от 500 000 ₽ в месяц? Пиши @khants!

33
11
4 комментария

Ну капец.. а менеджеры по продаже реклы, без биржи, сколько дерут? Те же 20% для небольших каналов

Ответить

Менеджер владельца и оближет, и в попочку поцелует, и обеспечит персональным подходом. Будет двигаться сам, продавая или закупая рекламу везде, где только можно. Тут как будто бы есть за что платить - это личная машина по зарабатыванию денег (или грамотному сливу бюджетов).

Биржи сегодня - туфта и шляпа, которые подсунут тебе пачку накрученных каналов. А потом ходи и доказывай, что не верблюд.

Ответить