{"id":14294,"url":"\/distributions\/14294\/click?bit=1&hash=434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","hash":"434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","title":"\u0412\u043d\u0435\u0434\u0440\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0418\u0418 \u043c\u043e\u0436\u0435\u0442 \u043f\u0440\u0438\u043d\u043e\u0441\u0438\u0442\u044c \u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044f\u043c \u043c\u0438\u043b\u043b\u0438\u0430\u0440\u0434\u044b \u0432 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Новая искренность и свобода творчества: в чем причина популярности TikTok

Да, у платформы теперь есть блог на vc.ru.

TikTok – это лидирующая платформа для коротких видеороликов, которой пользуются миллионы людей по всему миру. Формат коротких роликов идеально вписался в современную жизнь, когда люди в основном потребляют контент с мобильных устройств. При этом всё чаще они предпочитают именно короткий snack-контент, который удобно потреблять в любое время и в любом месте: ролики в TikTok имеют хронометраж до минуты, но чаще всего тут снимают 15-секундные видео.

Эра новой искренности

Платформа стала популярна не только благодаря «короткому метру». То, что отличает TikTok — это атмосфера абсолютного творчества и свободы самовыражения, искренность и настоящие эмоции авторов контента.

Люди устали от картинок идеальной жизни, которыми пестрят соцсети, им надоело притворяться лучшей версией себя — а в TikTok они остаются собой и показывают свою реальную жизнь.

Здесь можно танцевать со своим котом или снимать комедийные скетчи с «усатым» фильтром, а можно поделиться любимым рецептом бабушкиных сырников — и даже рассказать про логарифмы. Главное — делать всё это с душой и креативно.

Креатив — этот тот неотъемлемый элемент TikTok, без которого невозможно представить нашу платформу. Чтобы устранить барьеры для творчества, приложение даёт каждому пользователю широкий набор простых в использовании инструментов для создания и редактирования видео. Чтобы создать хороший ролик, не нужно использовать специальное оборудование или пользоваться сторонними видеоредакторами — достаточно иметь хорошую идею.

Креаторы — сердце платформы

Комедийный жанр в TikTok не теряет популярности. Но TikTok — это не только про развлекательные ролики. Креаторы на платформе выражают себя и делятся тем, в чём они хороши, поэтому в приложении много людей творческих профессий.

Например, один из самых популярных российских авторов — башкирский скульптор Салават Фидаи. Придя на платформу осенью 2019 года, всего за 40 дней он набрал свой первый миллион подписчиков. Всё благодаря уникальному контенту — Салават снимает процесс вырезания миниатюрных скульптур на грифеле карандаша. Он регулярно делится новыми роликами и создаёт самые разные фигурки — от популярных поп-исполнителей вроде Билли Айлиш до персонажей Star Wars, а ещё он всегда учитывает пожелания своей аудитории. Творчество Салавата обрело популярность не только в России, и сейчас у него более 9 миллионов фолловеров.

Здесь появляется все больше профессионалов, которые нашли возможность делиться знаниями в удобном и простом формате. Кулинары делятся рецептами, мейкап-мастера — туториалами по макияжу, фитнес-инструкторы – видео-тренировками. А ещё здесь есть юристы, психологи и преподаватели.

Один из самых популярных учителей на платформе — Андрей Федотов. Он преподаёт в школе английский, а в свободное время снимает ролики, причём часто вместе со своими учениками. В итоге зарисовки из школьной жизни сделали Андрея звездой не только в собственной школе, но и во всём русскоязычном TikTok.

Другой преподаватель, ставший звездой — Николай Милованов, репетитор по физике и математике, и он снимает непосредственно обучающий контент. Выделяет Николая среди других педагогов на платформе уникальный поэтический формат и эмоциональная подача материала — он, например, предлагает запоминать разные математические формулы.

Многообразие контента и персонализация

Сама платформа стимулирует пользователей создавать разнообразный контент и помогает им открывать окно в мир. В этом году мы запустили целый ряд культурно-образовательных инициатив вместе с разными партнёрами.

Так, впервые мы запустили в TikTok «Ночь Музеев» вместе с Культура.РФ, проведя 20 экскурсий в формате лайвстримов. Формат оказался вполне успешным — к инициативе подключились самые разные институции, от «классического» ГМИИ им. А.С. Пушкина до модного Мультимедиа-Арт Музея, а трансляции посмотрели более сотни тысяч человек.

В июле вместе с Ростуризмом мы запустили масштабный проект #RussiaTravel , ставя целый ряд задач — поддержать внутренний туризм, помочь людям в условиях закрытых границ открыть для себя альтернативные внутренние направления, и стимулировать людей делиться тревел-контентом из собственных путешествий. В кампании принимают участие 40 регионов. Региональные агентства по туризму выкладывают ролики с захватывающими пейзажами, а местные гиды в рамках онлайн-трансляций проводят экскурсии по самым интересным местам. Кампания ещё не завершилась, но уже сейчас по хэштегу #RussiaTravel более 35 миллионов просмотров видеороликов.

TikTok объединяет людей с разными интересами, и мы уверены в том, что каждый здесь найдёт контент на свой вкус. Это становится возможным благодаря персонализации контента, реализованной в главном элементе платформы — ленте рекомендаций TikTok.

Лента рекомендаций разработана так, чтобы пользователь видел контент, соответствующий его предпочтениям. Чем больше роликов смотрит пользователь и чем больше с ними взаимодействует — ставит лайки (или отмечает, что ему это не интересно), делится, комментирует — тем точнее будут его рекомендации.

При этом для того чтобы, например, любители котиков не утонули в море однообразного контента с питомцами, лента время от времени будет намеренно предлагать им и другие жанры. Этот же самый алгоритм рекомендаций даёт шанс разным авторам контента набирать популярность просто потому, что их контент интересен пользователям, без дополнительных усилий.

Сила вовлечения

Отличительная черта сообщества TikTok — это его высокая активность и вовлечённость. Именно поэтому здесь огромной популярностью пользуются хэштег-челленджи, в рамках которых пользователи снимают видео по заданной механике или тематике. Челленджи позволяют людям почувствовать себя частью сообщества, при этом не теряя собственной индивидуальности.

Одним из главных хитов этого года стал челлендж FlipTheSwitch, который буквально объединил весь мир. Звёзды от Дженнифер Лопес до Ивана Урганта поучаствовали в массовом веселье, поменявшись нарядами с партнёрами после выключения света, не говоря уже о миллионах других пользователей. Сейчас по хэштегу #fliptheswitch 6,6 миллиарда просмотров видеороликов.

Челлендж #fliptheswitch — это пример активации, которая помогает людям эмоционально разрядиться (нужно ли говорить, что в этом году такая необходимость была у каждого), но челленджи могут объединять пользователей и для благих задач.

Например, в мае TikTok запустил челлендж #спасибомедикам, призывая людей выразить свою благодарность всем медицинским работникам, борющимся с COVID-19 на передовой. Дополнительным стимулом для пользователей стало то, что за каждое видео (а также за каждый просмотр музыкального концерта) TikTok начислял средства на счёт партнёра инициативы – ВОД «Волонтеры-Медики», и в целом платформа пожертвовала 25 миллионов рублей на закупку средств индивидуальной защиты для медработников.

Искренность, креатив, вовлечённость аудитории делают платформу всё более интересной и для брендов. И о решениях TikTok для бизнеса мы расскажем в следующий раз.

0
17 комментариев
Написать комментарий...
Вадим Скворцов

Я в 24 года захожу в тикток:

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Max Yankov

К слову про свободу творчества, сколько в среднем у вас держатся видео вот с этой фотографией до того, как вы их удаляете?

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Yuryev

Да ты софист.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Караван

Картинка удачно характеризует приложение.
Руки/ноги огромные - голова маленькая)

Ответить
Развернуть ветку
Velemir Hasidov

Каменты трёте, прям как Винни Пух ваш обоссаный

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Муршудов

Я вроде бы не старый, но все же не понимаю, кому интересно смотреть на малолетних дебилов, которые кривляются и открывают рты под песни Крида?
Кто шарит за тикток, объясните, зачем вы это смотрите?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Твердотелов

В основном там бывает довольно годный юморной контент. Кривляния под  Крида это скорее из трендов тик тока. Вот там просто нереально дерьмо. А так, если туда не заходить, то попадаются вполне интересные видео, но и бреда тоже хватает... В общем довольно сумбурная платформа

Ответить
Развернуть ветку
Илья Стецюк

Тикитаке

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Михельсон
Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

 мы прочитали ваш исходный камент, абсолютно согласен. Начинал тикток какой-то подростковой темой сомнительного содержания.

Ответить
Развернуть ветку
Николай

Я человек простой - вижу упоминание тиктока, сразу показываю место этого недоприложения.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Марк Цукор

Тик  ток гавно жы

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Samuilik

С возрастом все платформы становятся говеными. Хочется уже пройтись босиком по росе (с)

Ответить
Развернуть ветку
NONCHALANT

Для большинства, подчеркиваю, адекватных людей, данная платформа это лишь открывающие под песни рты, школьники, и танцующие девочки, которые без этого пошли бы наверняка в го-го,  либо кто постарше и то, потому что им якобы хочется не отставать от новых трендов, по факту делая тот же самый контент под музычку что и вышеописанные ребята. А из-за того факта что ваши модераторы "науськаны" на выделение подобное в ТОПы  кто-то более менее интересный с крутыми идеями не будет форситься данной конторой, так как на нем нельзя монетизироваться. Учитель английского? Где от английского только пара тиктоков и одно названия и другой, чьими видео делятся люди видя это на страницах "треш тик тока"? Вот это вы конечно подвели базу доказательную. 

Ответить
Развернуть ветку
Камикото Флекс

А что по монетизации то? А то ваши криэйторы только и занимаются тем, что уводят аудиторию на другие площадки.

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Домодедов

Тикточит просто из всех щелей уже, простите. Даже футболочки на людях в метро

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
14 комментариев
Раскрывать всегда