Деньги из воздуха: как блогеры получают донаты

Деньги из воздуха: как блогеры получают донаты

Донатная система получила сильнейшее распространение по миру во время карантина. Многие потеряли возможность зарабатывать офлайн и просто просили о помощи, а блогеры стали распространять новый формат: создавать контент за донейшн.

Пожертвования могут восприниматься как что-то постыдное, вызывать ассоциацию с попрошайками. Есть способ побороть этот стереотип раз и навсегда: вспоминайте, что Википедия полностью создана и до сих пор существует благодаря донатам.

Самые продвинутые уже предпочитают использовать термин tips, tipping (давать чаевые) вместо donation, здесь и психологически смысл другой, согласитесь?

Кто донатит, а кто собирает донаты?

Блогеры, стримеры, геймеры, подкастеры, владельцы каналов, авторы и музыканты придумывают все новые (иногда странные) варианты, в обмен на котрые можно задонатить. Тут и «добавлю в друзья», и доступ к эксклюзивному контенту, и просто так, и «я вам елку наряжу». Донейшн креатору объясняется иначе: люди платят не за развлечение, а за пользу, которую им приносит контент. В любом из направлений, смысл один: нужгно расширять аудиторию и работать над качеством и запоминаемостью.

Донатеры — это прежде всего психология,и вот что ими движет:

  • поддержать проект просто так или помочь любимому блогеру с выполнением цели и даже мечты;
  • желание выделиться среди основной массы, получить упоминание и благодарность в эфире;
  • услышать ответ на вопрос, в комментариях к донату можно написать пару слов, так вопрос популярному человеку будет заметным с большей вероятностью

Ученые считают, что пожертвования помогают снимать стресс, а исследования подтверждают, что желание зрителя или читателя задонатить креатору сменяется чувством удовольствия. А вот аналитика потребительского поведения говорит, что люди не всегда готовы платить за платную подписку к контенту, но хотят иметь возможность донатить произвольную сумму за разовый доступ.

Как сейчас легально получать донаты?

Большинство авторов ведут аккаунты в соцсетях и переводят аудиторию на платформы монетизации, чтобы уже там проводить денежные расчеты и шарить доступ к платным продуктам.

В ClickContent простейшая регистрация по паспорту и номеру телефона, при жтом все данные хранятся не на платформе, а под защитой партнера сервиса — Т-банка.

Пользоваться так же просто, зарегистрироваться: нужно создать ссылку, подобрать слова благодарности или сообщение, которое получит донатер, и разместить ссылку в социальных сетях.

Внутренняя валюта называется кликсы, она приравнена к рублям. Можно установить сумму пожертвования, а можно открыть сбор на цель.

Вывести деньги можно моментально, на карту любого российского банка. Сервис возьмет только комиссию. Она единая, 9%, и не меняется в зависимости от суммы. Кстати, сумма в личном кабинете отражается уже за вычетом комиссии, вы получите ровно ту сумму, что видите на экране.

22
Начать дискуссию