{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

SMM-щику больно: почему продвижение неэффективно?

Меня тошнит от слов «гарантии, поработайте за процент, аналитики у нас нет». Еще я слишком люблю людей, и это главный мой минус.

2020 год. Постсоветское пространство кишит как специалистами по продвижению в соцсетях, так и бизнесами, нуждающимся в продвижении.

Единственное, что никак не коррелирует с адекватностью: больше половины «специалистов» — люди, посмотревшие пару бесплатных вебинаров, больше половины «бизнесов» — аккаунты в Instagram, продающие рандомные товары с бешеной наценкой.

Первые требуют предоплаты, вторые жаждут гарантий результата. В итоге, как ни прискорбно, обламываются все.

И давайте посмотрим почему.

1. Продажи (а именно эту цель называет SMM-специалисту 90% потенциальных клиентов) зависят не только от социальных сетей.Они зависят от репутации бренда (которая формируется не за неделю), от лояльности аудитории, от продукта, от отдела продаж и маркетинга.

Внимание: маркетинг — это не только соцсети.

Продажа — это не первое касание бренда с целевой аудиторией. По хорошему, есть хотя бы воронка (с лид-магнитом, входным продуктом с невысоким чеком), работа с обратной связью от ЦА и возражениями, и только потом — искра, буря, продажа.

2. Аналитика нужна, аналитика важна.

Сколько потенциальных клиентов пришло через соцсети? Какая конверсия в целевое действие? Кстати, целевое действие на разных этапах воронки разное — от подписки/лайков/комментариeв до заявки/покупки/оплаты.

Бывает разное: горячий лид (человек с выраженной потребностью в товаре/услуге, он готов купить прямо сейчас) задает вопрос в Direct, а менеджер отвечает через 3 часа.

Если вы занимаетесь доставкой обедов в офис, этот заказ уже мимо. Человек успешно купил у конкурентов/магазине/сходил в кафе. Неважно. Важно то, что заказ упустили на стороне клиента — и SMM-щик здесь ни при чем.

Или: человек видит в профиле красивое платье из натурального шелка, а получает на почте атласное нечто. И отказывается забирать товар, если оформлял его наложенным платежом. Несколько десятков таких возвратов — и собственник бизнеса в минусе, а специалист — «некомпетентный школьник».

Анализ на всех этапах продвижения — основа успеха и объективности оценок. По качеству контента, приросту аудитории, конверсии в целевое действие можно отследить где не справился SMM-специалист, а где — бизнес.

3. Любить людей. Это не так сложно, как кажется на первый взгляд.

Доставляете суши? Обеспечьте клиента салфетками, приборами и достаточным количеством соевого соуса. Делаете торты на заказ? Красивая коробка и записка с приятным пожеланием с большой вероятностью сработает на повышение лояльности аудитории.

Спуститесь с пьедестала бизнесмена и станьте на место клиента. Чего вам бы хотелось? Какой заботы, какого сервиса, каких уточнений от продавца?

SMM — очень эффективный вид маркетинга. В соцсетях — миллионы потенциальных клиентов.

Какой клиентский опыт вам бы хотелось видеть по отношению к себе же? Организуйте его для ваших покупателей. Тогда есть высокая вероятность, что они станут постоянными.

0
10 комментариев
Написать комментарий...
Кирилл Вечкасов - Маркетолог
Спуститесь с пьедестала бизнесмена и станьте на место клиента. Чего вам бы хотелось? Какой заботы, какого сервиса, каких уточнений от продавца?

Чтобы подрядчик меня не трогал вообще, а просто делал работу свою и присылал отчеты. Я же в свою очередь бы занимался внутряком бизнеса. Друг о друге вспоминали бы только в день оплаты :) и при этом, чтобы не было стагнации

Ответить
Развернуть ветку
Olga Olga
Автор

Кирилл, у меня были такие проекты. Что прекраснее всего - именно в них результаты радовали)
Идеальная схема сотрудничества.
Есть согласованная стратегия, есть план на месяц/неделю - все.)
Спасибо за комментарий

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Медведев

Кирилл, а вы задумайтесь, зачем вы такому подрядчику? Если подрядчик разберется в бизнесе лучше вас, зачем вы ему вообще?)) ваш бизнес просто станет его бизнесом.
Ключевой момент - руководитель проекта ЗАКАЗЧИК, а не подрядчик. И не надо пытаться спихнуть все на кого то. Либо вы строите стратегию продвижения бизнеса с подрядчиком, доносите до него всю важную и значимую информацию, либо ваш бизнес ждёт не стагнация, а полный крах. 

Ответить
Развернуть ветку
Olga Olga
Автор

Алексей, спасибо за комментарий)

Между подрядчиком и собственником бизнеса коммуникация присутствует.
Просто она должна быть конструктивной, а не беспорядочным ежедневным хаосом.

От этапа первого созвона/встречи до предоставления необходимой информации и согласования стратегии продвижения.

Дальше, если подрядчик является специалистом своего дела, ему не нужно ежеминутно уточнять "а этот смайлик можно использовать?".

Не все специалисты хотят и могут (что важно) строить бизнес. У каждого своя зона ответственности и интересов)

Ответить
Развернуть ветку
Василий Новоселов

Всем привет.
3-й снизу абзац прям в точку.

Ответить
Развернуть ветку
Olga Olga
Автор

Василий, благодарю за обратную связь)

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Stasiuk

В статье идёт сплошное выгораживание SMM  специалистов, типа проблема бизнеса в сети не в том, что им ведут не тот трафик, а в предпринимателях, которые не так работают.

Не спорю, бизнесмены, которые отвечают часами или неделями, есть, но в моей нише их, например, мало, хотя у меня обычные астрологические консультации, и там не надо отвечать клиенту в течение 3 секунд. 

Но и SMM тоже бывают, которые вроде опытные, но берутся за то, что не знают. Пару месяцев назад со мной работала девочка, которая гнала абсолютно холодный трафик прямо в директ. Причем люди, которые писали, были уверены, что эта услуга им достанется бесплатно, потому что она так настроила рекламу, расписав в ней утп. Никакие разговоры о том, что трафик холодный и рекламу надо пересмотреть - не помогали. В итоге я отказался от ее услуг. 

Ответить
Развернуть ветку
Olga Olga
Автор

Павел, благодарю за обратную связь)

Статья не призвана сказать кто хороший, а кто нет - только объективные данные из личного опыта.

Конечно, бывает разное. 
Компетенций специалиста бывает недостаточно для эффективной работы (и тогда это вопрос к нему и его ответственности за результат); бывает и неготовность бизнеса к продвижению (и тогда это вопрос к ожиданиям от сотрудничества).

Снова таки, каждый случай - уникальный. Нет двух одинаковых кейсов даже в одной нише.

К возникшему случаю: естественно, утп и офферы обсуждаются с клиентом и только после утверждения могут использоваться. Иначе можно и дом бесплатно пообещать в рекламе недвижимости))

Ответить
Развернуть ветку
Psycho Logic

Да ну? Серьезно? У нас есть адекватные smm щики. Я пожалуй сохраню этот пост на будущее. Подход когда надо поставить себя на место клиента правильный, но как по мне, этим должен заниматься менеджер. Адекватный примеры этому работа некоторых пиццерий, где учитывается пожелание клиента. Не столь давно был забавный случай где на коробке попросили нарисовать "зайчика и котика". И это выполнили. Это даёт понимание что компания на стороне клиента в адекватном плане. 
Ну и конечно же самое главное это своевременный ответ в соц сетях, даже на банальные вопросы. Соблюдая эту концепцию когда клиент друг(на вы), с правильным маркетингом и рекламой (трафик), бизнес ждёт успех.

Ответить
Развернуть ветку
Olga Olga
Автор

Спасибо за комментарий)

Абсолютно согласна - здесь нет преимущества одной стороны.
Все работает хорошо, когда каждый на своем месте ответственно и профессионально выполняет свои задачи.

По опыту могу сказать, что часто клиенты радуются даже если они получают хотя бы то, что указано (молчу о "превосходить ожидания").
А собственник бизнеса доволен, когда подрядчику важен и процесс, и результат, а вместо инертности есть проактивность.)

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Раскрывать всегда