11 причин, по которым у вас нет продаж в Instagram

Пока одни продают в Instagram на миллионы, другие тратят деньги, время и силы на продвижение, но не получают желаемого результата. Почему у вас нет продаж в Instagram? Как изменить ситуацию и получать стабильный поток лидов?

Мы — агентство комплексного интернет-маркетинга «ВРЕМЯ ДЕЙСТВОВАТЬ». Сегодня мы хотим поделиться своим опытом и рассказать об основных причинах, которые мешают компаниям продавать в Инстаграм:

1. Отсутствие четкой стратегии и цели

Без реалистичной и конкретной цели все разговоры о неэффективности продвижения не имеют смысла. Вы должны понимать, что, как и когда оценивать. Каких результатов мы можем достичь к определенному сроку? Какие инструменты нам для этого применять (таргетированная реклама, посевы у блогеров, ведение контента)? Как выстраивать взаимодействие с целевой аудиторией?

При работе с клиентами мы всегда начинаем с разработки SMM-стратегии. Ведь продвижение в Instagram возможно только при наличии четкого плана и комплекса слаженных действий. Поэтому необходимо сначала определить цель продвижения, а уже потом прописывать план её достижения.

2. Непонимание своей целевой аудитории

Если вы не понимаете, зачем клиент покупает ваш продукт, то все дальнейшие попытки продвижения будут бесполезны. Поэтому нужно знать боли целевой аудитории и уметь с ними работать как в таргетированной рекламе, так и в публикациях аккаунта. Особенно это касается дорогих продуктов, образования, консалтинга и B2B.

Важно помнить, что все свойства товара или услуги (качество, низкая цена и т.д.) — это следствие. Настоящая причина покупки в том, что клиент сможет закрыть конкретную потребность с помощью вашего продукта.

Поэтому, помимо громких лозунгов про 20-летний опыт, гарантию качества и индивидуальный подход, объясните клиенту, что он реально получит, если выберет вас. Здесь помогут продающие формулы текстов, которые правильно преподнесут ваше предложение и сформируют желание остановить выбор на вашем продукте.

Пример нашего клиента “Микрорайон Боровая парк”. Боль клиента - шум машин во дворе. Решение - дворовая территория закрыта для машин

3. Неправильный Tone of voice

Для продвижения важно выбрать подходящий Tone of voice (тональность, которой вы придерживаетесь в общении со своей аудиторией). Например, использование жаргонных выражений, публикация большого количества мемов и общение на «ты» отпугнет взрослую и серьезную аудиторию.

Понимание ЦА поможет выстроить грамотную коммуникационную стратегию в Инстаграм. Необходимо решить, как вы будете общаться с пользователем? Что вы будете рассказывать подписчикам: какой контент им интересен, а какой они не будут читать? Какие шутки допустимы в контенте, а какие будут слишком грубыми и провокационными? Поэтому так важно знать пол, возраст, социальный статус и другие особенности вашей аудитории.

4. Нет УТП и конкурентных преимуществ

Продвижение в Instagram — часть общей маркетинговой стратегии. Вы не получите результата, если не будете знать свое УТП и конкурентные преимущества. "Отличное качество”, "индивидуальный подход”, “быстрая доставка", “профессиональные специалисты"… Пользователи уже давно пропускают подобные лозунги мимо ушей.

Вместо стандартных фраз, подумайте, чем вы реально можете быть полезны вашей целевой аудитории? Почему им нужно покупать именно у вас, а не у конкурентов? УТП и конкурентные преимущества также должны опираться на боли целевой аудитории.

Пример из аккаунта нашего клиента “АгроНова”. УТП — бесплатный демопоказ техники. Потенциальный клиент сможет самостоятельно оценить работу трактора, а не принимать решение на основе рекламных видео из интернета
УТП агентства “ВРЕМЯ ДЕЙСТВОВАТЬ” — финансовая гарантия результата по SMM-продвижению! Работаем бесплатно или делаем скидку, если KPI не были выполнены

5. Только продающие публикации

Огромное количество продающих постов отпугивает пользователей. Особенно тех, кто ещё не успел познакомиться с вами. Человек только зашел в ваш Instagram-аккаунт, а на него уже сыплются бесконечные выгодные предложения, грандиозные распродажи и акции.

Особенно большое количество продающих постов не уместно для сфер интеллектуальных услуг, обучения и консалтинга, а также для бизнеса с высоким ценником и длинным циклом сделки.

Необходимо включать в контент-план репутационные, вовлекающие и полезные посты. В публикациях обязательно закрывать все возражения пользователя и давать ему действительно полезную информацию, перед тем, как он примет окончательное решение о покупке.

6. Нет репутационных постов и отзывов

Для формирования доверия к вашему бренду в Инстаграм необходимо обязательно выкладывать отзывы клиентов, желательно публиковать фотографии сотрудников и офиса. Наш опыт показывает, что посты с живыми фотографиями команды набирают в 2-3 раза больше лайков, чем остальные публикации в Инстаграм. А отзывы в формате сторителлинга работают в таргете в несколько раз лучше (в зависимости от ниши), чем обычные продающие посты.

Важно, чтобы при входе в аккаунт, пользователь сразу обращал внимание на отзывы. Желательно добавить их в Highlights.

Аккаунт нашего клиента “Вкусные традиции”

7. Не продумана визуальная составляющая Instagram-аккаунта

Многие компании применяют фото со стоков, поскольку им нечего показать в плане визуала. Особенно это касается брендов, оказывающих интеллектуальные услуги: юридических, бухгалтерских и консалтинговых фирм, обучающих курсов и платформ.

Здесь на помощь придут фотографии сотрудников, клиентов и учеников. Если создать уникальный контент совсем никак не получается, старайтесь находить небанальные фотографии, которые смогут привлечь внимание пользователя.

Instagram — это не каталог и не интернет-магазин. Здесь не работают и скучные фотографии продукта на белом фоне. Важно, чтобы с первых секунд фотография заинтересовала пользователя и ему бы захотелось открыть пост. Поэтому пробуйте разные ракурсы и добавляете людей в кадр.

Публикация из аккаунта нашего клиента “Хлебная мануфактура”. Пример того, как можно нативно обыграть продукт компании.

8. Пресный и скучный аккаунт

Многие компании так боятся быть яркими, что становятся абсолютно безликими. Хотя часто выигрывают именно смелые бренды, которые открыты к экспериментам.

Ничто не мешает вам внедрить свои оригинальные фишки. Например, делать сторителлинг от лица руководителей, сотрудников, клиентов или запустить необычный конкурс.

Никто не будет читать посты, написанные сухим языком. А если пользователи считают аккаунт скучным, они вряд ли что-то купят, поскольку не смогут прочитать даже описание продукта. Поэтому не бойтесь добавить немного юмора и разнообразия. Обязательно выкладывайте фото реальных клиентов — они повышают доверие к бренду.

Аккаунт наших клиентов “Вкусные традиции | Пекарня” пропитан теплом и домашним уютом. Здесь не только стандартные фотографии блюд, но и фото реальных посетителей и сотрудников.

9. Накрутки и боты, которые могут привести к теневому бану

Накрутить несколько тысяч новых подписчиков на новый Инстаграм профиль — очень плохая идея. За это вас, в худшем случае, сразу заблокируют, а в лучшем случае — отправят в теневой бан. Пользователи не смогут найти ваш аккаунт по хэштегам, что значительно замедлит его семантическое продвижение. К тому же огромная разница между количеством лайков и подписчиков убивает доверие потенциальных клиентов. Если у аккаунта 10000 подписчиков и по 20 лайков под постами, умный пользователь вряд ли решится купить у вас. Ведь если вы обманываете с количеством подписчиков, возможно, вы обманите и с качеством товара…

10. Выбор неэффективных методов продвижения

Возможно, вы выбираете не тех блогеров для рекламы в Инстаграм или делаете неэффективные объявления в таргете. Наш опыт показывает, что результат от рекламы у блогеров очень сложно предсказать.

Часто он не зависит от аудитории и стоимости рекламы. Можно потратить 20000 руб. и получить всего 40 подписчиков, а можно купить Stories за 1000 руб. и получить 120 подписчиков. Однако чтобы обезопасить себя от слива бюджета, перед покупкой рекламы у блогеров важно:

  • Убедиться, что блогер пишет на тему, близкую к вашей. Например, если у вас фитнес-клуб, логично выбрать Instagram-аккаунт девушки, которая занимается спортом и постоянно рассказывает об этом подписчикам. Если вы обучаете английскому языку, то лучше выбрать блогера, связанного с образованием и саморазвитием;
  • Проверить комментарии. Причем важно смотреть не только на их количество, но и на их качество. Если вы видите очень много односложных комментариев: "Класс”, "Супер», “+" и т.д., то они вполне могут быть накручены.
  • Проверить подписчиков блогера. Желательно выборочно зайти к подписчикам на страницы. Это займет время, однако так вы точно поймете, реальная ли у блогера аудитория, или это боты со странными картинками в профиле и фейковыми фотографиями. А заодно и убедитесь, что блогера читает та аудитория, которая интересна вам.
  • Количество лайков. Обычно их от 2% до 10% от общего числа подписчиков. Слишком большое или слишком маленькое количество лайков должно вызвать подозрения.

Чтобы проверить блогера на накрутки, используйте сервисы Livedune и Inblogs.

Не будем долго говорить о таргетированной рекламе, это очень обширная и сложная тема. Отметим, что тексты для таргета важно писать по конкретным продающим формулам. Нужно экспериментировать с аудиториями, а также и пробовать разные креативы: красивые фото из каталогов и нативные фото сотрудников и клиентов, короткие и длинные тексты, видео и фото, сторис и промо-посты. И уже потом принимайте решения, какие объявления нужно отключать, а на какие увеличить бюджет.

11. Плохая работа менеджера по продажам

Если в вашем Instagram-аккаунте идеально всё, а продаж нет, значит проблема на стороне менеджеров. Самая ужасное — игнорировать комментарии и сообщения пользователей. На сообщения нужно отвечать как можно быстрее, желательно в течение 15 минут.

Чуть менее ужасная, но всё равно очень плохая идея — сухо писать цену в комментариях или Директе. Особенно если вы продаете цена товара дороже 2000 руб.

В личной переписке продажник должен не просто рассказать о цене, но и подчеркнуть преимущества, а также закрыть возражения клиента. После отработки всех возражений, можно вывести клиента на личную встречу или хотя бы на телефонный разговор.

Вывод

Важно помнить, что Instagram — всего лишь инструмент. В опытных руках он помогает повысить продажи, улучшает репутацию, создает коммьюнити вокруг бренда и обеспечивает бизнес стабильным потоком лидов.

А в руках дилетанта приводит к сливам бюджета, трате времени и сил и убийству репутации. Чтобы повышать продажи в Инстаграм важно постоянно учиться, следить за изменениями и трендами и читать экспертов.

Если вы хотите продвигать личный бренд или коммерческие аккаунты, советуем обратить внимание на наш курс «Профессия Insta-маркетолог». Он начинается уже 15 сентября и включает в себя 8 онлайн-вебинаров, разбор домашних заданий, личную поддержку куратора, оформление портфолио и создание своего первого кейса!

Задавайте свои вопросы про Instagram в комментариях, с радостью ответим!

0
4 комментария
TETA ETA

женщины: победа блондинок над брюнетками.
мужчины: лысые vs волосатые 1:1

Ответить
Развернуть ветку
Иван Сергеев

3 женщины-левачки и один правый мужчина.
Вопрос: сколько среди них феминисток?

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Павлюта

"Только продающие публикации" - а как же те, акаунты магазинов, у которых сплошная витрина. Каждый пост - это продающий пост. В котором только одна строчка текста: "Сапоги. Столько-то рублей". Или пальто, или белье. И у них есть большие объемы продаж!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Діана Гончарук

Здравствуйте, у моего парня есть Инстаграм магазин одежды, это дропшипинг. У него с акаунтом вроде всё хорошо. Я бы сама что-то бы купила у него. Но продаж нет, такое чувство что даже никто и не смотрит, не заходит на аккаунт. Скажите пожалуйста что может быть не так?
А то я его поддерживаю, но вижу что он уже не верит и очень расстроился.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда