{"id":13654,"url":"\/distributions\/13654\/click?bit=1&hash=7a7aa21667aefd656b6233efba962ecbef616dfd5ac100a493b4b5899b23ff1f","title":"\u041c\u044b \u043f\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441\u0438\u043b\u0438 \u0440\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u0435\u0439 \u043e\u0431\u044a\u044f\u0441\u043d\u0438\u0442\u044c, \u043a\u0442\u043e \u0442\u0430\u043a\u0438\u0435 \u00ab\u043a\u0440\u0435\u0430\u0442\u043e\u0440\u00bb \u0438 \u00ab\u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u043a\u0442\u00bb","buttonText":"\u0421\u043c\u043e\u0442\u0440\u0435\u0442\u044c","imageUuid":"32086418-934b-5de5-a4ef-6425a84c490a","isPaidAndBannersEnabled":false}

Рабочая коммуникация в мессенджерах. Как соблюсти границы свои и чужие? Как сделать так, чтобы вас поняли?

А в каком количестве чатов состоите вы? Рабочие, родительские, дружеские, семейные…оповещения из них приходят иногда каждую минуту. И на многое нужно реагировать, отвечать.

В этой статье речь пойдет в первую очередь о рабочих чатах. Для многих они – самые главные, в них же бывает сложнее всего наладить коммуникацию.

Я, Анастасия Шемонаева, коуч и бизнес-тренер, думаю, что по сути проблемы коммуникации в «чатиках» можно разделить так:

· Как понять мысль другого человека?

· Как понять эмоции другого человека?

· Как донести свои мысли?

· Как донести свои эмоции?

Для корпоративных чатов уже сформировались правила этикета, нарушая которые, человек рискует испортить свою деловую репутацию.

Итак, правила общения во ВСЕХ ЧАТАХ.

1.Аудиосообщения нежелательны. Исключением могут быть единичные случаи, когда человек находится за рулем или очень занят, а ответить нужно срочно. Человек слушает почти в 3 раза медленнее, чем читает. А еще текстовое сообщение гораздо проще найти, чем аудио. Поэтому, если заботитесь о комфортном взаимодействии с коллегами, избегайте аудиосообщений.

2.Короткие сообщения вместо одного длинного с законченной мыслью тоже под запретом. Подумайте, сколько человеку придет оповещений! А еще так запускается механизм чтение-переключение внимания-снова чтение-снова переключение…это опять же увеличивает время, потраченное на мессенджеры! Стоит беспокоиться о времени своих коллег, и они позаботятся о вашем.

3.Слова вежливости вроде «Привет» и «Спасибо» лучше тоже отправлять не отдельным сообщением, а вставлять в те, в которых чуть больше смыслового посыла.

Достаточно большая часть рекомендации по общению в чатах относится именно к уважению чужого времени. Важно не тратить впустую время коллег, руководства, клиентов. Для многих сегодня даже работает правило: не звонить напрямую, не спросив об этом предварительно в чате. Спросить быстро, а вот исправлять негативный опыт можно еще долго.

4.Стараться использовать язык, на котором общается большинство в чате. Если сокращения, профессиональный сленг приняты в чате, ок, поддерживаем этот стиль общения, не стремимся никого перевоспитать.

5.Оценочные комментарии если и не под запретом, то очень нежелательны. Написать «это ерунда», «бред какой-то» или что-то в этом духе – поднести спичку к динамиту. Задумайтесь, для чего вам нужен этот чат? Для достижения совместных целей и решения вопросов, возникающих по ходу. Как подобный негатив может привести вас к позитивному результату?

6.Писать НЕТ без объяснения причин тоже не стоит. Собеседникам по чату хочется увидеть понятную аргументированную позицию, ваши эмоции, а не сухое НЕТ. То же касается всех односложных ответов – старайтесь писать развернуто, только не флудите!

НЕТ или ДА, произнесенное вживую, может быть очень эмоционально окрашено, услышав всего одно слово, человек многое понимает по вашему выражению лица, интонации, жестам, положению тела. Общение в чате лишено всего этого, это и затрудняет понимание друг друга.

7.«Все, что может быть понято неправильно, будет понято неправильно». Знаете такую расхожую фразу? Она точно описывает то, что происходит во многих чатах! Формулируйте свои мысли предельно конкретно, понятно и аргументировано. Перед отправкой перечитайте сообщение, взгляните на него глазами собеседника, подумайте, как он может его воспринять, исправьте.

8.Стараться не писать риторические вопросы, чтобы не вносить «смуту». Умничать тоже не стоит.

9.Если нужно попросить что-то сделать у коллеги, очень желательно пояснить, зачем это нужно. Для вас лично? Или для заключения контракта с перспективным клиентом?

10.Важно стараться понять эмоции других людей через переписку и донести свои! Если из текста вы что-то недопоняли, вам показалось, что вы чем-то задели человека, спросите его об этом в личной переписке.

И да, используйте эмодзи, если это разрешено! Они для того и придуманы, чтобы давать нам возможность транслировать наши эмоции. Если делать этого нельзя, пишите словами: «я обеспокоен», «расстроен», «переживаю о проекте» и т.д. Помните, что эмоциональные оттенки есть у многих слов, которые вы используете: «Я ненавижу», «я рад», «было бы здорово…» старайтесь не транслировать в сообщениях негатив.

Будьте последовательны! Если вы всегда вставляете в текст смайлики при общении с определенным человеком, продолжайте это делать, даже если торопитесь! Если собеседник не увидит всего одного эмодзи, он может подумать, что чем-то вас обидел, отношения испорчены…нажать на смайлик или лайк недолго, не забудьте!

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null