{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Нетворкинг: зачем заниматься нетворкингом и как делать это эффективно через Linkedin?

Привет, на связи Лисаковский Дмитрий, основатель LinkAdd — автоматизированного сервиса по привлечению клиентов через социальную сеть Linkedin.

«Связи решают все». Уверен, что вам тоже приходилось слышать эту фразу. Связи действительно решают все. Особенно, если мы говорим про бизнес. Полезные деловые знакомства помогают быстрее и эффективнее решать конкретные задачи, получать экспертные мнения по вопросам, полезные рекомендации и даже пошаговые планы действий.

Сегодня стал популярным термин «нетворкинг» - деятельность по выстраиванию новых полезных контактов и поддержанию связи с существующими. И вот тут хочется отметить. Нетворкинг – это именно деятельность. Многие забывают об этом, думая, что можно просто «обрасти» огромным количеством контактов. Отправили заявки в социальных сетях. Добавили номера в мессенджерах. Дело сделано.

Нет, так это не работает и не приносит пользы. Нетворкинг – это регулярная и кропотливая работа, которая не окупается сразу, но приносит огромный результат через время. Только люди, которые понимают основные принципы нетворкинга и прикладывают усилия для выстраивания деловой сети контактов, могут говорить: «Связи решают все».

В этой статье я хочу поделиться с вами полезными рекомендациями по выстраиванию деловых контактов через социальную сеть Linkedin. Какие преимущества вы получите? Что вам нужно делать, чтобы сформировать новый круг деловых партнеров? И каких типичных ошибок стоит избегать?

3 преимущества нетворкинга

На первый взгляд, «плюсы» от построения деловой сети видны сразу. Вы собираете вокруг себя людей из отраслевых профессий и специальностей, к которым можно обращаться за помощью, советами или услугами. Люди готовы делиться информацией, знаниями и опытом. Уверен, что и вы всегда можете отдать что-либо взамен безвозмездно. Но на самом деле у нетворкинга есть и более сильные стороны.

Назову 3 из них:

  • Новое мотивирующее окружение. Вы окружаете себя людьми с целями и уже достигнутыми результатами. Они выступают в роли мотиваторов и помогают быстрее вам подняться на одну ступеньку выше. Смотреть на достижения других, вдохновляться и самому становиться успешнее.
  • Ускоренное достижение целей. При нетворкинге вы не только получаете заряд мотивации, но и быстрее достигаете поставленной цели. Каждый новый контакт может стать для вас как ментором, или сторонним экспертом, так и вашим потенциальным партнером, который сэкономит время и ресурсы на самостоятельное выяснение отдельных деталей. И это работает как с бизнесом, так и с личной карьерой.
  • Формирование собственного образа. С ростом деловой сети контактов вы не только всегда будете в тренде, зная актуальные новости вашего бизнеса или инсайдерскую информацию, но и сформируете личный бренд. В ходе общения вы всегда сможете зарекомендовать себя как специалист. Теперь уже к вам будут стучаться с просьбами о помощи, совете или ценных идеях. А для вас это – реальная возможность заключать мгновенные сделки.

А теперь расскажу о самом построении деловой сети через Linkedin.

Что нужно знать?

Linkedin – одна из лучших платформ для нетворкинга. Сам ее концепт создан вокруг обмена деловыми контактами. Фильтры поиска позволяют не просто находить нужный вам сегмент аудитории, а точечно попадать в нужные контакты. Хотите найти IT-специалистов из конкретной страны или региона? Пожалуйста, вот список. Хотите принять участие в отраслевом мероприятии? Вот все ближайшие ивенты и группы с участниками. Хотите найти конкретного эксперта из сферы? Легко. Просто в фильтрах поиска укажите его должность или специализацию.

Теперь о рекомендациях:

№1. Позаботьтесь о своем профиле

Ваша страница в Linkedin – ваша визитная карточка. Уже прошли времена, когда люди просто обменивались визитками. Люди активно изучают других и формируют о них мнение с помощью социальных сетей.

Вы должны оформить свой профиль, детально заполнив каждый раздел описания. Пишите только в формате «Вы». Вместо условного: «Я – крутой эксперт», напишите – «Помогаю/разрабатываю для…». Да, все мы любим потешить эго своими регалиями, результатами и достижениями, но успешную деловую сеть вы сможете построить только, если сразу обозначите свою пользу для других.

  • Используйте только деловые фотографии на нейтральном фоне. И всегда улыбайтесь на них. В США есть очень простое, но говорящее за себя правило: «Чем дороже ваш продукт или услуга, тем шире улыбка».
  • Продублируйте свою специализацию и полезные навыки на обложке профиля. Это позволит другим быстро сделать вывод о потенциальной пользе после принятия вашего инвайта.
  • Позаботьтесь об экспертном контенте. Огромный вес имеют материалы на вашей странице. Разместите полезные статьи с вашим мнением по конкретной теме, предоставьте «ценности» для изучения. И делайте это регулярно. Чем больше таких публикаций, тем лучше ваш личный бренд.

Когда вы подробно заполните свой профиль в Linkedin, сама социальная сеть начнет вам предлагать в рекомендациях специалистов из вашей сферы. Смело отправляйте инвайты этим людям. Они позволят вам оживить свою страницу и сформировать первый пул контактов. Люди обращают внимание на количество друзей в профиле и, если их будет всего 10-20, то на ваши заявки будут смотреть со скепсисом.

№2. Проявляйте активность в профилях других пользователей

После того, как ваш инвайт примут – отправьте приветственное сообщение. Начните с комплиментов. Аудитория Linkedin тепло встречает подобное. Вы можете написать про то, что вы оценили публикацию на странице и согласны с мнением автора. Или даже просто отметьте, что вас впечатлило оформление, вы заинтересовались страницей и хотите дальше получать полезные материалы.

Но не останавливайтесь на этом.

  • Периодически оставляйте свои комментарии и высказывайте мнение под общим обсуждением в лентах. Для владельца аккаунта это огромный положительный жест. Ваш интерес заметят и проявят взаимность позже.
  • Помните о поздравлениях. Увидели у коллеги или нового знакомого значимую дату – добавьте свои приятные слова к поздравлению. Даже если пользователь выложил кейс по своему успешному проекту – это отличный повод напомнить о себе и еще раз сделать приятный комплимент.

№3. Чтобы взять, сначала отдайте

Это, пожалуй, главное правило всего нетворкинга. Многие именно на этом этапе допускают фатальную ошибку, пытаясь сразу продавать свои продукты или услуги. Недостаточно одного знакомства на конференции или короткой переписки в Linkedin, чтобы сразу навязывать свою «поддержку» или обращаться с просьбами.

Деловые контакты укрепляются на долгосрочном характере. Сначала вы «отдаете» и приносите пользу другим и только потом получаете то, что хотите сами. Мы запоминаем тех, кто помогает нам и охотно идем таким на встречу. Так помогите сперва другим.

  • Увидели у пользователя новый проект в разработке? Дайте свой экспертный совет или поделитесь контактном профильного специалиста;
  • Человек столкнулся с проблемой? Предложите ему свою помощь. Если у вас есть идея или пошаговый план действий – дайте это человеку.

Если вы будете помогать другим, то в вашем лице увидят эффективного специалиста с хорошей базой контактов, навыками и опытом. Когда вы проявите искренний интерес к проблемам и успехам пользователей, то через время для них сотрудничество с вами будет иметь огромную ценность. А для вас это – открытая дверь для простой продажи своих продуктов или услуг.

0
1 комментарий
Максим В

"В США есть очень простое, но говорящее за себя правило: «Чем дороже ваш продукт или услуга, тем шире улыбка»."

Запомню это выражение!

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда