{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Почему так дорого: 1 млн ₽ за сториз. Откуда берётся цена рекламы у инстаграм-блогеров

5000 ₽ за интеграцию блогеру с 1300 подписчиков и 700 ₽ инфлюенсеру с 20 000 подписчиков. Как инстаграм-блогеры назначают цены за рекламу и какие факторы на это влияют? В постоянной рубрике «Почему так дорого» Five p.m. разбирает, как формируется стоимость товаров и услуг.

Об авторе: Дарья Шевелева, автор Инстаграм-страницы @gvindalin, работает в сфере SMM больше 5 лет, дает консультации и ведёт проект @pioncosmetics.

Инстаграм — третья (вместе с Фейсбуком) по популярности социальная сеть в России — по данным исследования сервиса аналитики данных в соцсетях Popsters. А возрастной диапазон аудитории — от 18 до 44 лет — считается самым платёжеспособным. Но ценообразование в Инстаграме до сих пор никак не регламентируется.

Цены на рекламу у блогеров трудно разбить на подкатегории, а прямой корреляции между статистикой, количеством подписчиков, местом проживания инфлюенсера и конечной суммой за интеграцию в его блоге просто не существует. Главный фактор здесь ─ человеческий. Тем не менее, ориентиры всё же есть.

Размер аудитории

По размеру аудитории инстаграм-блогеров можно разделить на четыре категории.

  • Нано — 500-5K подписчиков
  • Микро — 5-30К подписчиков
  • Милд — 30-500K подписчиков
  • Макро — 500K+ подписчиков

Публичность

Реклама у селебрити будет стоить в сотни раз дороже, чем у просто крупных инстаграм-блогеров.

Самые дорогие посты в Инстаграме в 2019 году по данным Hopper:

Столько стоили посты у российских селебрити в 2019 году. Егор Крид тогда стал самым дорогим инфлюенсером:

* по данным Forbes на 2019 год.

**по данным Geekville на 2019 год.

У блогеров, чья аудитория набиралась исключительно внутри Инстаграма, тоже большой разброс цен, но за публичность доплачивать уже не приходится:

* Саша Митрошина перестала давать рекламу и сконцентрировалась на своих продуктах, но пару лет назад её пост стоил столько.

**по данным Forbes на 2015 год.

Сколько стоит реклама в сториз у инста-блогеров разных уровней, от нано до макро:

  • @larisazz — 121 тысяч подписчиков — 10 000 ₽
  • @lerafromsaintp — 48 тысяч подписчиков — 2200 ₽
  • @ksyshamilk — 10 тысяч подписчиков — 600 ₽
  • @rinomarina — 1300 подписчиков — 5000 ₽
  • @masha_davay — 689 тысяч подписчиков — 25 000 ₽

От чего зависит цена рекламы у менее крупных блогеров?

  • Наличие у блогера агентства или менеджера. В этом случае именно они общаются с рекламодателями и устанавливают цену, добавляя в неё процент за свою работу.
  • Репутация вне инстаграма и отношение к блогу. Часто владельцы бизнесов или известные специалисты не нуждаются в заработке от блога, они очень дорожат лояльностью своей аудитории, поэтому избирательны в рекламодателях и могут запрашивать высокие суммы за интеграцию при небольшом количестве подписчиков. Им важно сохранить доверие, не увести фокус внимания с их продуктов или услуг. А иногда им просто неинтересно: их заработок в час может превышать гонорар за рекламу, на которую потребуется больше сил и времени.
  • Уровень доверия аудитории. Реклама у блогера — это реклама для лояльной аудитории его подписчиков. Так, например, реклама в блоге @naydiadminatouch (43 500 подписчиков) стоит 1100 рублей, а в наноблоге @rinomarina (1300 подписчиков) — 5000 рублей. Дело в том, что аудитория Марины — вовлечённая, с высоким уровнем дохода и действительно доверяющая ее мнению.

Реклама у наноблогера с живой платежеспособной аудиторией в 2000 подписчиков может стоить больше, чем у блогера с 20 000 подписчиков, не таких активных или слишком молодых.

  • «Уровень наглости» блогера — зависит исключительно от представлений и притязаний относительно своего заработка в блоге.
  • Загруженность предложениями. Если в какой-то момент блогер ощущает, что у него есть выбор и возможность отказываться от предложений, то цена рекламы в его профиле может вырасти. Если же запросов от рекламодателей мало, а блогер нуждается в деньгах и продуктах или услугах, сумма снижается, иногда до бартера.
  • Количество рекламы в профиле. Некоторые блогеры ставят на количество и назначают относительно низкую цену за рекламу. Некоторые же сознательно регламентируют частоту появления рекламы и повышают цену, объясняя это своей избирательностью и высоким уровнем доверия подписчиков.
  • Эффективность рекламы и отзывы. Если рекламодатели благодарят блогера за посыпавшиеся заказы и прирост подписчиков, а сам блогер видит высокий процент переходов по ссылке из своей истории, в следующий раз он будет учитывать высокую эффективность рекламы в своих расценках.
  • Трудозатраты блогера. Что это за заказчик? Что он просит сделать? Придётся ли заморачиваться, чтобы сделать контент для рекламы? Видео это или фото? Нужен ли реквизит? Много ли времени блогер потратит на работу? Какой объём постов и историй, а также в каком формате они требуются?

Прямой зависимости цены от перечисленных факторов нет, но на них можно ориентироваться, заказывая рекламу у инстаграм-блогера или решившись на публикацию промоконтента у себя в аккаунте.

Мнение инфлюенс-менеджера

Надежда Арифова
Работает с брендом одежды @aim_clo

Мне кажется, цена интеграции у блогера слабо связана с количеством подписчиков, лайков, комментариев и другой статистикой. А вот связь с самомнением блогера есть.

На цену будет влиять известность блогера вне инстаграма: есть ли у него другие площадки, упоминания в СМИ, свой бизнес. А ещё наличие агентства: многие блогеры не сотрудничают напрямую, агентство берёт себе процент от общей цены за рекламу, и в этих случаях она существенно возрастает. По моему опыту, очень часто несоразмерно показателям страницы.

Цена рекламы у блогера, работающего с агентством, может отличаться в 2-3 раза от первоначальной.

Ещё влияет известность бренда, который предлагает сотрудничество.

Когда бренд AIM вышел на тот уровень, когда блогерам стало приятно, что мы им предлагаем рекламу, когда они увидели, что с нами много кто сотрудничает, одна часть блогеров стала повышать цены, подразумевая, что если мы много где мелькаем, значит у нас есть на это бюджет, а другая — наоборот, желая быть причастной, соглашалась работать по бартеру, потому что это стало престижно.

Влияет фактор надобности: иногда блогеры сами идут навстречу, снижают цены или готовы поработать за бартер, если продукт им интересен.

Очень много зависит от настроения и осведомлённости о бренде. Был случай, когда девушка сначала отказалась от сотрудничества, а потом, увидев обзор на наш бренд у стилиста, на которого была подписана, вернулась к диалогу, и в итоге интеграция состоялась.

Дарья Шевелева

0
2 комментария
Антон Смуров

Полностью проигнорирован вопрос тематики рекламы, одно дело косметика или одежда и совсем другое недвижимость или финансы. Что там с этим вопросом в инстаграме?

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Шевелёва

Здравствуйте, Антон! В статье раскрывали именно вопрос ценообразования, во втором пункте есть информация «отношение к блогу». Если блогеру интересно рассказывать о недвижимости и финансах, то скорее всего он возьмётся за интеграцию. Что именно вы подразумеваете под вопросом? Целесообразно ли вообще заходить с этими продуктами в Инстаграм? Да, имея грачиную стратегию, используя и таргет, и работу с блогерами.  

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда