Три главных ошибки магазина в Telegram. Часть 1

Сейчас Telegram есть почти у каждого магазина, особенно при продаже товаров онлайн. Но большинство используют Telegram без учета специфики этого мессенджера, что приводит к весьма скромным результатам. Отсюда и непонимание: почему для одних Telegram - успешный канал продаж, а для других балласт с непонятными перспективами.

Давайте разберем три основных ошибки при ведении Telegram-канала, которые не просто не приведут вам новых клиентов, а могут и вовсе отпугнуть уже существующих.

Ошибка №1. Использование Telegram-канала в качестве каталога.

Ставлю это на первое место и вот почему. Представьте, что вы получили партию нового товара. Допустим, 50 платьев. И вы, конечно же, хотите скорее своей аудитории эти платья показать. Вы публикуете в вашем канале 50 новых сообщений с интервалом 1-2 минуты, где подробно описываете каждое из платьев и то, почему его непременно нужно купить. Все, с вашей стороны дело сделано, вы сразу же уведомили вашу аудиторию о новом поступлении и его содержании. Но поставьте себя на место человека, на вас подписанного. Не принимая во внимание многое важное, даже просто 50 новых сообщений с интервалом 1-2 минуты в вашем канале моментально (моментально, понимаете?) заставят вашего подписчика задуматься о том, чтобы выключить уведомления о новых сообщениях, если они таки были включены. Думает ли он в это время о платьях? Пожалуй, нет. И таким образом вы уже теряете долю внимания вашего подписчика.

Далее, если представить, что уведомления у человека и так выключены, он заходит в Telegram и видит, что в вашем канале +50 новых сообщений. Внимание, вопрос - что за род любопытства заставит его зайти и прочитать их все? Все 50, внимательно? Ну, если сильно нечем заняться, то можно. Но если таких каналов много, в лучшем (да да, самом лучшем) случае ваши 50 платьев бегло просмотрят. Уже примерно на 10 (5? 20?) все сольется в единую мысль: "Сегодня платье мне не нужно, да ну их, потом посмотрю". А потом, как известно, это примерно никогда.

Если же вы будете часто злоупотреблять такими вот "обновлениями", а потом захотите опубликовать что-то важное, это важное потеряется. И канал ваш подписчики забросят до времен: "Вот когда мне понадобится платье, тогда зайду и выберу. Может быть." Останутся только самые любопытные. Но стоит ли так сильно сужать свою аудиторию?

Ведь в Telegram нет умной ленты, которая регулирует количество показов в зависимости от того, насколько вы интересны аудитории. Здесь права на ошибку нет. Один раз заспамили - у вашего канала выключили уведомления. Второй - убрали ваш канал в какую-нибудь папку. Третий - вовсе отписались. И все. Вы потеряли и подписчика, и клиента.

Для кого подойдет такой формат работы? Допустим, вы продаете супер дефицитный или нереально дешевый товар. Такой, за которым очередь длинною в жизнь, то, что раскупают на 99% в день анонса. Тогда да, эта стратегия оправдана. Вы сообщаете своим подписчикам дату и время обновления. Они ждут, заходят в нужное время в канал и, чтобы не пропустить, даже включают уведомления (вот здесь замерли, важный момент, продумайте его, мы имеем совершенно обратную ситуацию, ведь наша задача - чтобы человек сам захотел включить уведомления и не пропускать важное в вашем канале). Но здесь сам товар должен быть особым. Если у вас просто магазин платьев, кроссовок или свечей ручной работы, которые всегда в наличии (внимание сюда), за которыми нет очереди, то увы, этот формат не для вас.

Подпишитесь на наш блог, чтобы не пропустить вторую и третью часть, а если статья понравилась, поставьте сердечко <3

Начать дискуссию