Дисклеймеры и сноски: как обезопасить свою страницу от блокировки

Что произошло:

Instagram* анонсировал, что с января 2025 года будет выпущена новая политика конфиденциальности. Она предполагает более строгое отслеживание манипулятивных материалов и постов-приманок. Что все это значит, мы писали вот здесь.

В этой статье расскажем, как обезопасить себя, даже если вы эксперт в темах, которые предполагают большое количество скамеров, например, здоровье или финансы. Скорее всего за этими нишами будет более пристальное наблюдение.

Чтобы не попасть под блокировку, нужно аккуратнее подбирать формулировки, не обещать золотых гор за лайк и не утверждать ничего очень категорично. Для всего остального есть дисклеймер. Этот инструмент давно успешно используется в рекламе и кино, и вот пришло время социальных сетей. Это своего рода сноска о том, что все, что читатель видит — лишь частное мнение автора и не претендует на истину в последней инстанции.

Вот несколько формулировок, которые можно применять и отформатировать под себя, пользуйтесь:

  • Для образовательного контента: «Контент носит исключительно образовательный и информационный характер. Все материалы представляют личное мнение автора и не являются прямой инструкцией или руководством к действию. Использование информации остается на усмотрение зрителя».
  • Для контента о здоровье: «Контент носит исключительно информационный характер. Автор не предоставляет медицинских услуг. Все материалы основаны на личном опыте и не заменяют консультацию с врачом».
  • Для фитнес-контента: «Контент носит исключительно информационно-развлекательный характер. Указанные рекомендации основаны на личном опыте и не являются профессиональной консультацией».
  • Для юридического контента: «Контент создан исключительно для информационных целей. Все материалы представляют личное мнение и не являются юридической консультацией или советом».
  • Для финансовой ниши: «Контент носит исключительно информационный характер. Автор не является профессиональным участником финансового рынка, не предлагает финансовые продукты и не обучает им. Материалы не являются индивидуальной инвестиционной стратегией или рекомендацией».

* Деятельность компании Meta Inc. и её продуктов Instagram и Facebook признана в России экстремистской и запрещена.

Начать дискуссию