Три главных ошибки магазина в Telegram. Часть 2

Итак, продолжаем рассказывать о типичных ошибках магазина в Telegram, которые могут существенно снизить и продажи, и охваты аудитории.


Вторая ошибка заключается в попытке сделать из Telegram-канала и блог, и каталог, и форму заказа/оплаты, и сервис поддержки клиентов.

Если вы продаете услуги вроде доступа к чему-либо (подписки), то есть что-то с ассортиментом в 1-5 позиций, за фиксированную небольшую цену, при этом услуга, как правило, оказывается сразу после оплаты, то это не просто допустимо, но и весьма удобно. Но если у вас ассортимент товаров (а товары предполагают доставку), да еще и на 100+ позиций, еще и с размерами... ну вы поняли.

Почему попытка "упихнуть" все и сразу в рамках одного Telegram-канала - это плохая идея? Потому что в таком случае вам будет невероятно трудно направлять пользователя в ряды покупателей.

Представьте, что вы пришли в строительный магазин за краской. Вроде все верно, но на входе продают свежий хлеб, где-то в середине магазина вам предлагают маникюр и ритуальные услуги, а краску вы сможете выбрать, только пробравшись сквозь толпу риэлторов и авитологов. Вернетесь вы в такой магазин? Полагаю, нет. Потому что вам предлагают нерелевантный продукт на том лишь основании, что вы пришли 1) в магазин и 2) с намерением потратить деньги.

Но вернемся к Telegram. Допустим, вы пишите в вашем канале интересные статьи касаемо вашего товара и определенной категории подписчиков это нравится. Поэтому они на вас подписаны и с удовольствием читают то, что вы пишите. Но иногда вы выкладываете по 50 новых позиций каталога по позиции на сообщение. Да, кому-то интересны новинки, и они с удовольствием посмотрят все и сразу. А кто-то не хочет ни читать статьи, ни пролистывать бесконечные сообщения с новинками, а просто хочет зайти в каталог и отфильтровать товары по нужным параметрам. Это три разных поведенческих сценария и объединять их в рамках одного Telegram-канала просто по причине того, что ваши подписчики - это ваши подписчики - безусловно, создает неудобства для всех. И для тех, кто хочет просто почитать статьи, и для тех, кого интересуют только цены и наличие.

Определитесь, зачем люди подписались на канал вашего магазина. Что они хотят там видеть? Новости о жизни бренда? Каталог? Просто форма заказ-оплата? Насколько длинный путь проходит человек из подписчика в покупатели? Тогда вы сможете выдавать более релевантный контент и выбирать именно тот функционал, который больше подходит вашей аудитории, неизменно отказываясь от лишнего.

реклама
разместить
Начать дискуссию