{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Telegram запустил голосовые чаты в группах — к ним могут присоединиться тысячи участников Статьи редакции

К разговору можно подключиться в любой момент.

Telegram запустил аудиоконференции в группах — голосовые чаты, к которым участники могут присоединиться в любой момент. В таком чате одновременно могут участвовать тысячи пользователей.

Голосовые чаты доступны в любых группах — в одном окне с перепиской. Запустить голосовой чат может администратор из профиля группы — для этого надо выбрать «Ещё» и «Голосовой чат». В отличие от обычных звонков, договариваться о времени не нужно, голосовой чат открыт всегда, говорят в компании.

В группе всегда видно, кто из участников сейчас говорит. Пользователи могут в любой момент присоединиться и послушать. При этом после подключения к голосовому чату можно продолжать читать и отправлять сообщения в любые беседы. Кнопки для управления микрофоном останутся на экране.

На устройствах Android есть режим отображения поверх других приложений — можно управлять микрофоном и видеть, кто говорит в чате, при свёрнутом Telegram.

Также Telegram добавил возможность предлагать нововведения на платформе для предложений и сообщений об ошибках. Сейчас на платформе поддерживается только английский язык. Платформа будет запускаться постепенно, поэтому сейчас всем пользователям доступен список предложений и возможность голосовать за них.

0
148 комментариев
Написать комментарий...
one you follow

Discord всё?

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Ivanov

...тогда и Openland тоже всё :-) у них скоро ни одной киллер-фичи не останется по сравнению с Телегой.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

А какая киллер-фича есть у самого Телеграмма?

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Ivanov

Юзабилити? (-:

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Если бы это было киллер-фичей, то Телеграмм был бы самым популярным мессенджером, но это не так, хотя прошло уже много лет с момента релиза.

Ответить
Развернуть ветку
Rodeus

Бесплатное неограниченное по размеру облако для файлов до 2 Gb.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Ещё раз, мы говорим про широкую выборку. Как много людей, только честно, из вашего широкого, не профессионального круга, использует мессенджер для хранения данных? Абсолютное большинство использует для этого телефон и сервисы вроде ЯД и ГД, где куда больше возможностей для хранения и работы с файлами таким объемов

Ответить
Развернуть ветку
Rodeus

1. По моей работе и в кругу проф общения хранение рабочих данных не выдержит ни одно платное облако, слишком тяжелые проекты
2. Я не буду смотреть на то, что основная масса использует яндекс.диск, айклауд или гугл драйв, как не буду смотреть на то, что большинство предпочитает эйрподс в качестве беспроводных наушников и пр. Просто потому что я не путаю маркетинг и реальность. Как выше и писали уже об удобных опенсорсных мессенджерах. Киллер фича это не про маркетинг, это именно про фичи.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Не понял, что значит не выдержит ни одно платное облако? Платные облака и создаются, чтобы выдерживать повышенные нагрузки и крупные объемы данных. Как раз Телеграмм (и не он один) довольно посредственный на их фоне по той же скорости загрузки данных или их скачиванию.

Я не буду смотреть на то, что основная масса использует

А зря. Если вы создаёте продукт для масс-маркета, то это первое на что надо обратить внимание. Игнорирование запросов большинства - это не самое лучшее решение на потребительском рынке.
Мой первоначальный пост, как раз, был про рост массовой популярности сервиса и что ему нужно для того, чтобы оказаться в каждом телефоне

Ответить
Развернуть ветку
Rodeus

Я про объемы. У меня большие проекты могут занимать сотни гигабайт архивных данных. Оплачивать годами хранение терабайт в платных облаках я не готов.
У телеги есть все, чтобы стать массовым продуктом. Да, она в роли догоняющего. Да, это российский проект с мутной легендой спецслужб за спиной. Да, за ватсапп стоит фейсбук. Но по удобству и возможностям телега лучше большинства продуктов на рынке.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Denis

Ты смелый, отъедут у телеги диски в датацентре и бб данные.

Ответить
Развернуть ветку
Rodeus

Дублирую все. А отъехать могут у кого угодно. Напоминаю про недавний скандал с мобильным Lightroom.
https://vc.ru/services/151792-obnovlenie-lightroom-dlya-iphone-i-ipad-udalilo-presety-i-fotografii-polzovateley-adobe-zayavila-chto-ih-ne-vosstanovit
А Google объявил, что будет удалять фото сверх установленного в декабре бесплатного лимита, подталкивая пользователей к покупке платных аккаунтов. Куда деваться людям, у которых нет компов и внешних хардов, но которые велись на обещания безлимитного хранения поджатых фото?
Один небольшой облачный сервис в позапрошлом году получил скандал, когда поменял систему хранения информации, нормально не оповестив об этом пользователе (написал где-то у себя в корпоративном блоге, который никто не читает) и многие люди лишились своих данных. На платных аккаунтах.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Denis

Ну, диск на 8тб стоит не так чтобы много. Но ты прав да. Я сейчас на меганз сижу, крутой сервис

Ответить
Развернуть ветку
Rodeus

У меня много дисков. Суммарно гораздо больше чем на 8Тб. А совсем старые архивы лежат толстыми пачками в DVD.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер
сотни гигабайт архивных данных

Честно говоря, не знаю что вам не это ответить. Видя с какой скоростью у меня грузится в телеге архив фотографий метров на 30 и сравнивая эту скорость,  так же функционал для работы с этими данными, в специализированном облаке не испытываю желания повторять ваш путь

Ответить
Развернуть ветку
Rodeus

Спасибо, что держите в курсе. У меня рабочие чаты в телеге. Когда объемы единовременного обмена большие, пользуемся внешними облаками, а по быстрому идет обмен через телегу. И мы не задумываемся о том, что надо что-то там почистить. Ватсап же вообще малопригоден для обмена файлами. Например музыкальные файлы он тупо обезличивает. Найти их потом в чате ватсапа поиском нет возможности.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Оба мессенджера малопригодны для нормальной работы и обмена большими объемами данных. Это не рабочий инструмент в сравнении с внешними облаками.
Непонятно, какое отношение всё это имеет к обычному функционалу мессенджера, который используется абсолютным большинством людей для упрощения общения (переписка с контактами, обмен личным медиа-контентом и звонки) Все эти люди резервные копии держат на гугл-драйве по умолчанию, включая данные Вотсап (так тупо проще все это восстановить обычным юзерам, если телефон прикажет долго жить)
Собственно. опять разговор ваш со мной ушел не в ту сторону. Я вам про то, что большинству наплевать на файлы в 2 Гб, музыку они слушают через потоковые сервисы с рекомендациями и радио, а для личного медиа-контента ставят Инстаграм. Напомню, что весь этот функционал был в социальных сетях еще до появления мессенджеров. Мессенджеры завоевали свою популярность тем, что они были простые, не перегруженные разными функциями

Ответить
Развернуть ветку
Rodeus

Телега уже лет 5 как не просто мессенджер.
"Все эти люди резервные копии держат на гугл-драйве по умолчанию, включая данные Вотсап (так тупо проще все это восстановить обычным юзерам, если телефон прикажет долго жить)" Кто это сказал? Я принципиально не держу копий. Могу я сказать, что все не держать?
Наш разговор начинался с киллер-фич. Я ее привел. Одну из. А вы про "всех" и "большинство", имея в виду по сути только себя и свой опыт. Я же могу привести свой опыт и опыт моих друзей и коллег. Какой смысл?Телега уже не мессенджер, поэтому и не надо их сравнивать с ватсаппом.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Нет, если вы не считаете Т мессенджеров, то вопросов нет. Я его сравнивал с мессенджером, как простым инструментом для общения.

Кто это сказал?

Статистика использования инструментов и логика пользователя андроида.

Могу я сказать, что все не держать?

Нет, у вас нет данных статистики. А у симпл-юзеров андроид эта функция обычно стоит по умолчанию.

Наш разговор начинался с киллер-фич

Наш разговор начинался с того, зачем обычному юзеру мессенджера переходить в Т, что в нем особенного для широкой выборки.

Я же могу привести свой опыт и опыт моих друзей и коллег. Какой смысл?

В вашем личном опыте действительно нет никакого смысла. Раз вы уже 5 лет активно используете Т, то вероятно базовые вещи мессенджера, например аудио- и видеозвонки, вам не сильно нужны, поэтому вы уже не входите в широкую выборку. Кроме того, помимо вашего субъективного опыта, есть данные статистики. Они объективны и базируются не только на отчётах самих компаний, но и статданных сервисов вроде AppAnnie

Ответить
Развернуть ветку
Rodeus

Наш разговор начался именно с киллер-фич. Если подводит память, перечитайте первые сообщения в этой ветке. Мы не говорили о том, что всем нужно переходить на телегу. Более того, я не считаю, что она всем нужна. Но то, что она более удобна даже просто как мессенджер, это неоспоримый факт. Качество голосовой связи лучше в ватсаппе. Во всем остальном, телега как мессенджер удобнее. Особенно, если надо синхронизировать работу аккаунта на несколько разных устройств.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Я вроде пояснил изначально, что я понимаю под киллер-фичей аппа для массовой аудитории (функция, которая заставит большинство поменять +- одинаковый сервис). Теперь вы мне пишите, что для большинства она не нужна, очевидно, по той причине, что для большинства ее фичи не существенны. Т.е. вы вроде косвенно соглашаетесь с моей теорией, но продолжаете спорить, ещё и подтверждая некоторые факты (голосовая связь хуже, которая критически важна для большинства в подобных аппах, в отличии от клауд-хранилища) При этом, я нигде не писал, что она менее удобна (кроме того, что раньше там не было мультимедиа-связи) Ее удобство незаметно для большинства и это факт, который базируется не на моих личных впечатлениях (я пользователь обоих сервисов), а на вполне объективной статистике, которую я вам транслирую.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Ivanov

Возможно, это субъективно, но... Я помню, как мои знакомые переходили в Телеграм. От каждого из них я слышал слово "удобнее".

При этом я сначала скептически относился к такой метрике. Но вот субъективно осталось такое впечатление – люди переходили именно из-за удобства. И вовлекали других людей. Мне человек 10 приглашения скинули.

Телега казалась просто раем после неуклюжего скайпа и кривого десктопного WhatsApp.

А чем по-вашему Телеграм аудиторию взял? Пиаром? Шифрованием? Мне кажется, это всё вторично было (и до сих пор вторично).

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Именно об этом я и говорю, это субъективно. Киллер-фича - это то, что сильно выделяет продукт на фоне конкурентов. Для большинства "юзабилити" Т по-прежнему не является киллер-фичей. Они прекрасно общаются через Вотсап и даже ВК, и никуда переходить не планируют. Зато теперь у каждого есть Зум
Веб-интерфейс нужен далеко не всем из тех, кто пользуется аппом на телефоне (у того же Инстаграм его, считай, вообще нет)
Телеграмм существует уже не один год и до сих пор его популярность в целом по миру сильно уступает тому же Вотсапе или локальным мессенджерам в отдельных странах, даже тех, где на волне хайпа он одно время был популярен (Бразилия, Индия, как пример)

Ответить
Развернуть ветку
Rodeus

Не путайте web-интерфейс и полноценный десктопный апп. Десктопная телега очень удобна и у многих запущена фултайм. Десктопный ватсапп — УГ.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Я не путаю. Речь о востребованности этого инструмента у широкой выборки аудитории. Я считаю, что это ограниченное количество. И на это есть основпания: многие компании вообще не разрешают установку стороннего ПО на рабочих местах, особенно крупные за пределами IT. А Телеграмм в качестве корпоративного мессенджера далеко не так популярен. Для всех остальных частных пользователей десктопная версия имеет вторичное значение. Куда важнее функция делать видеозвонки и аудио, которую телеграмм избегал долгое время

Ответить
Развернуть ветку
Rodeus

«Я считаю» != «Исследования показали»

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Не трудно найти ресерчи популярности мессенджеров и (или) посмотреть рейтинги популярности в сервисах вроде AppAnnie. Глупо с этим спорить, тем более, если вы общаетесь с обычными среднестатистическими обывателями всех возрастов и профессий

Ответить
Развернуть ветку
Rodeus

Да пофиг на популярность! Мы говорили о киллер-фичах? Они не зависят от популярности и маркетинга.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Кириллов

Не скажите. Для этих ваших звонков есть телефон и Зум. А вот сидеть и печатать много длинных текстов со смартфона дома неудобно и есть прекрасное десктопное приложение, которое не требует сканировать код и держать открытым приложение на смартфоне.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Зачем печатать длинные тексты в мессенджере обычному пользователю не владельцу канала?!

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Кириллов

Ну не все же общаются как Эллочка Людоедка. Да и недлинные предложения куда удобнее печатать с клавиатуры, а не на экранчике.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Для такого рода постов соцсети в разы удобнее

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Ivanov

Наверно, если общаться в продуктовой терминологии, то всё верно.

Но с точки зрения обывателя, Телега приятна именно удобством, интерфейсом, продуманностью многих элементов. И именно это её сильно выделяет на фоне конкурентов.

Что касается охватов, то это вопрос пиара/маркетинга. Знаю некоторые продукты (не мессенджеры), у которых офигенные киллер-фичи, но они не получают из-за этого каких-либо охватов. И продолжают вяло развиваться. Некоторые из них OpenSource.

Поэтому связывать популярность с наличием киллер-фич я бы вообще не стал. Это немного про разное.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

В моем представлении, если продукт рассчитан на максимально широкую аудиторию, то киллер-фича - это то, что заставит обычного пользователя массово перейти на этот продукт. В ином случае, это не киллер-фича для широкой выборки (о чем я и говорю) Она может нравиться или не нравиться, но решающим фактором для выбора продукта никогда не будет. Именно поэтому некоторые продукты, которые часть пользователей любят, никогда не станут самыми популярными.
Для кого-то приятен Дискорд, для кого-то Телеграмм, а кто-то привык к интерфейсу Вотсапа и не планирует менять шило на мыло. Поэтому на фоне конкурентов он не сильно выделяется

Ответить
Развернуть ветку
Михаил М

Куча пользователей?

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Это как раз, его минус. потому что пользователей туда приходится затаскивать. т.к. большинство не видят смысла менять то, к чему уже привыкли и что полностью покрывает их потребности.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
one you follow

сегодня Дуров заявил, что Телега будет монетизироваться втч. как продукт для команд, так что демонстрация экрана скоро появится, надо думать

Ответить
Развернуть ветку
145 комментариев
Раскрывать всегда