Telegram разместил облигации и привлёк $1 млрд — РБК Статьи редакции

Облигации разместили до 2026 года.

Мессенджер привлёк деньги 12 марта — компания, как и планировала, разместила пятилетние конвертируемые долларовые облигации под 7% годовых, пишет РБК со ссылкой на источник, который получил положительный ответ на свою заявку.

Результаты размещения подтверждают данные терминала Bloomberg от 15 марта, пишет РБК. Минимальный лот для участия составлял $500 тысяч, номинал одной бумаги — $1000. Мессенджер выплатит купоны в сентябре 2021 года.

Telegram закончил сбор заявок инвесторов 10 марта. Тогда источники Forbes сообщили, что компания может увеличить объём облигаций для размещения до $1,5 млрд из-за спроса инвесторов. По их словам, они подали в два раза больше заявлений на облигации, чем планировала разместить компания.

Организатором размещения облигаций на внебиржевом рынке выступал сам Telegram, но у компании было несколько агентов. По информации Cbonds, среди них — «ВТБ Капитал» и «Атон», источники РБК называют также «Альфа-Капитал». Представители всех компаний отказались от комментариев.

  • В феврале «Коммерсантъ» рассказал планах компании разместить облигации на $1 млрд для узкого круга инвесторов. Тогда издание VTimes ознакомилось с документами, которые мессенджер отправил потенциальным покупателям.
  • Согласно документам, Telegram должен до конца апреля вернуть инвесторам более $600 млн долга, а чтобы возместить эти деньги, решил привлечь $1 млрд финансирования через облигации.
  • 10 марта VTimes сообщило, что «ВТБ капитал», один из агентов размещения Telegram, описал для инвесторов диапазон потенциальной стоимости мессенджера от $2,2 млрд до $124 млрд в 2022 году. Но в инвестбанке опровергли эту информацию.
0
123 комментария
Написать комментарий...
Shlomo Goldenberg

То есть, опять взяли, опять не вернут, а как выкручиваться потом будут в этот раз? 

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

– В целом, – говорил Морковин, – происходит это примерно так. Человек берет кредит. На этот кредит он снимает офис, покупает джип «Чероки» и восемь ящиков «Смирновской». Когда «Смирновская» кончается, выясняется, что джип разбит, офис заблеван, а кредит надо отдавать. Тогда берется второй кредит – в три раза больше первого. Из него гасится первый кредит, покупается джип «Гранд Чероки» и шестнадцать ящиков «Абсолюта». Когда «Абсолют»…
– Я понял, – перебил Татарский. – А что в конце?
– Два варианта. Если банк, которому человек должен, бандитский, то его в какой-то момент убивают. Поскольку других банков у нас нет, так обычно и происходит. Если человек, наоборот, сам бандит, то последний кредит перекидывается на Государственный банк, а человек объявляет себя банкротом. К нему в офис приходят судебные исполнители, описывают пустые бутылки и заблеванный факс, а он через некоторое время начинает все сначала. Правда, у Госбанка сейчас появились свои бандиты, так что ситуация чуть сложнее, но в целом картина не изменилась.
– Ага, – задумчиво сказал Татарский. – Но я не понял, какое отношение все это имеет к рекламе.
– Вот здесь и начинается самое главное. Когда примерно половина «Смирновской» или «Абсолюта» еще не выпита, джип еще ездит, а смерть кажется далекой и абстрактной, в голове у человека, который все это заварил, происходит своеобразная химическая реакция. В нем просыпается чувство безграничного величия, и он заказывает себе рекламный клип. Причем он требует, чтобы этот клип был круче, чем у других идиотов. По деньгам на это уходит примерно треть каждого кредита. Психологически все понятно. Открыл человек какое-нибудь малое предприятие «Эверест», и так ему хочется увидеть свой логотипчик по первому каналу, где-нибудь между «БМВ» и «Кока-колой», что хоть в петлю. Так вот, в момент, когда в голове у клиента происходит эта реакция, из кустов появляемся мы.

Ответить
Развернуть ветку
120 комментариев
Раскрывать всегда