{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«ВКонтакте» добавила платную подписку на музыку в мобильных приложениях и отключила кэширование на Android Статьи редакции

«ВКонтакте» интегрировала мобильные приложения соцсети с сервисом для прослушивания музыки по подписке Boom. Это одной из условий соглашения с правообладателями, пояснили vc.ru представители компании.

В новой версии приложения «ВКонтакте» для iOS и Android появится функция отключения рекламы между треками и возможность скачивать композиции для прослушивания без доступа к интернету. Для этого пользователю предлагается установить приложение Boom и оформить подписку стоимостью 149 рублей в месяц.

Подписка на Boom — кроссплатформенная, объяснил пресс-секретарь «ВКонтакте» Красников. Она отключает рекламу в веб-версии и позволяет сохранять музыку для офлайн-прослушивания в приложениях. При этом в веб-версии отключить рекламу или оформить подписку на Boom соцсеть пока не предлагает. Аудитория «ВКонтакте» составляет 95 млн пользователей в месяц, с мобильных устройств в соцсеть выходят 78 млн человек, говорят в компании.

Mail.Ru Group, которой принадлежит «ВКонтакте», разработала Boom вместе с United Media Agency (UMA) Олега Бутенко. Эта компания выступает посредником между холдингом и правообладателями, заключая от лица группы лицензионные соглашения с издателями музыки. Представители Mail.Ru Group на момент написания заметки не ответили на вопросы vc.ru о размере аудитории Boom.

С обновлением раздела аудиозаписей «ВКонтакте» также удалила из Android-приложения функцию кэширования музыки, которая позволяла пользователям слушать сохранённые в памяти устройства треки без интернета. Теперь для этого необходимо купить подписку на Boom.

Из iOS-приложения соцсети кэширование музыки исчезло в сентябре 2016 года, когда «ВКонтакте» удалось вернуть музыкальный раздел.

Сейчас аудиореклама включена для всех пользователей «ВКонтакте», но пока она работает только в веб-версии. В ближайшее время она появится в мобильных приложениях, рассказал Красников. Короткие рекламные ролики иногда проигрываются при переключении между треками.

Представитель Mail.Ru Group в разговоре с «Ведомостями» уточнил, что другая соцсеть группы — «Одноклассники» — также вводит платную подписку в мобильном приложении через Boom.

Развитие сервиса для прослушивания музыки по подписке — одно из условий соглашений с музыкальными мейджорами, пояснил Красников. В 2016 году Mail.Ru Group заключила лицензионные соглашения с ведущими западными музыкальными правообладателями — Universal Music, Sony Music и Warner Music, а также с некоторыми российскими издателями — например, «Первым музыкальным издательством» (ПМИ).

0
118 комментариев
Написать комментарий...
Борис Женихов

apple music, google music, spotify, это всё конечно круто, но только треки я беру с пабликов вк, модераторы различных групп, очень сильно потеют и стараются, поэтому слежу за треками в вк. вот если бы, такие группы начали переходить на например apple music, становиться кураторами, или могли там создавать сообщества, то цены бы не было apple.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Абаев

Именно из-за этого мы и делаем soundchain.org , авторы каналов с плейлистами смогут тоже зарабатывать, распространяя контент и выступая в роли дистрибьюторов.

Ответить
Развернуть ветку
115 комментариев
Раскрывать всегда