{"id":10556,"title":"\u0427\u0442\u043e \u0437\u0430\u0449\u0438\u0449\u0430\u043b\u0438 \u043f\u0430\u0440\u043e\u043b\u044f\u043c\u0438 \u0434\u0440\u0435\u0432\u043d\u0438\u0435 \u043b\u044e\u0434\u0438 ","url":"\/redirect?component=advertising&id=10556&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/341444-istoriya-loginov-i-paroley&placeBit=1&hash=4378c7882a031e776dfd38e6a8e054710d9d42ecd8bac882e0a8f464b1c772cc","isPaidAndBannersEnabled":false}

Охваты в Инстаграм. Как их повысить и что делать если они упали?

В этой статье, мы поговорим о принципе работы органических охватов, узнаем, почему падают охваты, и конечно же, рассмотрим три способа, как реанимировать аккаунт в Инстаграм и вернуть себе хорошие органические охваты.

Степан Володин
Facebook & Instagram Advertising Expert

Ко мне часто обращаются люди, которые столкнулись с проблемой падения охватов в Инстаграм. Первое что хочется посоветовать таким людям — удалить аккаунт и начать с нуля. Но потом включается здравый рассудок и мы начинаем рассматривать все возможные способы восстановления органических охватов.

Прежде всего, давайте разберёмся, как вообще работает Инстаграм, и как он решает, скольким людям показать ваш контент?

Изначально, ОХВАТ — это число людей, которые хотя бы раз увидели ваш контент (пост, историю или рекламу). Отличие охвата от показов заключается в том, что «показы» могут включать многократные просмотры контента одним и тем же человеком.

Инстаграм не показывает ваш контент сразу всем подписчикам. Сначала он показывает ваш контент небольшой группе подписчиков и смотрит, как они взаимодействуют с вашим контентом. Если они активно ставят лайки, пишут комментарии, сохраняют или репостят ваш контент — Инстаграм показывает этот контент следующей группе подписчиков. и т.д.

Так вот. Как бы вы не старались, в Инстаграм никогда не будет 100% охвата. Ваш контент не увидят все ваши подписчики. Это просто не реально. Ваш контент должны сохранять и репостить прям очень очень активно, чтоб были хорошие охваты.

Очень хорошим охватом, считается органический охват: 50-70%, от общего количества подписчиков.

Такой охват чаще всего встречается в сообществах, с развлекательной или познавательной тематикой. Реже — у блогеров с «чистой» аудиторией. Контент, который они публикуют, сохраняет и репостит своим друзьям, большой процент подписчиков (чтобы друзья тоже посмеялись, либо же вы хотите запомнить какую то полезную штуку). В случае с блогерами — контент комментируют и лайкают (потому что контент интересен или близок).

Это что касается механизмов работы Инстаграм. Но не стоит забывать, что не все ваши подписчики каждый день заходят в Инстаграм, или просто не смотрят истории, или ленту.

Чаще всего, люди могут быть подписаны на 500-1000 человек, и просмотреть истории и публикации этих людей бывает просто нереально. Именно для таких случаев и была сделана «динамическая лента и истории». Т.е, на сколько бы аккаунтов вы небыли подписаны — сначала вам всегда будет показываться контент тех аккаунтов, с которыми вы чаще всего взаимодействуете.

Мы узнали, что на охваты влияет активность с нашим контентом. А, соответственно, активность зависит от качества аудитории подписчиков.Теперь, на основе этой информации, давайте разберём, почему же могут падать охваты?

Прежде всего нужно подумать, и ответить на вопрос: «Охваты упали, или они всегда были небольшими?» В зависимости от ответа на этот вопрос, будет выявлена причина таких охватов и способ их повышения.

Какие факторы могут повлиять на резкое снижение охватов:

1. Изменение количества подписчиков (как в большую, так и в меньшую сторону).

Например, вы купили рекламу у блогера, или записались в гив, или просто накрутили себе ботов. Соответственно, состав аудитории поменялся, и если это не ваша ЦА — то активность от этой аудитории будет минимальная, или её вовсе не будет. И далее, после того как пройдёт гив — большая часть аудитории будет резко отписываться. Для Инстаграм — это будет негативный сигнал.

2. Произошли изменения в контенте или в формате его подачи.

Не вся ваша аудитория проходит с вами весь жизненный путь. Некоторые люди подписываются на вас в определённый момент. В момент, когда вы, или ваш контент им интересны. И, соответсвенно, эти люди отписываются от вас, если ваш контент больше с ними не «резонирует». Это явление абсолютно нормальное, и если таких людей среди ваших подписчиков - большинство — предстоит сделать выбор: делать тот контент, который нравится этой и подобной аудитории, или же идти своим путём, не подстраиваться под других людей, и создавать комьюнити тех людей, кому резонирует ваш вайб.

3. Однообразие контента без обновления аудитории.

Рано или поздно, любой контент приедается. И если аудитория аккаунта не обновляется — охваты будут падать.

4. Нарушение правил пользования Инстаграмом.

Если вы злоупотребляете хэштегами, публикуете запрещённый контент, накручиваете ботов, или же на ваш аккаунт поступает много жалоб — вам урезают охваты, или же ваш аккаунт блокируют. Подробнее о правилах работы в Инстаграм можно прочитать здесь.

Ну что-ж… допустим охваты у нас низкие. Нас они не устраивают. Подписчики плохо взаимодействуют с нашим контентом. Что же нам делать?

Чтобы поднять охваты в Инстаграм есть несколько способов.

Первый способ: Чистка подписчиков.

Данный способ актуален для аккаунтов, с аудиторией до 20k подписчиков. Потому что чистить придётся в ручную. Потому что это самый качественный и безопасный способ. Безопасный — потому что вы не используете никакие сторонние сервисы для чистки подписчиков. За их использование придётся платить деньги, и ваш аккаунт могут заблокировать.

Преимущество чистки подписчиков в ручную в том, что вы сами фильтруете аудиторию ваших подписчиков.

Кого вы удаляете:

  • аккаунты без аватарки;
  • коммерческие и сомнительные аккаунты;
  • аккаунты которые подписаны на более 700 пользователей;
  • аккаунты, которые более года не публиковали контент;
  • аккаунты, которые визуально не являются вашей ЦА.

Таким способом вы удаляете по 100-200 подписчиков в сутки (больше удалять не желательно, чтобы не превысить лимиты Instagram).

Второй способ: Начать с чистого листа.

Если аудитория вашего аккаунта больше 20-30k подписчиков — быстрее и проще будет удалить аккаунт. Потом создать новый, и больше не совершать тех ошибок, которые привели к падению охватов и удалению аккаунта. Т.е., больше не накручивать подписчиков, не участвовать в гивах (если аудитория участников гива не является вашей ЦА и вы не умеете с ней работать), и не нарушать правила пользования инстаграмом.

Третий способ: Таргетированная реклама.

Смысл в том, чтобы показывать ваш контент (посты и истории) всем, кто на вас подписан, за деньги. Таким образом, все кто взаимодействовал с вашим аккаунтом, принудительно будут видеть ваш контент столько раз — сколько вы сами пожелаете. Можно даже 10 раз в день.

Суть в том, что те, кому ваш контент не интересен - будут от вас отписываться, а те кому контент интересен - будут с ним взаимодействовать, и тем самым, в следующий раз - ваш контент им покажется раньше (и уже бесплатно). Таким образом, постепенно, будет обновляться аудитория и расти органический охват.

Запустить показ постов и историй на ваших подписчиков, можно через рекламный кабинет Facebook, или сразу в приложении Instagram. Вам нужно будет собрать аудиторию людей, взаимодействовавших с вашим аккаунтом за определённый период, и выбрать периодичность показа рекламы этим людям.

Этот способ можно использовать как отдельно, так и в совокупности с первым способом.

В совокупности, этот способ ускорит чистку подписчиков, поскольку люди, которым будет показываться ваш контент принудительно, и им он не будет нравиться — будут от вас отписываться.

Заключение

Охват в Инстаграм – это важный и сложный показатель, который зависит от множества факторов.

Вернуть охваты сложно, но всё же — можно. И чем меньше аудитория вашего аккаунта — тем проще будет добиться высоких охватов.

Берегите свои охваты с самого начала. Используйте только белые методы продвижения и не нарушайте правил работы в Инстаграм:)

0
8 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Виктория Усмаркина

А как же качественный контент, активности и вовлекающие сториз? Или таким способом поднять охваты нереально? 

Ответить
4
Развернуть ветку
Степан Володин

Если охваты упали из-за контента — то такими способами можно поднять охват. Если же дело не в контенте — эти способы ничем не помогут. Тут нужно смотреть на причину падения охватов.

Ответить
0
Развернуть ветку
Elle Dylan

Храни боже от таких сммщиков. Удалите аккаунт - обалденный совет. Сами до этого дошли или тоже горе-специалист подсказал?

Ответить
0
Развернуть ветку
Степан Володин

Если бы вы внимательно прочитали статью — вы бы не делали таких выводов. А если бы вы понимали всю внутреннюю кухню Инстаграм — вы бы знали, что в некоторых случаях - удалить аккаунт и начать всё сначала — это отличное решение

Ответить
1
Развернуть ветку
Анастасия Ледовски

Подскажите пожалуйста,  аудитория людей, взаимодействовавших с  аккаунтом за определённый период - это то что инстаграм предлагает автоматически в рекламном кабинете или нет? 

Ответить
0
Развернуть ветку
Степан Володин

Аудитория людей, взаимодействовавших с аккаунтом за определённый период — это пользовательская аудитория, созданная в Facebook Ads Manager. В неё могут входить люди, которые совершали определённые действия в аккаунте инстаграм (ставили лайки, коментировали или сохраняли пост, писали в директ, или просто посещали профиль).

Автоматическая аудитория в Инстаграм — это аудитория пользователей, которые похожи, на посетителей и подписчиков аккаунта, по интересам, в возрасте от 18 до 65 лет.

Ответить
0
Развернуть ветку
Елена Базян

Я участвовала в гивах и воспользовалась сайтом для чистки аккаунта, постепенно начали падать просмотры , охват. Сейчас 12 тыс подписчиков , просмотров за сутки 300! Не понимаю как быть и что делать ((( детский магазин , нужно работать (

Ответить
0
Развернуть ветку
Darya Dudoladova

Спасибо за статью. А если на аккаунт поступили жалобы, как это распознать? И через сколько времени будет реабилитация?  Охваты упали резко. Просто других предположений нет даже. Хотя т жаловаться было не на что…

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 8 комментариев
Токсичная маркетинг-тусовка: как у номинального директора по маркетингу Самолета подгорело от нашего кейса

Наш c Digital Bands кейс про продажу квартир на PornHub завирусился после публикации на VC. По сути мы были первопроходцами: до нас никто не продавал недвижимость на порносайтах. Получили награду, опубликовали кейс — и хапнули негатива от коллег по цеху и приближенных к маркетингу. Но одно дело — комментарии среднестатистического спеца под…

Статус бота Veles
Как пандемия изменила рынок онлайн-страхования

Выяснили и рассказываем, как изменился онлайн-спрос на услуги страхования с начала пандемии.

Услуга «Дарите акции» от Тинькофф Инвестиции – когда брокер забирает 30% подарка
«Инновации — это поле для сражений»

Как фуд-ритейл внедряет новые технологии.

Яндекс.Директ меняет формат работы корректировок в Конверсионных стратегиях. «Нас не просили, но мы сделали!»

В конце Декабря 2021-го года Яндекс.Директ анонсировал изменение формата работы корректировок ставок для кампаний с конверсионными стратегиями. Теперь выставленная корректировка будет влиять не на стоимость клика, а на конечную стоимость конверсии. Что это, и как это повлияет на эффективность и окупаемость рекламы — разберём сегодня в статье.

Вы ВТБ или календарь праздников?

Зачем в мобильном приложении ВТБ каждый день показывают клиентам, какой сегодня день в истории? Нет, я очень уважаю Эйзенштейна, Сезанна и Винни-Пуха, но вам не кажется, что клиенты заходят совсем не за этим?

Аллилуйя: платные комментарии на vc.ru существуют

Не замечали в статьях на vc.ru про крупные банки (да и не только про банки) странные комментарии? Вдруг десятками слетаются любители бренда и начинают его защищать от нападок. Исследую, существует ли рынок платных комментариев для «Виси‎», и уже нашел первые следы.

В Москве появился фонд, инвестирующий в перспективные транспортные проекты

Фонд развития московского транспорта будет поддерживать стартапы, разрабатывающие прорывные технологии.

Рынок труда геймдизайнеров в России

Гейм-дизайн стал набирать огромную популярность в последнее время. Все мы должны понимать, что за каждой игрой, в которую нам доводилось играть, стоит гейм дизайнер, полностью спроектировавший концепцию от А до Я. Давайте попробуем разобраться с тем, на сколько эта профессия востребована в настоящее время и какие перспективы открываются перед…

Как добиться перехода на электромобили? Спросите Норвегию

Две трети всех новых автомобилей, купленных норвежцами в прошлом году, были электрическими. Оказывается, вам просто нужно правительство которому можно подсказать.

null