{"id":13769,"url":"\/distributions\/13769\/click?bit=1&hash=da8fb7cc928af0f74956a7c9d4d30384837351ecc8be71e7d0f51354b931e8e1","title":"\u0412\u0438\u0434\u0435\u043e\u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u0441 \u0448\u0443\u043c\u043e\u043f\u043e\u0434\u0430\u0432\u043b\u0435\u043d\u0438\u0435\u043c \u0434\u043b\u044f \u0443\u0434\u0430\u043b\u0451\u043d\u0449\u0438\u043a\u043e\u0432","buttonText":"\u0418\u043d\u0442\u0435\u0440\u0435\u0441\u043d\u043e","imageUuid":"5b23fe7d-371f-5bf1-a2e9-132c9db027ed","isPaidAndBannersEnabled":false}

«ВКонтакте» представила платный API для поиска публикаций и ограничила число бесплатных запросов Статьи редакции

«ВКонтакте» решила изменить условия использования API для поиска записей по ключевым словам. Соцсеть ограничит число запросов при бесплатном использовании методов API и введёт новый инструмент Streaming API для коммерческих пользователей.

Раньше «ВКонтакте» практически не регламентировала использование API для поиска публичных данных в соцсети. С июня 2017 года компания начала ужесточать лимиты на вызов методов API: так, к методу для поиска записей на стене теперь можно обращаться 2,5 тысячи раз в сутки, ранее лимит составлял пять тысяч.

Streaming API также позволяет искать публикации пользователей и сообществ по ключевым словам, но в отличие от методов обычного API, позволяет получать обновления без необходимости повторять запросы. Инструмент ориентирован на специалистов и организации, которые занимаются изучением данных из соцмедиа, говорится в блоге «ВКонтакте».

Это могут быть научные статистические исследования, анализ восприятия бренда, проверка эффективности маркетинговой стратегии и многое другое. Главное, что лежит в основе, — выборка публичного контента с определенными словами, например, названием торговой марки.

— из описания Streaming API

Изменения призваны снизить нагрузку на инфраструктуру сайта, а также помочь в борьбе со злоупотреблением со стороны разработчиков, пытающихся обойти ограничения по запросам, пояснили в соцсети.

«ВКонтакте» выделяет три категории потребителей API для поиска: разработчики мобильных и игровых приложений, некоммерческие организации (НКО) и коммерческие сервисы. Для первой категории условия не изменятся, говорят в соцсети: пользователи приложений смогут и дальше искать новости и записи по ключевым словам или хэштегам.

Для НКО и независимых исследований «ВКонтакте» предоставит бесплатный доступ к базовой версии Streaming API. Они смогут получить 1% от объёма всего публичного контента. Как правило, этого достаточно для проведения научных или некоммерческих исследований, говорят в соцсети.

Коммерческие структуры, которые зарабатывают на работе с данными, должны будут использовать расширенную платную версию Streaming API, которая включает 100% публичных данных, удовлетворяющих поисковому запросу. Для её подключения необходимо связаться с администрацией соцсети, уточнить условия и стоимость использования.

Для работы со Streaming API разработчик должен указать ключевые слова, упоминания которых его интересуют. Система будет отправлять ему все записи с упоминанием этих слов, как только они появляются в соцсети, говорят во «ВКонтакте».

Процесс доставки данных организован с использованием протокола WebSocket, управление настройками осуществляется с помощью HTTP-запросов. Сейчас Streaming API доступен в режиме бета-тестирования.

«ВКонтакте» также объявила конкурс среди разработчиков проектов, созданных с использованием новых инструментов. Победителям соцсеть подарит Macbook Pro, iPhone 7 Plus или iPad Pro 12.9, купоны на таргетированную рекламу во «ВКонтакте», а также предложит возможность трудоустройства в компании.

0
2 комментария
Павел Борисов

ай эм хасл эвридей

Ответить
Развернуть ветку
Justino Love
Ответить
Развернуть ветку
Читать все 2 комментария
null