{"id":6504,"title":"\u0417\u043d\u0430\u043d\u0438\u044f \u0438\u043b\u0438 \u043d\u0430\u0432\u044b\u043a\u0438 \u043a\u043e\u043c\u043c\u0443\u043d\u0438\u043a\u0430\u0446\u0438\u0438 \u2014 \u0447\u0442\u043e \u0432\u0430\u0436\u043d\u0435\u0435 \u0434\u043b\u044f \u0441\u0442\u0443\u0434\u0435\u043d\u0442\u0430","url":"\/redirect?component=advertising&id=6504&url=https:\/\/vc.ru\/fsteamchallenge\/288106-studentam-predlozhili-ocenit-svoi-kompetencii-i-gibkie-navyki&placeBit=1&hash=118553100066d9bc16989880064450525097b2f22a603a7346eca248be17a7ff","isPaidAndBannersEnabled":false}
Соцсети
Юлия Толокнова

Instagram рассказал, как на самом деле работают алгоритмы

Этот день настал! 8 июня Instagram официально с своем блоге рассказал о том, как на самом деле работают алгоритмы Instagram. Эта публикация будет интересна не только маркетологам, SMM-специалистам, блогерам, но и всем, кто пользуется Instagram. Делюсь полноценным переводом официальной статьи главы Instagram Adam Mosseri.

Что такое «алгоритм» Instagram?

В Instagram нет единого алгоритма, который следил бы за тем, что люди делают и что видят или не видят в ленте. Instagram использует множество алгоритмов, классификаторов и процессов – каждый со своей целью.

Мы хотим максимально использовать ваше время с пользой и считаем, что эти технологии помогают соцсети персонализировать опыт пользователей и сделать время пребывания более эффективным.

Adam Mosseri
Глава Instagram

Когда в 2010 году мы впервые запустили Instagram, он представлял собой единый поток фотографий в хронологическом порядке. Но по мере того, как все больше людей присоединялось и делилось контентом, им самим становилось сложнее увидеть все, что появляется в соцсети. К 2016 году люди пропускали 70% контента, в том числе почти половину сообщений от друзей. Поэтому в Instagram разработали «умную ленту», в которой посты ранжируются в зависимости от того, что волнует и интересно пользователю.

Adam Mosseri
Глава Instagram

Каждая часть соцсети – Feed (лента), Stories, Explore (Интересное), Reels использует собственный алгоритм, адаптированный к опыту конкретного пользователя.

Как работает алгоритм ленты и Stories?

Работу алгоритма ранжирования ленты и Stories можно разбить на .

  1. На первом этапе Instagram выбирает, что показывать пользователю в первую очередь – это будут все недавние записи, которыми поделились люди, на которых он подписан. Есть, правда, несколько исключений (например, реклама), но подавляющее большинство того, что он видит, – это контент с подписок.
  2. Затем Instagram собирает всю информацию о предпочтениях пользователя и по тому, что и кем было опубликовано. Соцсеть называет это «сигналами», и таких сигналов тысячи: когда был опубликован пост, использует ли человек телефон или сидит на сайте, как часто он смотрит видео и так далее.

Вот сигналы в ленте и Stories, которые поднимают посты выше в выдаче по порядку важности для пользователя:

  • Данные о посте. Это как показатель популярности публикации (сколько лайков ей поставили), так и технический: когда был сделан пост, как долго длится видео в Stories, какая геометка поставлена.
  • Обратите внимание, Instagram впервые сказал о том, что геолокация также учитывается при ранжировании постов!
  • Информация об авторе контента. Instagram смотрит, сколько было взаимодействий пользователя с постами и Stories автора за последние несколько недель. Эти данные позволяют соцсети понять, насколько аккаунт и его публикации могут быть интересны человеку.
  • Активность пользователя. Соцсеть изучает количество лайков, комментариев к другим постами, чтобы оценить активность человека и лучше понять его интересы.
  • История взаимодействий пользователя с автором контента. Соцсеть смотрит, как часто и кому пользователь пишет комментарии и ставит лайки в постах и Stories.

Из таких сигналов Instagram создает набор прогнозов – это вероятности взаимодействий пользователя с контентом. Таких прогнозов огромное количество. В ленте их пять:

  1. время просмотра,
  2. комментирование,
  3. лайк,
  4. сохранение,
  5. переход в профиль.

Чем выше вероятность того, что человек совершит эти действия, тем выше и ранжирование контента. Со временем сигналы и прогнозы меняются – так соцсеть старается лучше понять интересы аудитории.

Есть несколько ограничений. Первый примерInstagram старается не показывать слишком много сообщений от одного и того же человека. Второй пример – репосты постов в Stories из ленты. Раньше в соцсети считали, что аудитория заинтересована в просмотре только оригинального контента, и поэтому приоритет в ранжировании у репостов был низкий.

Чемпионат мира по футболу и другие общественные события показали, что авторы хотят быть услышанными. Поэтому в Instagram «не хотят мешать» распространению важного контента.

Instagram хочет позволить людям самовыражаться, но когда пользователи публикуют контент, который может поставить под угрозу безопасность другого человека, вмешивается Instagram. Ведь существуют «Принципы сообщества», которые применимы не только ленте и Stories, но и ко всему Instagram. Большинство этих правил направлены на обеспечение безопасности пользователей. Если вы публикуете что-то, что противоречит «Принципам сообщества», и Instagram это видит, конечно, соответствующие материалы удаляются. Систематическое нарушение может привести в итоге к блокировке вашего аккаунта. Если пользователь посчитает, что Instagram совершил ошибку, для этого необходимо подать апелляцию.

Как работает алгоритм Instagram в рекомендациях?

Вкладка Explore (Интересное) была разработана, чтобы помочь пользователям находить что-то новое. Сетка состоит из рекомендованных фотографий и видео, которые Instagram сам находит для людей, что сильно отличается от ленты и Stories. Ранее представители соцсети уже рассказывали о работе алгоритма, но сейчас информации стало больше.

Первый шаг, который делает алгоритм, – определяет набор постов для ранжирования. Чтобы найти фотографии и видео, которые могут заинтересовать человека, он смотрит на сигналы: какие публикации он лайкнул, что сохранил или прокомментировал в прошлом.

Например. Если вы подписаны на пельмени, то алгоритм смотрит кто ещё подписан на профиль с пельменями и чем интересуются те, кто читает этот пельменный профиль. Отсюда создаётся своеобразное облако связанных с пельменями тем, которые вас потенциально могут заинтересовать и будут показываться вам в разделе с рекомендациями.

Найдя группу фотографий и видео, которые могут вас заинтересовать, алгоритм упорядочивает их по тому, насколько, по мнению бездушного алгоритма, вы заинтересованы в каждом из них, примерно так же, как оценивают ленту и Stories.

Лучший способ угадать, насколько вас что-то интересует, – это предсказать, насколько вероятно, что вы как-то отреагируете на контент. Наиболее важные действия, которые прогнозируются в Explore, включают лайки, сохранения и репосты.

Adam Mosseri
Глава Instagram
  1. Информация о посте. Здесь алгоритм смотрит, насколько популярным кажется пост. Это сигналы, например, сколько и как быстро другие люди ставят лайки, комментируют, делятся и сохраняют сообщение. Эти сигналы имеют гораздо большее значение в Explore, чем в ленте или Stories.
  2. Ваша история взаимодействия с автором. Скорее всего, постом поделился кто-то, о ком вы никогда не слышали, но, если вы общались с ним, это дает алгоритму представление о том, насколько вы могли быть заинтересованы в этом контенте.
  3. Ваша активность. Это такие сигналы, как то, какие посты вам понравились, которые вы сохранили или прокомментировали, и как вы взаимодействовали с постами в рекомендованном в прошлом.
  4. Информация об авторе. Это сигналы вроде того, сколько раз люди взаимодействовали с этим человеком за последние несколько недель, чтобы помочь найти интересный контент от широкого круга людей.

Кроме того, Instagram старается не показывать в Интересном сомнительный контент. Например, сцены курения табака или вейпинга. Да, таким контентом можно делиться в ленте и Stories, но шанс, что он попадает в Интересное, низок.

Про теневой бан «Shadowbanning»

«Люди часто обвиняют нас в том, что «отправляем их в теневой бан» или заставляем их замолчать. Это широкий термин, который они используют для описания множества различных впечатлений, которые они испытывают в Instagram. Мы признаем, что не всегда делали достаточно, чтобы объяснить, почему мы скрываем / удаляем контент, когда мы это делаем, что рекомендуется, а что нет. В результате, мы понимаем, что люди неизбежно придут к своим собственным выводам о том, почему что-то произошло, и что эти выводы могут привести людей в замешательство».

Adam Mosseri
Глава Instagram

Instagram не может вам обещать, что вы будете постоянно охватывать одинаковое количество людей, когда будете публиковать посты и Stories. Правда в том, что большинство ваших подписчиков не увидят того, чем вы делитесь, потому что большинство смотрит менее половины своей ленты.

Adam Mosseri
Глава Instagram

Но глава соцсети отмечает, что соцсеть старается быть более прозрачной и разрабатывает улучшенную систему уведомлений в приложении, чтобы люди знали, почему их сообщение было удалено, и изучает способы, как сообщить людям, когда то, что они публикуют, противоречит рекомендациям.

Мое мнение о теневом бане

Теневой бан – странный предмет. Он вроде бы есть, а вроде бы и нет. Только так могу объяснить существование этого термина. Никто не может доказать его существование и действие, но многие верят и опасаются.

Вы, наверняка, видели, как многие пользователи соцсети задают в Stories вопросы: «А вы видели мой пост в ленте?», «Мало лайков на последний пост, кажется, его никто не видит?». Складывается впечатление, что каждый вносит свой смысл в это понятие, тем самым возникает путаница. На мой взгляд, Instagram все объясняет логично: если вы нарушаете правила, копируете чужие тексты, делаете посты на запрещенные темы, пользуетесь сервисами накрутки – вы меньше попадаетесь в ленте, у вас падают охваты, о показах в рекомендация вообще речи не может и быть. Все логично и понятно!

Многие любят подписываться на сотни и даже тысячи аккаунтов, соответственно, посмотреть всю ленту просто невозможно. Из-за таких подписок страдают те аккаунты, на которые подписан пользователь. Вывод – подписываетесь только на те странички, которые вы реально будете читать каждый день, и всем будет хорошо!

Я с теневым баном не сталкивалась и мои клиенты тоже. Однако, если вы что-то нарушаете, это как ни крути будет сказываться на вашем аккаунте, охватах и так далее.

Теневой бан – это просто миф, который создали сами пользователи, чтобы заставить аудиторию ставить лайки, писать комментарии. Но почему же никто не думает о том, что проблема может быть именно в вашем контенте, который не актуален или не интересен?

Юлия Толокнова
Контент-маркетолог, SMM-специалист SMM360.RU

Как вы можете повлиять на то, что видите в соцсети?

  1. Выберите своих близких друзей. Вы можете выбрать своих близких друзей для Stories. Эта функция была разработана для того, чтобы вы могли делиться только с самыми близкими вам людьми, но Instagram также будет уделять приоритетное внимание этим друзьям как в ленте, так и в Stories.
  2. Отключите людей, которые вам не интересны. Вы можете ограничить учетную запись других людей, если хотите перестать видеть их контент, но не решаетесь от них отписаться.
  3. Отметьте рекомендуемые сообщения как «Не интересно». Каждый раз, когда вы видите рекомендуемый пост, вы можете указать, что вам такое не нравится. Соцсеть сделает все возможное, чтобы не показывать вам подобных рекомендаций в будущем.

Предоставление более подробного контекста о том, как контент оценивается, отображается и модерируется в Instagram, – это только часть уравнения. Мы можем сделать больше, чтобы помочь вам сформировать свой опыт в Instagram на основе того, что вам нравится. Нам также необходимо продолжать совершенствовать нашу технологию ранжирования и, конечно же, делать меньше ошибок. Наш план состоит в том, чтобы с этого момента активно объяснять нашу работу по всем трем направлениям. Следите за обновлениями.

Adam Mosseri
Глава Instagram

Рекомендации

  1. Создавайте уникальный, качественный и полезный контент.
  2. Не используйте запрещенные методы продвижения (массфолловинг, масслукинг и масслайкинг).
  3. Не подписывайтесь на сотни аккаунтов, новости которых вы физически будете не в состоянии пролистать.

Выводы

  1. В Instagram нет единого алгоритма, который следил бы за тем, что люди делают и что видят или не видят в ленте.
  2. Instagram ранжирует посты в ленте исходя из интересов пользователя и делает это индивидуально для каждого.
  3. Чем чаще ваши посты добавляют в закладки, тем чаще пользователи будут видеть ваш контент в будущем.
  4. Чем дольше смотрят ваши Stories, тем чаще пользователи будут видеть ваши Stories.
  5. Геолокация также учитывается при ранжировании постов.
  6. Теневого бана не существует.

Больше полезной информации о работе в Instagram читайте здесь @smm360.ru!

{ "author_name": "Юлия Толокнова", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 52, "likes": 88, "favorites": 494, "is_advertisement": false, "subsite_label": "social", "id": 257685, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Fri, 11 Jun 2021 19:02:46 +0300", "is_special": false }
0
52 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Я так и знал что Инстаграм написан на Wordpress

27

Спасибо что оценили мой комментарий, это очень льстит мне…. Сначала думал будет толсто для tj , сейчас понимаю что мои переживания были излишни . Спасибо всем за высокую оценку 🤩🚀😄⚡️

–11

Я очень рад что вы заминусовали выше коммент так как он говно. Я б поставил тоже минус но не могу .

15

Не переживай, братюнь, сделал это за тебя 

2

Нижний коммент перебил верхний по лайкам так что я в плюсе. Это называется ход конем 🤩🤩🤩🤩

–2

Ах ты инстасамец!

0
Формальный алмаз

Лучшее что было в инсте - хронологическая лента. Любители постить по сто фоток в день благополучно улетали из подписок, а из публикаций остальных формировалась логичная, понятная, предсказуемая лента. А сейчас непонятно что.

Особенно умиляет как они говорят что мол вы могли потерять важный пост в ленте. А сейчас не теряю? Сейчас регулярно приходится к важным людям вручную заходить в профиль и смотреть чего они там опубликовали. ред.

14

Стесняюсь спросить: а что там важные люди могут такого важного публиковать, что аж страшно это пропустить?

5
Совместный самолет

Да не стесняйся, спрашивай.

А вообще, я после этого коммента задумался - сколько же я важного пропустил, учитывая, что вообще в инсте не сижу… ред.

3

То же самое, к друзьям приходится заходить в профили и там смотреть, инста их в ленте не показывает, зато всякой рекламы до фига. 

1

Мне инста не нравится тем, что если я увидел фото и пришлось закрыть инсту, я её не увижу так как надо заходить к другу фото которого ты видел, а это искать, неудобно очень неудобно

10

Меня бесит то, что если ты проскроллил и не лайкнул какой-то пост из нескольких фото, то он обязательно попадётся тебе в ленте ещё раз, только уже начиная со второй-третьей фотографии.

5

А вдруг ты не посмотрел вторую и третью фото )

0

Все идёт в эту сторону, увы. Соцсети не нацелены на вдумчивое и осознанное потребление. Увидел -> смотри дальше. Та же необходимость палец давить, чтобы сторис рассмотреть. Ютуб особенно про это. Уродское автовоспроизведение сует постоянно, когда его включаешь. Когда останавливаешь, чтобы рассмотреть кадр, сует на весь экран новые видео.  ред.

4

Да, это происходит так, потому что Instagram считает, что вы уже посмотрели этот контент в своей ленте. Соответственно, повторно показывать его не будет.

0

Это понятно, но мне это не нравится, ценность инсты стала ещё меньше

3

Комментарий удален

Сохраните сразу в закладки и всего делов. Закладки можно разбить на категории, у меня их не меньше десятка: путешествия, книги, фильмы, просто красивые фото и т.д., очень удобно

1

алгоритмы инстаграма работают так, чтобы показывать всем только популярных людей, а непопулярных забивать в яму ещё глубже. 

Я заметил, что если на меня кто-то подписывается и я следом выкладываю сторис - смотрят 150-200 человек. 
Если от меня отписывается кто-то, и я также выкладывают сторис - охват 50-100 человек. 
Время суток одинаковое и условие равные. Просто инстаграм - мудаки.

11

Инстаграм называют самой депрессивной соцсетью, так что закапывание непопулярного человека в ещё большую депрессию укладывается в концепцию сервиса 

3
Боковой танк88

Жадные мудаки) Очень жадные.

1

Алгоритм сторис работает очень просто. Людей которых вы хотите трахнуть он показывает первыми. 🙈🙈🙈

8

а почему про запись звука не сказали? никогда не забуду, как обсуждали с друзьями выезд на футбол в Казань, а через 5 минут в Инсте пювычкояило рекламное объявление: «хотите учить татарский?»?😂

4

Может просто до этого билеты покупали?

1

син өйрәндеңме?

1

Да это у всех поголовно прослушивается. Ну и черт с ними )

0

Инста - это самый огромный кусок говна на пространстве Всемирной паутины.

4

Бля, ну мы люди. Зачем так сурово.

0

Да кому он нужен, алгоритм инстаграмма, вот алгоритм Тикток - это было бы очень интересно! Ну ещё бы на алгоритм Ютуб посмотрел бы, а лучше просто в бесстыжие глаза его разработчиков...

3

Серёга Брин, вбей в Гугл и наслаждайся )

0
Боковой танк88

Бредоалгоритмы. Я пару месяцев назад сделал акк, решил рассказывать-показывать про страну, в которую переехал. Что могу сказать:
Охваты по хештегам это пздц, ещё с февраля началось (на старом акке заметил). Бывает 20-30 просмотров, а бывает 1500. Мысли есть, почему так, лень писать.

Лента их говно. Приоритет, с кем чаще контактируешь? Поэтому она и забита ушлепками, которые как идиоты по 10 постов в день херачат. Благо скрыть можно.

Геометки и геотеги, если речь идёт про города и страны, бесполезны, ибо забиты сумками, ноготочками и т.д.

Эффективность рекламы очень низкая, просто потому, что ее слишком уж дохера. 

3

Долбанный Инстаграм реально раздражает. Как и те, кто увлечены им. 
Владельцы Инсты говорят о том, что заботятся о пользователе (циники и лицемеры)? Нет, они заботятся только о себе любимых (о своей прибыли), используя людей, их время (мотивируя людей тратить всё больше времени на их сервисе). Ведь прибыль этих гов***ов зависит от того, сколько времени люди проводят на их сервисе.
Если заходишь туда время от времени, то показ твоих публикаций резко падает (то есть их практически мало кто видит). А какого хр**а я должен там проводить много времени? И получается, что если не проводишь много времени (не готовишь контент, не выкладываешь его регулярно) в Инста, то можешь там вообще не появляться. Потому, что динамики нет.
А смотреть разного рода новости можно/удобнее и на других ресурсах. Общаться удобнее в других соцсетях (в Инсте не общение по сути).
Не хочу сейчас обсуждать функциональность Инсты (она хоть и выросла за последнее время, но все равно плохая (отсутствие возможности редактировать свои комментарии и, самое главное, картинки в публикации, например). 
Это если в общем и если не говорить о последствиях (особенно для молодых людей с неокрепшей психикой) серьёзного отношения к Инстаграм. Долбанная сеть. 

3

Статья ни о чем. Потратил впустую время 👎

1

Я бы иначе сказал. Дело в том, что статья об Инстаграм (это раз). Но Инстаграм — это ни о чём (ярмарка тщеславия, площадка по продаже курсов/"воздуха" и потери времени). Потому и статья (создаётся впечатление) ни о чём..
А эксперт/автор писала, старалась (тратила время, создавала контент). Просто тема статьи — Инстаграм (а это ни о чём). ред.

3

Это грамотный подход

1

Все это бесполезно когда есть алгоритмы бана рекламных аккаунтов фейсбук

2

Инстаграм:
бла-бла, все для того, чтобы вас видели

Мой аккаунт:
вырос с 0 до 11.3к до введения ранжирования САМ, после введения ранжирования только падал)))
после одной моей рекомендации при акк 2к до ранжирования на других подписывалось 200 чел, после введения ранжирования прогрев-совместные эфиры - 5 чел)))

Тоже Инстаграм:
Ну ладно, покупай таргет. А нет, не покупай - мы забанили твой рекламный акк, поди разберись за что)))

2

Спасибо за пост, но алгоритмы банальны не в наш плюс блогеров...эх

1

Мы хотим максимально использовать ваше время с пользой 🤣🤣🤣 в своих целях конечно же ред.

0

Всё не для людей

1

Спасибо Тиктоку, что пока есть реки и естественный охват!

0

Скорее всего это не "пока", а очень надолго. Это же основная фишка тиктока, благодаря которой в нём действительно есть смысл пытаться пилить контент, даже если у тебя совсем нет своей аудитории для старта. ред.

0

Ждем таких же новостей по Тик Ток) 

0

Комментарий удален

Развиваться в Инстаграм стало невозможно. Вообще.

0

Развиваться надо не в инстаграм, а в реальной жизни. ред.

0

Развиваться надо везде

0

Спасибо за полезную инфу

0

Рада, что моя публикация оказалась Вам полезна!

0

Комментарий удален

Всё это конечно круто, но когда уже появится функция Reels в России?

При её использовании аккаунты получают очень хороший охват. 

0

Это хороший и одновременно сложный вопрос. Пока нет новостей о том, когда Reels появится в России.

0

23 июня Reels запустили в России. Подробнее можно почитать в моей статье здесь.

0

Ага, отличная новость, уже тестируем.

0

иногда не всегда так, раздражает то что иногда посты сразу же исчезают ред.

0
Читать все 52 комментария
AliExpress Russia Overview: 9 главных трендов электронной коммерции

8 сентября «AliExpress Россия» собрал топов электронной коммерции и инвестиционных аналитиков на конференции AERO. Собрали самое важное из пятичасового обсуждения.

Кто-то теряет, а кто-то находит. Правила подбора персонала для рекрутера и руководителя

Колонка Людмилы Волковой, директора по управлению талантами «Ростелекома» с 15-летним опытом в HR.

«Ожидали 100 тысяч просмотров, а вышло в восемь раз больше»: как и зачем крупные бренды снимают ролики для TikTok

Истории «Ситилинка», «Тинькофф», «Спортмастера» и «КиноПоиска».

Гиперинфляция: «экономика» Германии после Первой мировой войны

Статья о том, каким образом Первая мировая война сказалась на Германии, неэффективные действия правительства которой привели эту страну и её население к гиперинфляции и государственным ценам в квадриллионах немецких марок. На фото — деньги, необходимые для покупки одной буханки хлеба в Германии в октябре 1923 года.

Деньги, необходимые для покупки одной буханки хлеба, октябрь 1923 г.
Как превратить дистанционных сотрудников из 65 городов в эффективную команду

IT-компании давно научились работать с дистанционными сотрудниками. Однако если раньше речь шла о найме нескольких специалистов или небольшой команды под проект, то последние полтора года дали бизнесу серьезный опыт управления целыми удаленными коллективами, а дистанционных сотрудников законодательно наделили новыми правами, создав больше…

Ozon запустил Route 256 — карьерный маршрут для IT-специалистов

Ozon открывает набор на 1-й поток бесплатной программы Route 256 для талантливых IT-специалистов, которые хотят добавить к своим навыкам: GO-разработку; C#-разработку; автотесты на Go и Python или прогрессивный фреймворк Vue.js.

ПЭК уничтожила мебель при доставке

Заказали изготовление дивана-шкафа-кровати трансформера на мебельной фабрике в Москве, стоимостью 140000 руб., доставка была поручена компании ПЭК.

Украли Xbox One X при отправке груза через «Деловые линии» и заменили его на книги

Решил переехать в Санкт-Петербург, отправил с Омска груз через транспортную компанию «Деловые линии». Когда груз пришел в Санкт-Петербург, заказал доставку до дома.

Как потерять много клиентов и даже не понять этого

Очередной эпик фейл руссиан маркетолоджи.

Владелица магазина в Германии начала продавать мясо в вендинговых автоматах — это помогло сохранить бизнес Статьи редакции

Во время пандемии люди опасались ходить в магазины, а в автомате покупать продукты можно без очередей и общения с продавцом.

null