Реакция пользователей соцсетей на рекламу «ВкусВилл»

Российская розничная сеть "ВкусВилл" 30 июня опубликовала на своем сайте рекламу под заголовком "Рецепты семейного счастья" с изображением женской однополой пары. Фотография вызывала многочисленные комментарии, и руководство сети приняло решение заменить снимок на фотографию традиционной семьи.

Реакция пользователей соцсетей на рекламу «ВкусВилл»

ВкусВилл также опубликовал на сайте и в своих социальных сетях официальное заявление с извинениями.

Однако это вызвало еще больший шквал комментариев и обвинений.

Используя систему Медиалогия, проанализировали реакцию пользователей «ВкусВилл». Всего с 1 по 11 июля 2021 года было зарегистрировано более 365,1 тыс. сообщений.

Реакция пользователей соцсетей на рекламу «ВкусВилл»

После публикации фотографии однополой семьи многие пользователи соцсетей, поддерживающие ЛГБТ-сообщество, обрадовались, что появилась крупная компания, которая не побоялась открыто говорить об ЛГБТ-семьях, и заявили, что теперь будут активно пользоваться продукцией сети в знак солидарности. Однако не все пользователи были согласны с такой рекламой и решили бойкотировать “ВкусВилл”.

Реакция пользователей соцсетей на рекламу «ВкусВилл»
Реакция пользователей соцсетей на рекламу «ВкусВилл»
Папа сказал, что больше мы ничего во вкусвилле не покупаем, узнав причину, я согласилась: ЛГБТ пропаганда.
Реакция пользователей соцсетей на рекламу «ВкусВилл»

В результате большого количества негативных комментариев продуктовая сеть решила заменить изображение однополой семьи на фотографию традиционной семьи, что привело к новой волне недовольства и обсуждений со стороны пользователей соцсетей.

Реакция пользователей соцсетей на рекламу «ВкусВилл»

Многие знаменитости и блогеры критиковали решение “ВкусВилла”.

Несчастная семья, которая согласилась сняться для Вкусвилла и услышала а) публичное признание своей неполноценности, б) унизительные извинения за свою неконвенциональность.

Этический прецедент потрясающей силы. Нет ли тут повода для обращения в Суд по правам человека, например?

Равнодушными к проблеме не остались даже юные тиктокеры.

Многие пользователи высказывались о том, что компании не стоило “переобуваться”, так как в итоге они настроили против себя обе стороны.

Жизнь в России это когда ты в один день решаешь что ходишь теперь только во вкусвилл, а на следующий день решаешь больше не ходить туда никогда в жизни
Здравствуйте, я пиарщик ВкусВилл, и в этой лекции я расскажу, как всего за несколько простых шагов настроить против своего бренда абсолютно всех без исключения
Кстати, кейс ВкусВилл напоминает мне историю с Reebok. Казалось бы, такое простое правило, которое надо запомнить раз и навсегда: если решаете включить заднюю, делайте это либо тихо, не делайте вовсе, либо делайте лишь в крайней ситуации, когда последствия могут быть очень печальными.

Здесь же подобного не было: по моим наблюдениям, статья получила большую поддержку в рядах клиентов ритейлера, особенно это было видно в соцсетях. Да, были и те, кому она не понравилась, но если смотреть на ситуацию со стороны, вполне очевидно, что ребята настроили за себя одну категорию людей, а другую оттолкнули. С выпуском же заявления получился тройной фейл: мало того, что они лишь больше раздувают негатив вокруг этой ситуации, его публикуя, так еще и Кривенко, как основатель ВкусВилла, наглядно демонстрирует, что в любой схожей ситуации козлов отпущения будут делать из сотрудников, что говорит о том, что он, скорее всего, даже не понимает, что он заявляет. Ну и самое катастрофическое, третье: удалив статью, ВкусВилл не только отвернул от себя позитивно настроенную аудиторию, но и показал, что в целом, в любой последующей их активности они смогут вывернуть все так, будто виновен один непрофессиональный сотрудник.

В этот момент реально вспоминается фраза про то, что репутация строится годами, а теряется в один миг. Нет, в ритейлер не перестанут ходить и они не потеряют значительную часть оборота, но их суперлояльная аудитория открыла для себя ВкусВилл немного с другой стороны, и думаю, что долго еще будет вспоминать и припоминать эту историю.

Методика

  • Данные по количеству сообщений.
  • Для построения рейтинга учитывались сообщения в Twitter, ВКонтакте, Одноклассники, Facebook, Instagram, Youtube, TikTok, форумах и блогах.
  • Период исследования: 1 -11 июля 2021 года.
33
12 комментариев

напомнило

3
Ответить

Помните, что употребляя внутрь творог "Избенка", вы становитесь лицом нетрадиционной сексуальной ориентации!
Интересно, среди оскорбленных есть люди, отказавшиеся от использования техники производства Apple (или это другое)?

2
Ответить

Обложаться во всем: с клиентами, собственными сотрудниками и повесить все на одного маркетолога :((

Хуже этого - кейс с открытием KFC на Майдане в Киеве

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Конечно жалко тех людей, которые оскорбились от рекламы. Сколько еще разочарований ждет вас в жизни...

1
Ответить

Радуга - это красивое природное явление.
А пидорасы - это пидорасы и есть.
Не нужно одно примешивать к другому

1
Ответить

нет спасения от этих радужных и в России теперь

Ответить