Регулятор Великобритании уличил Facebook в нарушении конкуренции при покупке Giphy — он может обязать продать сервис

Соцсеть купила платформу для создания GIF-анимации в 2020 году, чтобы присоединить к Instagram.

11

Объясните, пожалуйста, уже кто-нибудь, разве цель любого (или почти любого) бизнеса не вырасти до гигантских масштабов и прибылей?
Разве не подобные амбиции движут создателями и адептами прогресса и новых технологий? Так почему вполне очевидные шаги таких компаний и корпораций должны возбуждать и без того легко возбуждаемые органы разных стран? Покупка компании с готовой технологией и внедрение оной в свою экосистему, имхо, значительно проще, а иногда и дешевле, чем создавать самому.
Такие запреты и подзаконные акты, как мне кажется, каждый раз подпиливают сук, на котором сидит желание владельцев большого и гигантского бизнеса, расти и делать что-то еще больше. Зачем, если запретят и отберут?

4
Ответить

С точки зрения учебника экономики для самых маленьких, если позволить каким-то компаниям сожрать весь рынок вокруг себя (монополизировать) то качество услуг ракетой устремится вниз, а цены в противоположную сторону, ну и прочий другой беспредел тоже не заставит себя ждать. 

18
Ответить

Антимонопольные органы США как раз до этого не выполняли свои функции. Сейчас, наконец, зашевелились. У корпораций цель как можно сильнее вырасти и как можно больше заработать, они подминают рынок под себя как могут. И когда они доминируют в какой-то одной нише, они в этой нише могут заставлять всех играть на своих условиях. Когда появляется какой-то конкурирующий стартап, они его просто выкупают. И, как часто происходит, просто его распускают или переводят работников в другие отделы. А если стартап не продается, просто его демпингуют. Средним и маленьким компаниям очень сложно бороться с огромными корпорациями с бесконечным количеством денег. 
Пример немного из другой области, но очень показательный - Старбакс открывает 5 кафе в одном здании с конкурирующей кофейней. Столько кафе не нужно в этом месте, но Старбакс может позволить себе тратить на это деньги. Конкурирующее кафе разоряется, Старбакс закрывает 3 из 5 кафе... profit. Или, например, корпорация просто предоставляет услуги себе в убыток, но таким образом выжимает конкурентов, которые просто не могут предоставлять услугу по такой стоимости. И затем корпорация просто поднимает цену и уже сама определяет правила. Пример - гугл диск, который поначалу бесплатно предоставлял большое облачное пространство и просто выжал конкурентов, которые не могли такое облачное пространство предоставлять бесплатно

2
Ответить

Многие предприниматели в мире хотят своим продуктом решить проблемы людей, они действительно идут в этот мир создавать. Точно не все живут ради денег, вложение ресурсов не в развитие продукта, а для уничтожения конкуренции это конкретная деструкция, поэтому монополия - скорее зло :)

1
Ответить