Facebook покупает популярный мессенджер WhatsApp за 16 миллиардов долларов (из них 12 миллиардов — акциями, 4 — наличными, и ещё 3 миллиарда акциями RSU для сотрудников),
пишет TechCrunch. На это указывает
документ, размещённый в разделе Facebook, связанном с финансами, и на
сайте комиссии по ценным бумагам и биржам.
Интересно, что Марк Цукерберг сделал руководству WhatsApp предложение о покупке не так давно — 9 февраля.
Цукерберг
прокомментировал событие на своей странице: вся команда перейдёт в Facebook, но продукт продолжит работать отдельно, со всеми своими 450 миллионами пользователей в месяц. Основатель WhatsApp Ян Коум займёт место в совете директоров Facebook. Он же
отмечает, что для пользователей ничего не поменяется.
Единственным инвестором WhatsApp до этого выступала Sequoia Capital, в 2011 году
вложившая 8 миллионов долларов.
В WhatsApp не должно появиться никакой рекламы — пользователи по-прежнему должны платить 1 доллар после года использования, но это пока единственный источник монетизации. «Без рекламы» — это мантра создателя WhatsApp, если судить по бумажке на его рабочем столе.
Реклама, игры и прочие уловки, по его мнению, отвлекают пользователей от главного — от общения. Через WhatsApp каждый день проходят
19 миллиардов сообщений (это больше, чем все СМС в мире). Инвестор Джим Готц
говорит, что на рабочее видение Коума повлияло его детство, проведённое в коммунистическом государстве (имеется в виду Украина). После эмиграции в США тот очень хотел быть на связи со своими родственниками из России и Украины, так что после ухода из Yahoo его новым проектом стал именно мессенджер (кстати, в России
сидит часть разработчиков).
Отдельно отмечается, что WhatsApp потратил 0 долларов на маркетинг и даже не нанимал PR-специалистов; из пятидесяти сотрудников тридцать два — инженеры.
16 миллиардов — это безумно много, но кто знает, что может
выкинуть Apple?
P. S. BBC утверждает, что Цукерберг заплатил 16 миллиардов за массаж.