{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Что такое социальная платформа — тренд или необходимость?

По данным We Are Social и Hootsuite, в 2021 году пользователи в социальных сетях проводят в среднем 2 часа 25 минут ежедневно. С 2015 года этот показатель увеличился на 28%. В 2020 году каждый день на социальных платформах регистрироваровалось 1,3 млн новых аккаунтов по всему миру. В России, по данным на январь 2021 года, насчитывалось 99 млн человек, которые регулярно пролистывали ленту новостей, и почти 80% из них делали это с мобильного устройства.

Соцсети перехватили пальму первенства в борьбе за внимание у традиционных поставщиков информации и уверенно опережают их с большим отрывом. Телевидению, радио и печатным СМИ приходится подстраиваться под новые реалии и внедряться в социальные сети, дабы не оказаться в полном забвении в ближайшем будущем.

Команда ЯRUS решила разобраться в вопросе, почему же соцсети настолько привлекательны для аудитории и что заставляет пользователей возвращаться туда снова и снова. Возможно ли, что уже завтра их популярность пойдет на спад или все-таки социальные сети с нами еще надолго?

Постоянное развитие

Началом официального бума социальных сетей принято считать 2003-2004 годы. В это время появились Facebook и LinkedIn. В 2006 году Рунет узнал об «Одноклассниках» и «ВКонтакте». С тех пор соцсети непрерывно развивались, улучшая и увеличивая свой функционал.

Главная же тенденция последних лет — расширение возможностей съемки и распространения вертикальных видео. Короткие ролики оказались самым удобным форматом потребления разнообразного контента: от котиков до изучения научных открытий. Вслед за TikTok теперь каждая социальная сеть стремится внедрить у себя данную функцию. Например, не так давно вертикальные ролики появились и в ЯRUS, где они называются «Сюжеты». Каждый пользователь может опубликовать оригинальное видео и получить свой охват зрителей. За трендом последовал и Facebook, запустив свой аналог Reels, как в Instagram.

Расширенные возможности коммуникаци

Социальные сети предлагают широкий спектр способов общения пользователей между собой. В период самоизоляции возможность коммуницировать друг с другом не выходя из дома стала чуть ли не жизненно важной для людей по всему миру. Кто-то поддерживает таким образом связь со своими близкими, находясь в других городах или странах, кому-то соцсети необходимы для ведения дел и выполнения рабочих задач.

Так или иначе социальные сети оперативно подстраиваются под нужды населения планеты и продвигают новые форматы коммуникаций. Последними нововведениями в этой сфере стали видеозвонки с участием большого количества человек.

В будущем с развитием технологий виртуальной реальности варианты для общения станут еще более обширными. Уже сейчас Facebook активно развивает свою платформу Horizon Workrooms для коллективной работы в 3D-пространстве с помощью гарнитуры Oculus Quest 2.

Закрытие ежедневных потребностей

Типичный пользователь социальных сетей в свободные от работы минуты или когда нужно скоротать время в ожидании чего-либо, автоматически берет в руки свой смартфон и начинает пролистывать ленту новостей. Подобное времяпрепровождение работает как игрушка-антистресс, способная ненадолго отвлечь от рутины и насущных проблем.

Под обыденным, казалось бы, действием на самом деле кроется целый список потребностей, которые человек удовлетворяет при использовании соцсетей. Психолог Максим Реуцкий отмечает пять основных из них:

  • Потребность в стимуляции. Проявление интереса к личному профилю в социальных сетях со стороны других пользователей с помощью лайков, комментариев и отправки сообщений способствует поддержанию на высоком уровне самооценки человека.
  • Потребность в событиях. Мы всегда хотим оставаться на гребне волны актуальных новостей о происходящем вокруг нас. Желание узнать о новых событиях в жизни друзей или интересных нам личностей заставляет снова и снова обновлять ленту и просматривать сториз.
  • Потребность в узнавании. Эта потребность ощущается меньше всего, но может активироваться при переезде в другой город, где у человека еще не появилось новых знакомых. Внутреннее желание поддержать самоидентификацию через других людей раскрывается в трудные момент жизненных ситуаций, когда общение с друзьями и близкими становится важным элементом поддержания морального состояния.
  • Потребность в достижении и признании. Желание донести информацию о собственных успехах едва ли не основное при добавлении нового поста в свой профиль. Данная потребность стоит на четвертом уровне пирамиды Маслоу, и социальные сети как нельзя лучше подходят для того, чтобы рассказать о своих достижениях массам.
  • Потребность в структурировании времени. Определиться с планами на вечер можно обменявшись парой сообщений со своими друзьями или второй половинкой, попутно выполняя свои рабочие обязанности. Текст позволяет закрепить договоренности и в случае их невыполнения на помощь приходит переписка. Соцсети могут как сэкономить время, так и убить его из-за различных встроенных развлечений.

Практическая польза

Взять на заметку интересный рецепт блюда и приготовить его в будущем; узнать о премьере нового спектакля в любимом театре и забронировать билеты на ближайший показ — это лишь пара примеров того, как социальные сети могут быть полезными в реальной жизни. Благодаря сообществам с уклоном в определенную тематику происходит постоянная подпитка собственных интересов подписчика.

Системы рекомендаций социальных сетей позволяют еще больше расширить круг увлечений с помощью искусственного интеллекта, который подбирает актуальный контент. В ЯRUS пошли еще дальше и позволили пользователям сформировать на основе отдельного интереса свою индивидуальную ленту, называемую ярусом. При создании нового яруса нужно указать ключевые слова и система подберет все связанные с ними посты. Таких ярусов можно создать много.

Вывод

В момент развития социальных платформ у психологов не утихали споры о том, положительно или отрицательно они влияют на человека. В порицание ставилась зависимость, при которой отсутствие доступа к социальным сетям может привести к психологическим расстройствам. К минусам причислялась и потеря концентрации во время рабочего процесса, когда буквально каждые 5 минут человек отвлекается на обновление новостной ленты.

Всё это имеет место быть и сейчас, нам действительно сложно представить себе жизнь без соцсетей, стоит лишь вспомнить, как взбудоражилось общество при сбое в работе Facebook, Instagram и WhatsApp. При всех негативных сторонах очевидны и плюсы, благодаря которым многие процессы упростились и ускорились.

Тем не менее в стремительно меняющемся мире социальные платформы помогают оставаться в курсе всех событий и позволяют самореализовываться нам самим. Необходимость социальных сетей очевидна, а сами платформы имеют огромный потенциал для развития.

0
2 комментария
Артемий Марусев

Как бы не были эти соцсети незаменимы, надо всё равно периодически вытряхивать себя из них и ходить гулять .

Ответить
Развернуть ветку
Odincova.

а где расшифровка термина?
социальная платформа = социиальная сеть или нет? если да, почему в названии статьи одно, а в теле другое определение?

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда