По сути, у ОК нет своего УТП – функции социальной сети очень похожи на конкурентов (не полностью, но в большей части), поэтому пользователи, чей круг общения постепенно уходит из ОК, безболезненно переходят в другие социальные сети и мессенджеры. Очень редкие сообщества используют "Одноклассники" как единственную платформу, что еще больше упрощает отказ от ОК. Если не согласны, то пишите аргументы в комментариях :)
Сеть стремительно фрагментируется на разные ниши - таких охватов, что были раньше больше никогда и нигде не будет. Даже в WeChat очень и очень не просто привлекают подписчиков на свои страницы, группы.
Кто радуется падению Вк, Ок, Ютуба просто не понимает, что мы наблюдали максимум в русскоязычном интернете, при отсутствии серьезных нишевых альтернатив, а сегодня их огромное количество: Instagram, Facebook, Тик-Ток, Телеграм, VC.ru, Дзен, Rutube (активно оживает), Пикабу, Deadline Media, Pressfeed и сотни подкаст сервисов, стриминговые платформы, даже на страницах маркетплейсов теперь можно вести дискуссии, выкладывать видео, тексты.
А сколько теперь времени проводят все общаясь онлайн в Zoom, Skype, Телемост и других видео онлайн сервисах?
Среди моих знакомых есть девушки, кто не вылезает из дискуссий о моде на Fashion сайтах!
И мы все забываем, что наверное каждый из нас состоит в 10-20 чатах WhatsApp, где общаясь с нашими знакомыми и проводим большую часть времени.
Последнее - с 2012 года родились хорошие корпоративные системы управления, CRM, где теперь можно сотням сотрудников вести огромное количество диалогов, обмениваться информацией, документами, фото и даже видео.
А количество русскоязычного населения стремительно падает в мире!
Десятки знакомых девушек и ребят с хорошим образованием с удовольствием общаются на английском со своими сверстниками по всему миру, в самых разных чатах, сервисах. Могут вообще не заходить на русскоязычные ресурсы!
Так что падение охватов былых лидеров - это закономерная тенденция и к ней нужно приспосабливаться.
Всем хочется как и раньше накрыть один канал и сидеть на нем, но больше так ни у кого не получиться - придется осваивать мультиканальные способы продвижения почти всем игрокам среднего и крупного бизнеса!
Мои бренды уже второй год продвигаются в 17 каналах одновременно. Конечно сложно, но приходиться больше работать, чтобы не отстать от аудитории!
А что там с Рутубом, который (активно оживает)? Показал рост в два раза, был один пользователь, недавно заходил второй? :-)
Спасибо за отзыв, очень интересное мнение!
17 каналов? Жесть. И как же всё это успеть, это выглядит просто нереальным. Ведь у каждого канала своя специфика. Вы сами этим занимаетесь(может какой-то сервис посоветуете), или отдали это всё специалистам?
Комментарий недоступен
согласен, в вк у меня лично есть пару бесед где люди в основном оставляют ссылки на тикток или ютуб
Ещё хочется добавить, что клиповое и безответственное поведение пропагандируется в сети.
Раньше нужно было качественно оформлять страничку в LinkedIn, Facebook, ВКонтакте. Я часами думал что написать о себе, места работы, хобби и прочее.
А что сейчас могут о себе написать владельцы Instagram, Tik-Tok, Telegram? Практически ничего... Они даже нормально переписываться не могут, зато критикуют всех подряд и маты давно используют.
Все настроено на снижение и дебилизацию отдельного человека - каждый часть серой массы и мнение прыщавого подростка одинакового звучит, как 70летнего опытного мастера. Вернее шанса заткнуть молодого у старца нет!
Очень редкие сервисы осторожно используют некую систему рейтингов, но работает она в большинстве совершенно не объективно, что тут, что на Пикабу, что на Executive и пр.
Соответственно, тренд на умирание классических социальных сетей очевиден!